Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов

Любой бизнес действует в условиях рынка. И изучить своих конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, подметить нюансы в их стратегии продвижения – это резонный шаг. С чего начать такую проверку? Как ее проводить? Все подробности в материале.

Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов

Поиск конкурентов

Проще всего отследить конкурентов в интернете. Но при этом нужно учитывать, что в поле зрения попадут не все – есть те компании, которые не продвигаются онлайн, либо у них слабые соцсети и позиция сайта в выдаче, но они успешны в офлайне.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Поиск конкурентов онлайн вручную

Онлайн искать конкурентов можно разными способами.

Первый – это изучение выдачи поисковой системы вручную.

Достаточно ввести наиболее популярные ключевые запросы конкретной тематики (если необходимо, то с указанием региона).

Для дальнейшего анализа рекомендуется рассматривать 10-20 сайтов, в дальнейшем сократив их до 5-8. Это позволит и оценить ситуацию объективно, и не тратить ресурс на работу со слишком обширным списком.

Поиск конкурентов онлайн с помощью сервисов

Из наиболее популярных сервисов – Keys.so, Key Collector, Pr-cy.ru, Serpstat. Некоторые из них бесплатные, и начать можно с них.

Анализ проводят такие сервисы с использованием разных принципов. Некоторые ищут конкурентов по URL сайта (и для первичного отбора этого может быть вполне достаточно), прочие – по отдельным запросам.

Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов

Поиск в соцсетях

Стоит проводить отдельно, так как некоторые компании концентрируют свои усилия по продвижению только на соцсетях.

Искать можно по ключевым словам, тегам или меткам. В некоторых соцсетях можно при поиске сообществ дополнительно указывать населенный пункт.

Поиск на «Яндекс.Картах»

Используется этот способ анализа в том случае, если бизнес и его развитие привязано к определенной локации.

Хорошо работает для ритейла, пекарен, закусочных, салонов красоты и др. Т.е. для того бизнеса, который зависит от проходимости, удачного расположения.

Предварительное изучение конкурентов

Первым делом стоит выяснить, к какой категории отнести конкурента. Обычно при анализе соперников на рынке наибольшее внимание отводят прямым конкурентам. Они продают такой же товар и той же аудитории. Но не стоит забывать и о других компаниях, которые тоже могут составить конкуренцию.

Косвенные предлагают другой товар, но такой, которым можно заменить исходный.

Например, детские книги могут конкурировать с игрушками, так как и те, и другие можно выбрать в качестве презента ребенку.

Скрытые конкуренты – это те, товары которых будут приобретать в первую очередь, а иные покупки откладывать или экономить на них.

Аудит интернет-ресурсов конкурентов

Официальные интернет-ресурсы компаний – это площадки, через которые организации презентуют себя, общаются с потребителями.

Поэтому анализ сайта или соцсетей, блогов позволяет оценить, какое у конкурента УТП, как он рассказывает о своем товаре, как выстраивает коммуникацию с потребителями, какую информацию о себе размещает в открытом доступе.

Благодаря аудиту можно выявить не только сильные, но и слабые места в продвижении конкурентов.

Анализ контента

Один из самых простых способов оценки сайта конкурентов – провести семантический анализ.

Для этого есть специализированные сервисы, которые не только покажут основные ключевые запросы, но и сделают детальный разбор текстов с указанием дополнительных слов, помогающих в продвижении текста (LSI).

Стоит проанализировать и тематику контента, насколько хорошо представлена информация о продукции, самой компании, ее участии в различных мероприятиях, получении премий и наград.

Если говорить о соцсетях, то рекомендуется обратить внимание не только на темы постов, но и на то, какие вопросы наиболее часто рассматривают, какие форматы лучше воспринимает аудитория. Важно отследить, как часто публикуется контент.

Рекомендуем заглянуть и в раздел «О нас» или познакомиться с приветственным постом, оценить информацию, оформление текста или видеовизитки.

Это даст представление о том, что конкурент считает своими преимуществами, какими аргументами доказывает свою компетентность.

И в этом разделе можно оценить, от третьего лица представлена информация или же у компании есть медийное лицо – директор, владелец и пр.

Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов

Анализ публикаций конкурентов в СМИ

Оценивать необходимо, в первую очередь, количество публикаций (и бесплатных, и на правах рекламы).

Это даст представление о том, насколько хорошо представлен конкурент в инфополе, ведет ли он целенаправленную работу со СМИ.

Второй шаг – изучение площадок, на которых публикуется конкурент. Благодаря этому можно отобрать наиболее эффективные медиа для размещения собственного тематического контента, найти альтернативные каналы размещения информации о продукте.

Например, конкурент не только публикуется в СМИ, но и участвует в подкастах, записывает совместные видео с блогерами.

Третий шаг – отследить реакцию целевой аудитории на публикации, если такую возможность предоставляет площадка. Это количество лайков, репостов, просмотров, комментариев, их тональность.

Информацию о конкурентах стоит собирать не только для того, чтобы отследить и внедрить в свою PR-стратегию их удачные решения и шаги. Данные можно использовать и с целью найти свое место на рынке, отстроиться от конкурентов, сделав что-то принципиально новое, позиционируя себя по-другому.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1515
14 комментариев

Чет не понятно, это спец процедура? Или такое название аналитики данных?

Ответить

Помню работала в компании, а нам звонил клиент с названием Конкурент. Так вот, звонит представитель компании и говорит, это вам конкурент звонит!! Я чуть со стула не упала от смеха ☺️🤣

Ответить

Конкурент у аппарата

Ответить

🤓

Ответить

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить

Изучение конкурентов вручную больше похоже на попытку затолкать огромный валун на отвесную гору, не находите???

Ответить

Где негр доминант???

Ответить