Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов
Предварительное изучение конкурентов
Первым делом стоит выяснить, к какой категории отнести конкурента. Обычно при анализе соперников на рынке наибольшее внимание отводят прямым конкурентам. Они продают такой же товар и той же аудитории. Но не стоит забывать и о других компаниях, которые тоже могут составить конкуренцию.
Косвенные предлагают другой товар, но такой, которым можно заменить исходный.
Например, детские книги могут конкурировать с игрушками, так как и те, и другие можно выбрать в качестве презента ребенку.
Скрытые конкуренты – это те, товары которых будут приобретать в первую очередь, а иные покупки откладывать или экономить на них.
Аудит интернет-ресурсов конкурентов
Официальные интернет-ресурсы компаний – это площадки, через которые организации презентуют себя, общаются с потребителями.
Поэтому анализ сайта или соцсетей, блогов позволяет оценить, какое у конкурента УТП, как он рассказывает о своем товаре, как выстраивает коммуникацию с потребителями, какую информацию о себе размещает в открытом доступе.
Благодаря аудиту можно выявить не только сильные, но и слабые места в продвижении конкурентов.
Анализ контента
Один из самых простых способов оценки сайта конкурентов – провести семантический анализ.
Для этого есть специализированные сервисы, которые не только покажут основные ключевые запросы, но и сделают детальный разбор текстов с указанием дополнительных слов, помогающих в продвижении текста (LSI).
Стоит проанализировать и тематику контента, насколько хорошо представлена информация о продукции, самой компании, ее участии в различных мероприятиях, получении премий и наград.
Если говорить о соцсетях, то рекомендуется обратить внимание не только на темы постов, но и на то, какие вопросы наиболее часто рассматривают, какие форматы лучше воспринимает аудитория. Важно отследить, как часто публикуется контент.
Рекомендуем заглянуть и в раздел «О нас» или познакомиться с приветственным постом, оценить информацию, оформление текста или видеовизитки.
Это даст представление о том, что конкурент считает своими преимуществами, какими аргументами доказывает свою компетентность.
И в этом разделе можно оценить, от третьего лица представлена информация или же у компании есть медийное лицо – директор, владелец и пр.
Анализ публикаций конкурентов в СМИ
Оценивать необходимо, в первую очередь, количество публикаций (и бесплатных, и на правах рекламы).
Это даст представление о том, насколько хорошо представлен конкурент в инфополе, ведет ли он целенаправленную работу со СМИ.
Второй шаг – изучение площадок, на которых публикуется конкурент. Благодаря этому можно отобрать наиболее эффективные медиа для размещения собственного тематического контента, найти альтернативные каналы размещения информации о продукте.
Например, конкурент не только публикуется в СМИ, но и участвует в подкастах, записывает совместные видео с блогерами.
Третий шаг – отследить реакцию целевой аудитории на публикации, если такую возможность предоставляет площадка. Это количество лайков, репостов, просмотров, комментариев, их тональность.
Информацию о конкурентах стоит собирать не только для того, чтобы отследить и внедрить в свою PR-стратегию их удачные решения и шаги. Данные можно использовать и с целью найти свое место на рынке, отстроиться от конкурентов, сделав что-то принципиально новое, позиционируя себя по-другому.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Чет не понятно, это спец процедура? Или такое название аналитики данных?
Помню работала в компании, а нам звонил клиент с названием Конкурент. Так вот, звонит представитель компании и говорит, это вам конкурент звонит!! Я чуть со стула не упала от смеха ☺️🤣
Конкурент у аппарата
🤓
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
Изучение конкурентов вручную больше похоже на попытку затолкать огромный валун на отвесную гору, не находите???
Где негр доминант???