По словам Кричевского, на заседании 18 сентября комиссия по аккредитации приняла решение рекомендовать Минкультуры предоставить государственную аккредитацию РСП еще на 10 лет. Ранее организация получила аккредитацию на пять лет.
РСП занимается сбором отчислений в пользу правообладателей фильмов и музыки с производителей и импортеров бытовой техники: магнитофонов, телефонов, радиоприемников, дисков, кассет и так далее. Принятое в 2010 году постановление №829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» предполагает, что все авторы по умолчанию дают право нескольким организациям охранять права на их произведения (в их число входит РСП).
Летом 2015 года Минкомсвязи решило провести реформу в сфере авторских прав, посчитав нынешнюю систему непрозрачной. Позже Минкультуры также предложило свой проект реформы.
У меня до сих пор подгарает от этого закона.
1. Более чем уверен что я не смотрю/слушаю то, на что права у РСП, а то, что смотрю/слушаю - слушаю из легальных сервисов
2. Если уж я при покупке техники все равно отдал 1 процент от стоимости всех устройство Михалкову - какого фига они закрывают торренты? Все же уплочено
Поддерживаю. У меня тоже дикое недоумевание и пригорание.
Схема РСП куда более непрозрачна. По какому принципу распределяются сборы? Кто и как ведёт за этим учёт? Каким образом они работают с западными правообладателями? Забавна и сама идея: то есть ты априори вор, так что будешь платить, потому что у тебя есть возможность копировать авторский контент. Так и до абсурда можно дойти: ты ездишь по дорогам, у тебя есть возможность нарушать, так что тоже плати сразу. Короче у меня тоже горит.
Меня интересует как распределяются эти доходы среди исполнителей? Я тоже выкладывал свою музыку, где мои деньги?
http://www.forbes.ru/sobytiya/rynki/231073-kak-sobirayut-i-na-chto-tratyat-nalog-nikity-mihalkova
Вот тут есть более подробная информация по вопросу выплат.
TL;DR 68% денег уходит на "прочее", 21% "киношникам", 21% "музыкантам". Выплачивают в зависимости от популярности контента. Популярность рассчитывают рейтинговые и мониторинговые компании. На картинке Никита Сергеевич показывает конкретные цифры.