Влияние рекомендательных алгоритмов социальных сетей на кругозор пользователей или почему соцсети отупляют?

Рассуждал о рекомендательных алгоритмах контента в соц. сетях и пришел к выводу — ленты тиктока, инстаграма, ютуба или любой другой соц. сети способствуют деградации пользователя. И не из-за качества самого контента. Тут дело в другом. Рассказываю почему так происходит.

Давайте представим:

  • Вы прошли регистрацию в ТТ.
  • Пока приложение и алгоритмы не знают что вы смотрите, на что ставите лайки, как взаимодействуете с контентом, а главное с каким.
  • На этом этапе сервис показывает разноплановый контент и запоминает на какой вы реагируете. ТТ покажет вам челледж из индии, принцип работы ДВС, ТОП тандыров, видео с котиками, кринжовый скетч и видео о нейросетях.

Пока ТТ не знает, что именно мне нравится, я буду получать огромное количество контента на разные темы. Но допустим, мне понравился 1 скетч. Я его досмотрел и отреагировал лайком. Потом второй, такой же кринжовый скетч. Через небольшой промежуток времени вся лента в подобном контенте.

В чём проблема?

Проблема в том, что я мог бы получать совершенно разный контент из разных тематик, но алгоритмы построены таким образом, что я буду видеть только то, что алгоритм считает интересным для меня.

Порекомендует ли мне тикток видео о самолетах? Скорее нет, чем да.

Я мог бы рефлексировать об авиации и смотреть блог пилота, а буду смотреть индийские челленджи в перемешку со второсортным юморком (хотя это я люблю).

Площадки стремятся удерживать пользователя, разрабатывают рекомендательные алгоритмы которые отлично работают. Но вместе с этим, ограничивают кругозор человека определенным пулом тем, которые ему нравятся.

Благими намерениями выстелена дорога в ад.

И у меня вопрос: способствуют ли деградации ленты социальных сетей по причине описанной выше? Без учета качества единицы контента. Учитываем только мой тезис о том, что алгоритмы ограничивают потребление разнопланового контента и мы все потребляем только то, на что мы реагируем.

А ещё заходите ко мне на сайт: ytsk.online и почитайте материалы там.

6 комментариев

Слушайте, на картинке у мужика ужас с глазами. Ведь сгенерированные изображения можно точечно редактировать – выделил область глаза и попросил ИИ поправить этот участок. Зачем же без редактуры выкладывать.

Ответить

Точно. Я и не обратил внимание на глаза.

Ответить

Даже из соцсетей можно изымать полезность. Каждому свое)

Ответить

Можно, конечно. Я скорее о том, что если вам понравилась какая-то одна тема, то велики шансы, что в ленте будет контент по этой теме. Возможно, вам бы и понравились другие темы, но вы об этом узнать не сможете из-за того, что вам подкидывают посты из одной сферы)

Ответить

все потому что люди в конечном счете привыкают к ограниченном типу контента. На остальное пофиг или лень смотреть. Короче говоря деградирует пользоаатель а алгоритм следует за ним. А также обратное.
Лично как то пофигу что там в зомбоящике :)

Ответить

Да, так и есть) все верно)

Ответить