Наверняка многим из вас знаком прием, когда на «Чёрную пятницу», «Киберпонедельник» (или что-то подобное) особо «хитрые» продавцы применяют манипулятивную тактику, специально занижая якорную цену товара перед началом распродаж, а затем предлагая товар по «скидочной» цене, которая на самом деле является его реальной стоимостью. Радует, что общая сознательность покупателей медленно, но растет, поэтому такой прием применяют все реже.
Ну а как они могут не привлекать, когда есть возможность что-то взять выгоднее, чем обычно? И например вместо одной вещи купить несколько, не теряя при этом в качестве
Это правда, но реальность такова, что каждую скидку приходится рассматривать внимательно на предмет попытки продавца "налюбить" своего клиента)
Про социальное доказательство выгоды покупки - в точку. Подтверждаю на примере своего бизнеса: в период распродаж, особенно если они приурочены к гендерным праздникам, средний чек через Робокассу вырастает в среднем х1,5-2. Это факт! Действительно энтузиазм сделок с плашкой "распродажа", "акция" или "скидка" заметно выше, чем у остальных товаров в интернет-магазине.