Захламление ПВЗ, как метод недобросовестной конкуренции, автомобили на Мегамаркете и новые законопроекты о маркетплейсах

Собрали для вас главное и самое интересное из мира маркетплейсов на этой неделе.

Поехали!

«Мегамаркет» начал продавать автомобили

Захламление ПВЗ, как метод недобросовестной конкуренции, автомобили на Мегамаркете и новые законопроекты о маркетплейсах

Пока купить машину на сберовском маркетплейсе можно только в Москве и Санкт-Петербурге, но в будущем площадка намерена расширять географию и ассортимент. Как это уже делает Ozon, который первым из российских маркетплейсов стал продавать автомобили. Пока на сберовском «Мегамаркете» можно купить Haval Jolion, Dargo и F7 в разных цветах и комплектациях, а также Zeekr, Hongqi и (внезапно) Range Rover. С сентября прошлого года машины также продает Ozon. И помимо китайских Chery и Москвичей, с которых Ozon начинал, теперь на площадке доступны Omoda, Jac, Geely, Zeekr и другие китайцы, а также (что тоже весьма неожиданно) BMW и Volvo.

Важное преимущество Мегамаркета – кэшбек в виде бонусов «Спасибо». Так при покупке автомобиля Hongqi E-HS9 Flagship за 9 миллионов 600 тысяч рублей площадка обещает вернуть бонусами 2 400 000. Получается большое «Спасибо»!

Недобросовестная конкуренция: пункты выдачи заказов все чаще стали захламлять

Захламление ПВЗ, как метод недобросовестной конкуренции, автомобили на Мегамаркете и новые законопроекты о маркетплейсах

В Москве пришлось закрыть ПВЗ Wildberries из-за того, что конкурент заказывал туда много товаров и не забирал их. Сообщается, что некий мужчина таким образом навредил уже не одному пункту выдачи. Пока заказанные конкурентом товары занимают склад, владелец ПВЗ-жертвы не может принимать новые и теряет деньги.

Правда, организатору такой подставы тоже приходится платить. Клиенты с низким коэффициентом выкупа вынуждены оплачивать обратную логистику товаров. Но, если такой инструмент используется, значит, результат конкуренту важнее. При этом схожими схемами пользуются и конкурирующие друг с другом селлеры. Один продавец выкупает у другого всю партию товара, пользующегося высоким спросом, и заказывает он эту партию в какой-то удаленный пункт выдачи. Там товар не выкупается, и, пока он путешествует от склада к ПВЗ и обратно (что тоже отнимает у жертвы деньги), недобросовестный конкурент в это время закрывает спрос на этот товар своим предложением. И непонятно, как с этим бороться.

Wildberries составил график возмещения убытков после пожара на складе в Шушарах

Захламление ПВЗ, как метод недобросовестной конкуренции, автомобили на Мегамаркете и новые законопроекты о маркетплейсах

Он отображен в обновленной версии оферты Wildberries. По словам продавцов, суть изменений в том, что Wildberries направит каждому селлеру отчет с графиком и суммой компенсации за утраченный товар. Правда, отчёты пока не поступили», — рассказал Forbes один из продавцов. Представители Wildberries подтвердили, что новая версия оферты была размещена 4 марта и подчеркнули, что изменения коснулись только заключения соглашений между маркетплейсом и продавцами о возмещении ущерба после пожара в Шушарах. Новая версия документа вступает в силу, когда продавец совершит одно из двух действий: акцептует оферту на портале или согласится с отчетом Wildberries о возмещении убытков продавца. В настоящий момент все еще неизвестно, скольким продавцам и на какую сумму были совершены компенсирующие убытки выплаты. Также неизвестна общая сумма ущерба после пожара.

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий платный возврат товаров

Захламление ПВЗ, как метод недобросовестной конкуренции, автомобили на Мегамаркете и новые законопроекты о маркетплейсах

Среди других предложенных требований: маркетплейсам, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок за предыдущий год, могут запретить изменять условия договора услуг, ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов без уведомления за 30 дней. Также авторы проекта предложили ограничить для маркетплейсов заключение с ПВЗ договоров, по которым они смогут выдавать заказы только одной онлайн-площадки. Кроме того, крупным маркетплейсам могут запретить создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.

А еще в Совете Федерации предложили создать государственный маркетплейс с российскими товарами

Захламление ПВЗ, как метод недобросовестной конкуренции, автомобили на Мегамаркете и новые законопроекты о маркетплейсах

С блекджеком и … минимальными комиссиями для селлеров.

А вы бы пошли на РосГосМаркетплейс?

А с вами был блог от MPSellers. Растите, развивайтесь, любите и подписывайтесь на наши каналы в других соцсетях👇

Telegram-канал, в котором собрана эксклюзивная информация по теме e-com

22
3 комментария

Здравствуйте. Спасибо за такой подробный отзыв. Для нас очень важна ваша обратная связь.

1
Ответить

Чтобы конкуренты "не заказыаали" куча товара неизвестно куда. Надо ввести лимиты на заказы. Мол пока не выкупишь/откажешься например минимум 5-10 заказов, которые уже лежат на ПВЗ и ждут. У тебя нет возможности новые заказать. Главное для продавцов новых по системе ФБС Вайлдберриз ограничивает 10 только заказов можно отгрузить на новом аккаунте, а дальше пока кто-то первые 3 заказа не выкупить покупатель, все остатки по фбс скрыты. Если ВБ додумался ограничить новых селлеров по системе ФБС...почему он не додумался ограничить и покупателей? Это как с яйцами сейчас в Екатеринбурге в магазине Кировский. Берете больше двух упаковок - цена дороже 😅

Ответить

Берите свои две упаковки, пробивайте, и занимайте очередь с конца. В крайнем случае, подключайте к покупкам своих деток/дедок/бабок/внучек/жучек.

Ответить