Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Привет! Мы — коммуникационное агентство Doing Great. Сегодня хотим поделиться кейсом, как вместе с командой благотворительного фонда «Антон тут рядом» организовывали и продвигали акцию «Прикоснуться словами». Продали 50 000 валентинок и собрали 5 298 256 рублей на работу проектов фонда.

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

С чего все началось?

Уже несколько лет мы дружим с фондом «Антон тут рядом»: вместе делаем одноимённый музыкальный фестиваль в Петербурге, отвечаем за менеджмент оркестра «Тут рядом» и выпускаем альбомы у нас на лейбле Doing Great Music.

Вместе с командой фонда мы уже второй год работаем над акцией «Прикоснуться словами» — благотворительными валентинками, которые продаются во многих городах и онлайн. Вы наверняка их видели!

«Прикоснуться словами» — это ежегодная благотворительная акция в поддержку людей с аутизмом, приуроченная ко Дню всех влюбленных. Команда фонда придумала и запустила ее в 2022 году, и с тех пор студенты «Антон тут рядом», аутичные взрослые, придумывают фразы для валентинок. В этом году открытки продавались с 1 по 21 февраля в 30 городах и онлайн — 7 уникальных валентинок!

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Немного о фонде

Благотворительный фонд «Антон тут рядом» — фонд системной поддержки людей с аутизмом, основанный в 2013 году в Санкт-Петербурге. Фонд реализует программы, направленные на создание жизненного маршрута для человека с аутизмом в России: от ранней диагностики и дошкольного инклюзивного образования до сопровождаемого трудоустройства и самостоятельной жизни в обществе. Подробнее о фонде: antontut.ru

Какова была наша роль?

Отвечали за коммуникации. Публикации в СМИ и New Media, продвижение у блогеров и лидеров мнений, коллаборации с брендами, креаторами, заведениями и городскими проектами. Команда «Антон тут рядом» отвечала за социальные сети и сайт, наружную рекламу и амбассадоров, спецпроекты и дизайн — а мы поддерживали консультационно.

Вместе расширяли географию присутствия валентинок. Искали и договаривались на новые партнёрства. Благодаря совместным усилиях команд фонда «Антон тут рядом» и агентства Doing Great валентинки продавались в более, чем 500 партнерских точках, а также в 30 городах и 4 странах.

Разработали бот «Валентинки тут рядом». Он показывал ближайшую к вам валентинку, а в этом году ещё и в нём же можно было купить и персонализировать диджитал-валентинку. Кстати, сейчас это тоже можно сделать!

А теперь подробнее:

Работа со СМИ и New Media:

Разбили анонсирование акции на 5 волн, в которых постепенно рассказывали о новостях акции. Например, за две недели до старта акции — рассказали, что ожидается и какие цитаты будут на валентинках, в период акции — поделились, где можно приобрести валенки, как пользоваться чат-ботом и что накреативили вместе с партнерами, после — поделились итогами.

Расширяли каналы продвижения. Так, на протяжении акции вышло два выпуска подкастов: «Работник месяца», «Василисы Премудрые», 4 упоминания в рассылках партнеров и 8 упоминаний в новостях в городских радио.

— Всего у нас вышло более, чем 200 публикации в СМИ и их соцсетях, New Media, подкастах, радио и рассылках медиа. Например, про нас писали Forbes, Сноб, Buro 24/7 и другие классные медиа.

Пробовали более сложные форматы. Например, вместе с «Правилами Жизни» создали стикеры в телеграме, а вместе с петербургской и московской «Щуками» создали валентиночные маршруты по городам.

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Продвижение у блогеров и лидеров мнений:

Вместе с командой фонда предложили блогерам и лидерам мнений стать амбассадорами конкретной валентинки. Саша Жаркова впервые присоединилась к проекту и стала амбассадором валентинки «День влюблен тобой», подключились и давние друзья «Антон тут рядом»: Алёна Долецкая — «Я не только собой интересуюсь, но и вами», Варя Шмыкова — «Я все выдержу. У меня крепкое сердце», а Лев Зурканаев — «Я встречал 5 поездов, и на пятом она приехала».

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Позвали дружественных московских блогеров на антонтутрядочных бранч, который проходил совместно с «Публикой». Нашей целью было познакомить их с фондом и рассказать об акции. На ивенте показали короткометражный фильм фонда «Антон тут рядом», а также провели мастер-класс по вышивке на пяльце по тематике бранча.

Посевы в Telegram:

Пробовали различные формата публикаций: анонсирующие посты, посты с диджитал-валентинками подписчикам, подборки, рекомендации и личные истории от администраторов каналов. В итоге получилось 817 тысяч охвата, вау!

Заботливо подходили к питчингу админов телеграм-каналов и отправляли диджитал-валентинки с пожеланиями и благодарностями. А вот, кстати, и вам:

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Коллаборации с брендами, заведениями и городскими проектами:

Искали неочевидное. Например, мы коллабились с татуировщиками в более, чем 10 городах. В рамках акции они делали татуировки с цитатами из валентинок или на их мотив, а часть средств с продаж — переводили в фонд. А еще попросили группу «АИГЕЛ» создать джингл к одной валентинок.

Гигантизировали валентинки. Вместе с нашим партнерами — Василеостровским и Московским рынками — создали инсталляции в их пространствах. Так, появилась огромная двухметровая валентинка «День влюблен тобой» и летающие под куполом валентинки.

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Наружная реклама и черная расклейка:

— Договорились с партнёрами и разместили ролики про акцию на экранах торговых центров, фудхоллов и в развлекательных парках. Невозможно радовались, когда видели это вживую!

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Вновь порадовали жителей Петербурга плакатами в форме сердец — эту идею «Антон тут рядом» и ФК «Зенит» придумали еще в прошлом году. Получили органические охваты, просто потому что такое приятно выложить у себя в аккаунте. Порадовали жителей Петербурга плакатами в форме сердце и получали органические охваты, просто потому что такое приятно выложить у себя в аккаунте.

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Телеграм-бот «Валентинки тут рядом»:

— В прошлом году создали MVP диджитал-валентинок, а в этом году перепридумали формат и встроили их в бот. Благодаря этому появилась функция кастомизации — диджитал-валентинку можно было персонализировать и подписать. Продали больше 3 000 валентинок!

— Одной из главной функций телеграм-бота являлась навигация — он показывал, где можно приобрести валентинку в зависимости от локации. 14 февраля внутри бота действий было больше, чем несколько раз в секунду.

Партнерские локации:

Вместе с командой фонда привлекли к участию более 500 партнеров и локаций продаж валентинок. Например, Gate31, Charmstore, Around и другие любимые бренды. Стоит отметить, что многие партнеры сами инициировали креативные публикации в соцсетях и даже в рамках маркетинговых активностей!

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

Что круто сработало? Наш топ!

Диджитал-валентинки. Простая механика, но она оказалась рабочей, потому что валентинку можно было получить быстро (за 10 cекунд), из любой точки мира и персонализировать.

Синергия с командой фонда. Не всегда просто двум командам работать бок о бок, но мы считаем, что у нас случился мэтч! Просто обожаем всей душой проекты с командой фонда «Антон тут рядом».

Кросс-промо с партнерами. Нам было интересно подсветить акцию под разным углом, поэтому мы сформировали разношерстный пул партнёров, который охватил инфополе нашей аудитории. А еще старались не ограничивать себя и партнёров рамками и пробовали новые форматы: маршруты по городам, подборки фильмов, мемы.

Коллаборация с региональным проектом. В рамках акции мы запартнерились с паблик-арт-программой «ЧО» из Екатеринбурга, благодаря которым в городе появились большие валентинки и об этом написало огромное количество изданий.

Как мы работали c фондом «Антон тут рядом» и вместе продали 50 000 валентинок?

К чему пришли? Результаты

— Более 218 публикаций об акции, общий охват который составил более 30 миллионов

— 17 коллабораций и кросс-промо публикаций

— 81 посевная публикация и охват более 817 тысяч, суммарный охват публикаций у блогеров и лидеров мнений

— больше 350 тысяч

— 1 000 плакатов-валентинок на улицах Петербурга

— 13 500 пользователей чат-бота

— Огромное количество положительных отзывов от аудитории, партнеров, команды, родителей и котов средних лет

— Антислезы 1000%

Общие результаты проекта

5 298 256 рублей в поддержку любимого фонда «Антон тут рядом», на работу программ поддержки аутичных детей и взрослых. Это рекорд проекта! И 50 000 валентинок.

Все средства пойдут на работу Центра «Антон тут рядом» на Невском — многопрофильной площадки поддержки аутичных детей, взрослых и их близких в Петербурге.

Наша команда и впечатления от проекта

Команда Doing Great Agency:

Аня Слащёва — проджект-менеджер

Таня Пантелеева — проджект-менеджер

Настя Закржевская — PR-менеджер

Аня Колчина — PR-менеджер

Катя Вдовина — SMM-менеджер

Лена Фомина — performance-маркетинг

Саша Агабабова — Sale-менеджер

Женя Цветков — разработчик

Маша Ефимова — проектный директор

Аня Кострюкова — PR-директор

Аня Зубец — SMM-директор

Команда благотворительного фонда «Антон тут рядом»:

Авторы валентинок

Сережа Тиснек

Маша Макарова

Денис Сироткин

Глеб Торгачкин

Маша Латынина

Алексей Герасимчук

Антон Харитонов

Саша Гафанов

Лада Ефимова — PR-директор, автор проекта

Маша Потяркина — операционный директор

Катя Чуракова — дизайнер

Лиза Вельяминова — SMM-специалист

Марьяна Самохвалова — редактор сайта

Команда менеджеров по работе с партнерами

Юля Зубцова

Таня Бобкова

Юлия Пащенко

Лена Мышковская

Алина Хабибулина

Юля Костренева

Рита Полонская

Команда магазина shop-antontutryadom.ru

Лиза Марушевская

Саша Юрков

Команда бухгалтерии

Татьяна Горщарук

Руслан Хабибуллин

Команда администраторов

Саша Иванова

Таня Дятлова

Настя Головина

Женя Яковлев

«Я в шоке от объема работ и энтузиазма команды. С улыбкой смотрела на чат, где обсуждение идет через звонок в телеграме, на размер табличек с отчетными публикациями, от синергии всех: от коллег до клиента. Это по-настоящему классный и искренний проект, наверное, это и дает такой результат 🩶» — Маша Ефимова, проектный директор.

«Антислёзы 1000% навсегда в моём сердечке! Меня впечатляет масштаб распространения акции и вариативность взаимодействия: хочешь, закажи диджитал-валентинку; хочешь, найди ближайшую к тебе локацию с физическими валентинками в боте; хочешь, поучаствуй в каких-то ивентах и активностях в преддверии! Много разных опций, как стать сопричастным с проектом, это вау!» — Аня Кострюкова, PR-директор.

«Этот проект дал мне почувствовать себя частью большого важного дела. Будучи менеджером по партнерам, я была приятно удивлена тем, как представители самых разных брендов тоже стремятся внести свой вклад. Больше всего я радуюсь тому, что нам удалось превысить поставленные KPI по количеству партнеров, выйти на коммуникацию с огромными российскими сетями и помочь фонду побить рекорды продаж валентинок. А один из запоминающихся для меня моментов проекта — заказ на 1300 валентинок от одного из брендов» — Саша Агабабова, Sales-менеджер.

«Я давно слежу за активностями фонда, восхищаюсь классными проектами и в том году сама искала валентинки по всей Москве. У меня была мечта — стать частью антонтутрядочного проекта и она осуществилась. Команды, идеи и их реализация, тысячи публикаций, классные партнеры и самая комфортная атмосфера на проекте. Одним словом — супер-вау!» — Настя Закржевская, PR-менеджер.

«Больше всего меня впечатлили цифры акции: 30 городов, выручка 5,3 миллиона, медийные охваты... И это всё на открытках за 140 рублей. Сложно уложить в голове, что мы продали 50 тыс валентинок. Вы можете представить, как выглядят 50 тыс валентинок? Я — нет! А второе — это наш теглайн: «Антислезы 1000%»! Под этой фразой Глеба Торгачкина прошла вся акция. Я даже набила себе татуировку с этой фразой. И еще слаженность работы команды — редко бывает, что все понимают друг друга с полусловами или интонации (причем письменной интонации)!» — Аня Слащёва, проджект-менеджер.

«Валентинки от «Антон тут рядом» — это безусловная любовь! Прорыв этого года для меня — успех диджитал валентинок и то, что получилось привлечь много внимания к боту в Telegram, где за пару кликов можно было отправить валентинку или узнать, где можно купить в городе офлайн. Все гениальное просто ❤» — Лена Фомина, performance-маркетинг.

«Очень понравилось чувствовать вокруг любовь и хардкоры! Проект был везде — в чатиках, в кафейнях, в любимых каналах, у меня дома. Супер-классно чувствовать поддержку фондика отовсюду, И еще меня очень впечатлили сердцевиночные носки из мерча акции... это необъяснимо.... прямо сейчас в них лежу и балдею...» — Катя Вдовина, SMM-менеджер.

Напоследок

Будем рады, если поделитесь, где встречали валентинки :-)

А если вы в поисках команды для продвижения вашего проекта — приходите к нам! С радостью придумаем коммуникационную стратегию или креативный инфоповод, PR, SMM, то, сё, пятое, десятое.

Подписывайтесь на Doing Great

И на фонд «Антон тут рядом»

66
5 комментариев

❤️❤️❤️❤️❤️

1

Офигеть
Супер кейс!

1

Ура, какой вау-процесс и вау-результат!

1

Круто нереально!!! 😱🥰

1