Наставники наставников: как уничтожают репутацию информационного бизнеса и маркетинга

Данная статья несет в себе исключительно субъективный взгляд на ситуацию и ни в коем случае не призывает к межнациональной, межрасовой, межрелигиозной и межпрофессиональной вражде. Более того, эта статья не является рекламой моего несуществующего наставничества. Искренне интересно узнать, что по поводу этой темы думают другие профессионалы в области.

Наставники наставников: как уничтожают репутацию информационного бизнеса и маркетинга

В связи с последними событиями и шумными уголовными делами невозможно оставаться в стороне. Взять хотя бы последнюю статью от юриста Дарьи Юрьевой. Множество людей в погоне за быстрыми результатами деньгами сами отдают миллионы псевдо-наставникам и горе-специалистам.

Почему информационный бизнес ненавидят? Почему многие перестали ему доверять? А самый главный вопрос - что с этим делать?

Ведь есть действительно опытные эксперты, консультанты, менторы и наставники. Есть люди, которые живут своей профессией и помогают другим. Есть качественные и нужные инфо-продукты, которые помогают: от курсов по грудному вскармливанию до курсов по СММ и ногтевому сервису.

Получается так, что как только на онлайн рынок выходит эксперт, который 5-10-15-30 лет вел свою деятельность оффлайн, его сразу начинают закапывать, унижать, хейтить. С этим справиться психологически не просто.

Так в какой момент вся индустрия пошла не туда и что с этим делать? Не решусь говорить за все сферы информационного бизнеса, выскажусь только за свою.

Тысячи “продюсеров”, которые только закончили недавно онлайн-курсы, пишут в шапке профиля что-то вроде

"100млн рублей на охватах 200".

"Покажу тебе, как заработать быстро и в легкости".

"Со мной ты начнешь продавать на высокие чеки уже завтра"

"Вы все еще не миллионер? Тогда мы идем к вам".

Как будто с дополнительным кредитом на безумно дорогое наставничество возможно приблизиться к успешному бизнесу и заработку. (Если у кого получилось - отпишитесь ниже).

Итак, по долгу своей профессии я давно наблюдаю за информационным бизнесом в социальных сетях. Сейчас на рынке огромное количество консультантов и экспертов, которые за покупку их программы обещают привести клиентов к 1-2-5-10 миллионам рублей, сделать номером 1 на рынке. Гарантий никто не дает. Соответственно, такой результат получается не у всех. Так почему же люди продолжают покупать “наставничества” за 300-500-800 тыс. руб, а то и больше миллиона?

  • Большинство (но не все) информационные предприниматели, которые предлагают свои услуги в онлайн формате играют на волшебной таблетке. Они точно понимают и знают проблемы и боли своей целевой аудитории. А проблема одна - все хотят зарабатывать, желательно побольше, с меньшими усилиями, в легкости и без напряга.
  • Люди, которые (зачастую, но не всегда) не попробовали сами пройти путь и не протестировали пару-тройку своих гипотез, очень хотят получить результат еще вчера. Или же другая ситуация - человек постоянно пробует, делает, что ему говорят на курсах и ничего не получается. Тогда он обращается к наставникам, чтобы разобраться, а что не получается и почему. В большинстве случаев и те не дают никакого волшебного результата.

Обычно это связано с детской позицией. Вот сейчас придет взрослый и расскажет мне, как делать нужно и как делать правильно. Но вся шутка заключается в том, что ни один наставник не может сказать, как сделать правильно так, чтобы это ТОЧНО сработало. Потому что может сработать, а может и нет. На это в маркетинге есть удивительное понятие - гипотезы.

В стратегическом маркетинге хоть и присутствует определенная база, однако есть огромный простор для креатива. Никогда не знаешь, что станет трендом завтра. (Например, как успех рекламы с гориллой у шоколадки Cadbury и полный провал второй ее части). Всегда есть место Модели 5 Сил Портера и не только. А самый популярный пост - яйцо на белом фоне.

Можно ли это было предсказать? Возможно. Но с 100% вероятностью? Не думаю.

Я искренне верю, что качественные онлайн-продукты от опытных экспертов нужны и важны. Одновременно с этим, любой результат требует знаний, опыта, а главное - действий, проб и ошибок. Вряд ли получится зарабатывать миллионы каждый месяц только занимаясь медитациями, да попивая воду с лимоном и слушая очередного гуру по заработку в онлайн.

В свою очередь я искренне хочу чтобы отношение к рынку информационного бизнеса поменялось. Чтобы люди продолжали делиться своим опытом и ноу-хау, перестали обещать золотые горы и подталкивать людей к кредитам. Чтобы их образовательные программы были аккредитованы (лицензированы), несли практическую пользу/инструменты и стоили адекватных денег.

Иногда действительно хочется получить опыт от более опытных специалистов. Вот, что я рекомендую при выборе ментора (даже просто на одну консультацию).

  • Перед тем как заходить в работу или брать консультацию у более опытного эксперта по выбранной теме, попробовать изучить и применить информацию самостоятельно. Хорошо, что очень много есть в бесплатном доступе. Интернет и книги по теме - в помощь.
  • Начать тестировать свои гипотезы. Анализировать. Что получилось? Что не получилось и почему? Что я могу сделать по-другому? Каких еще знаний мне не хватает? Где и как я могу их получить?
  • Не надеется на волшебную таблетку. Принять тот факт, что успешный предприниматель будет падать множество раз, пока наберется достаточно опыта, чтобы сделать успешный бизнес.
  • Игнорировать явные триггеры - заработай через 1 месяц 200 млн, 5 миллионов на охватах 100, и другие волшебные фразы. Никто не знает как именно эти деньги были заработаны у других. Те инстурменты, что были использованы ранее, могут вовсе не сработать и не подойти к вашей ситуации.
  • Проверять репутацию человека. Его опыт, отзывы. Вряд ли девочка 22х лет после трех курсов по СММ может быть наставником по бизнесу и предпринимательскому мышлению.
  • Если не хватает средств на опытных специалистов - можно выбрать кого-то помельче, не с таким развитым личным брендом. Опять же, нужно проверять репутацию, опыт.
  • Не брать кредиты на наставничества и консультации.

А что вы думаете на эту тему?

P.S.

Почему я решила написать на эту тему?

Я уже более 8ми лет в маркетинге, имею большой практический опыт (и его доказательства), две научные публикации. Есть небольшой опыт в преподавании (оффлайн) и мне это очень понравилось.

Моя большая мечта - создать такой образовательный продукт по стратегическому маркетингу, чтобы он был качественным, полезным и помогал экспертам выходить в онлайн рынок. Для этого я уже много лет работаю с клиентами, разрабатываю несколько стратегий в месяц, постоянно беру обратную связь, отслеживаю результаты, дорабатываю свои услуги снова, вношу пометки для будущей программы.

Я делаю это своими руками, сама прохожу весь путь - для компаний, для личных брендов. Набираю больше опыта через действия.

В последствии я планирую привлекать методолога и юристов для полировки и лицензирования программы. Но это стоит денег и перед этим предстоит еще много работы. Я выбрал для себя путь практика.

Поэтому, если вы опытный эксперт, который хочет развивать свой личный бренд, или небольшая компания, которая хочет построить свою стратегию продвижения, приглашаю на первую встречу-знакомство. Наставничества не предлагаю, волшебных таблеток - тоже. Только помощь в создании стратегии продвижения и практические инструменты.

Мой ТГ для связи: @anastasia_boldurchidi

44
5 комментариев

О, да....Вот эти вот все 100 миллионов за 1 день - прям бесят уже! У меня всегда к ним вопрос возникает, если вы так клёво умеете это делать, то чего же сами себе эти миллионы не заработали...Чего это вы до сих пор в нельзяграме сидите и сторисы пилите.

Тут вообще есть кто-нибудь, кому наставники реально помогли?

Анастасия, и к вам лично вопрос. А чем ваша услуга по стратегии отличается от наставничества?

1
Ответить

Я никого не наставляю и не учу. Я создаю карту стратегии - пошаговый план. Составляю гипотезы, определяю позиционирование на рынке, прописываю путь клиента, развитие каналов связи, структуру рекламы, бюджетирование, контент и прочее... На личной встрече рассказываю и показываю примеры подробно :)

То есть когда у нас есть стратегия - мы по ней идем и тестируем гипотезы. Анализируем результаты, докручиваем, что нужно улучшить.

Ответить

Какие ошибки, на ваш взгляд, часто допускают люди при покупке информационных продуктов или когда обращаються к наставникам?

Ответить

Покупают только потому, что все остальные покупают (ажиотаж может при этом быть создан искусственно). Не проверяют репутацию наставника, не пробуют сделать сами что-либо. Да много ошибок могут допускать....

Ответить

Здравствуйте!
Я не могу передать приличными словами всего того моего возмущения относительно наставников для упаковки и продажи своего продукта. Я потратила год и около 500 тысяч рублей на услуги маркетологов, которые ну действительно сильно утверждали, что ну вот я (то есть она) смогу вывести тебя (то есть меня) на рынок и все будет ок! По факту - продажи у меня случались на время их наставничества, но не по заслуге их знаний и опыта, а как обычно я это делала сама. В итоге - я не приобрела ничего ценного за время обращения к подобным специалистов, кроме опыта (что непременно очень ценно для меня), но все же того, за чем я обращалась (упаковка, стратегия, подача) - так и не обрела. В итоге, делаю все как и раньше - сама.

Ответить