5 причин, почему вашему бизнесу нужен телеграм-канал как можно быстрее

Многие предприниматели ошибочно считают, что создавать телеграм-канал уже поздно. Одни думают, что если там и были клиенты, то их уже разобрали. Другие — что ниша переполнена. Третьи просто не понимают, как продвигаться на новой площадке.

Любопытно, что подобные возражения появляются с 2017 года — и, несмотря на это, Telegram постоянно бьёт новые рекорды по популярности, а рынок растёт и приносит всё большую прибыль.

Привет, на связи Grogency! Мы — телеграм-агентство. Привлекаем целевую аудиторию и клиентов в мессенджере, а также делаем рекламные креативы, контент и дизайн для каналов под ключ.

В этой статье расскажем, почему вам и вашему бизнесу нужен телеграм-канал как можно раньше и чем чревато затягивать запуск. Поделимся фактами и собственным опытом в этом вопросе.

Что говорит статистика

В четвёртом квартале 2023 почти каждый второй россиянин старше 12 лет заходил в Telegram не меньше одного раза в день. Тем самым мессенджер обогнал все социальные сети и другие платформы с аналогичным функционалом по среднесуточному охвату.

Топ-10 самых популярных интернет-ресурсов среди россиян.
Топ-10 самых популярных интернет-ресурсов среди россиян.

Telegram также почти догнал ВКонтакте по ежемесячному охвату в России и обогнал все остальные социальные сети.

Как изменялась российская аудитория крупнейших соцсетей за последние три года.
Как изменялась российская аудитория крупнейших соцсетей за последние три года.

Почему лучше создать телеграм-канал сейчас?

Оговоримся, что создать канал — не просто нажать несколько кнопок и вставить ссылку на сайт. Речь про его продвижение и работу с аудиторией.

Причина №1. Порог входа

Как говорили в начале статьи, мессенджер растёт не по дням, а по часам. В 2017 году люди сомневались, что рынок сформируется. В 2018 и 2019 — ставили на нём крест из-за блокировки РосКомНадзором.

Всё это время мессенджер и рынок активно развивались. Появлялось всё больше каналов и тематик, дорожала стоимость привлечения подписчика и рекламы.

В период пандемии аудитория только увеличивалась, а в 2020 году РКН снял блокировку. Госучреждения начали создавать свои каналы, а рынок стал расти ещё стремительнее.

Создать телеграм-канал будет не поздно и в 2030, но порог входа вырастет в геометрической прогрессии.

Если несколько лет назад можно было привлечь целевого подписчика по 10–20 ₽, то сегодня цены доходят до 120 ₽. Вместе с этим сложнее написать рабочий рекламный креатив и удержать охваты в канале.

Причина №2. Блокировка VPN

Аудитория Instagram*, Facebook*, TikTok и других социальных сетей, заблокированных или прекративших свою работу на территории России, ещё с 2022 года активно мигрирует в Telegram.

Несмотря на это, люди всё равно продолжали использовать их через VPN. Он запрещён в России ещё с 2020 года, но с 1 марта 2024 появились штрафы за популяризацию VPN-сервисов. От 500 тысяч рублей для физлиц до 4 миллионов для юрлиц.

Роскомнадзор будет блокировать любую информацию, которая рассказывает, как обойти ограничения. Из магазинов приложений пропадут популярные сервисы — как бесплатные, так и платные.

Всё это приводит к тому, что ещё больше людей переходит в Telegram. Сейчас именно то время, когда их нужно собирать и делать своей аудиторией

*Принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.

Причина №3. Конкуренты

Скорее всего, их уже много в вашей нише. Но чем раньше вы создадите свой канал, тем раньше сможете сравняться с ними и обогнать.

Более того, пока вы не создали свой канал, — к ним уходят ваши потенциальные клиенты.

Также скоро в мессенджере появятся функции для бизнеса: карточка организации со временем работы, контактами и адресом. Можно будет настроить приветственное сообщение и автоматизированные ответы клиентам.

Причина №4. Лояльность

Недавно Telegram обновил алгоритм системы ранжирования каналов в поиске. Теперь приоритет отдаётся тем, у кого больше премиум-подписчиков и голосов.

Система голосов также недавно появилась в мессенджере. Подписчики отдают голоса тем каналам или группам, которые им нравятся. Последние увеличивают свой уровень и получают дополнительные возможности: от фирменного оформления и публикации историй до кастомизации ссылок.

Со временем список возможностей будет увеличиваться. Чем раньше начнёте собирать голоса, тем больше их получите.

Причина №5. Невошедшее

Главные плюсы телеграм-канала перед другими соцсетями: широкая аудитория, высокие охваты из-за особенности мессенджера, стабильность и большое количество инструментов для работы.

Они косвенно касаются сегодняшней темы: завтра аудитории не станет меньше, а стабильность не заменится хаосом. Но это весомые аргументы при выборе платформы для дальнейшего взаимодействия со своей аудиторией.

Резюмируем

Создав телеграм-канал сегодня, вы сэкономите деньги и время на продвижение, а главное — сможете кратно окупить вложения. Успеете заинтересовать весь поток людей, которые так активно приходят в мессенджер каждый день.

Подписывайтесь на наш блог про продвижение, чтобы лучше понимать, как устроен этот процесс в мессенджере. Особенно если планируете развивать его своими силами.

Мы также можем помочь с созданием канала под ключ, или продвижением и контентом отдельно. Подробнее на сайте: grogency.agency. Не прощаемся!

22
2 комментария

По моему опыту в телеграме самая осознанная и платежеспособная аудитория. На проекта, с которыми я работаю выручка из телеграма больше, чем из других соцсетей.

Ответить

Да, платежеспособность аудитории - одно из главных преимуществ телеграма.

Ответить