Как найти идеальную воронку, постоянно приносящую ROМI > 400%?
«Хочешь получать миллионы в интернете? Тогда тебе нужна крутая воронка продвижения и продаж»
Каждый второй коуч, эксперт или владелец бизнеса слышал это как аксиому. Но так ли это?
Чаще всего строятся три типа воронок:
1.Прямая воронка через бесплатные консультации
Краткий CJM (путь пользователя):
Делаем анонс в канале продвижения со ссылкой на запись на бесплатную консультацию, потом на консультации даем пользу и продаем основной продукт.
Живой формат делает продажу относительно простой. Вы общаетесь с каждым человеком 1-1, слышите его желания и возражения. Итог: сделать продажу легко, даже если вы плохо продаете.
Но каждая такая консультация обходится вам дорого — вы платите своим временем и масштабирование этой воронки стоит недешево.
2.Второй тип: вебинары
Похожий формат, но более продуктивный: здесь вы даете пользу и продаете в формате один-на-много. На таком вебинаре можно продать сразу 10, 100, 500 или большему количеству людей.
Минусы: чтобы вебинарная воронка была эффективной, вам нужны:
— умения энергично продавать и удерживать внимание аудитории;
— понимание принципов построения продающих сценариев.
3. Третий тип воронки: бесплатники (или лидмагниты)
Эта воронка классно заходит для привлечения лидов с холодных каналов в базу. Но чаще всего она работает в связке с прямой воронкой — сначала привлекаем лидов в базу (email или канал), а потом прогреваем их в базе до консультации.
Какая воронка идеальна и какой универсальный принцип ее построения? Такого нет — то, что вчера приносило ROMI > 400%, сегодня уже может уйти в минус, потому что тренды, поведение потребителей и воронки конкурентов постоянно меняются.
Итог: идеальной воронки нет
Но есть несколько факторов, помогающих сделать воронку прибыльной в любом случае. Рассказываю об этом в телеграм-канале "Взлом воронок в маркетинге"