Озон: изменение правил во время игры или "перегибы на местах"

Работаю на Озоне в качестве селлера третий год, и до последнего времени был уверен что Озон лучший из российских маркетплейсов. Но недавно столкнулся с таким вопиющим беспределом, что вынужден опубликовать эту запись - в надежде, что ее прочтут работники Озон, уполномоченные модерировать работу своей поддержки. А также другие селлеры, которые должны теперь понимать что у них есть соответствующие риски. Итак: магазин находится в Чебоксарах, и посредством кросс-докинга мы отправляем товары по всей России. Товар - это в основном семена медоносных растений, которые мы преимущественно выращиваем сами (мы фермеры), а также семена и зерна для проращивания.

Как известно, в карточке товара Озон есть обязательные и необязательные атрибуты. Например, в категории "Семена и зерна для проращивания" атрибут "Срок годности" является обязательным, и без его заполнения Вы даже не сможете поставить товар на FBO. Поэтому у этой категории мы указываем срок годности - и в карточке, и на этикетке.

А вот для категории "Семена медоносных растений" этот же атрибут никогда обязательным не был, и соответственно, мы его не заполняли, и на этикетке не указывали. Сразу оговорюсь, что никакой законодательный норматив не требует указания сроков годности для семян медоносов, большинство из которых - не являются культурными растениями. Указание сроков годности требуется только для семян культурных растений высоких репродукций (Элитные, репродукция 1, репродукция 2), но мы такими не торгуем.

Все шло нормально, но тут вдруг в одной из кросс-доковых поставок - на склад Хоругвино_РФЦ, нам бракуют почти половину поставки. Причина - не указан срок годности на этикетке. Объясняем поддержке то, что сказано абзацем выше. Поддержка просто отвечает, что ПО ИХ МНЕНИЮ, указание срока годности для этой категории обязательно, и требуют вывезти товар. У нас товар недорогой, но тяжелый, стоимость вывоза со склада в другом городе будет почти равна стоимости товара.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, и окончательно решить вопрос, поддержка Озона заходит в мои карточки товара, и САМОСТОЯТЕЛЬНО УКАЗЫВАЕТ СРОКИ ГОДНОСТИ, основываясь на каких-то своих мнениях по этому поводу. Затем перестает отвечать адекватно, и просто повторяет шаблонный ответ что товар подлежит вывозу.

Я бы понял, если бы Озон решил что теперь для данной категории товара указание срока годности является обязательным, и сообщил мне об этом ДО ТОГО, как я отправил товар на склад Озон. У меня было бы время для внесения изменений в карточку и внесение на этикетки информации о сроке годности. Но в данном случае получается, что ОДИН КОНКРЕТНЫЙ СКЛАД ВО ВРЕМЯ ПРИЕМКИ РЕШИЛ что вот этот атрибут является обязательным. И поддержка позицию склада поддержала, да так поддержала, что самостоятельно решила изменить характеристики товара, фактически подгоняя решение под выгодный им ответ. И теперь я должен вывезти товар, получив на этом убыток почти равный стоимости товара. Подчеркну: такая ерунда случилась только на одном складе, Хоругвино_РФЦ.

Таким образом, получается, что в любой момент времени Озон (даже не Озон, а конкретный работник) может изменить правила, и Ваш товар перестанет им удовлетворять. Это все равно что играть в игру на чужом поле, правила которой меняются произвольно любым игроком чужой команды.

Искренне надеюсь, что команда Озон даст надлежащую оценку такому "перегибу на местах", и примет правильные решения.

Для работников Озон: номер обращения в поддержку №34488179, там вся переписка и номер поставки.

4 комментария

Добрый вечер! Вашу ситуацию разобрали в комментариях под [другим постом](https://s.ozon.ru/Wkdzazo), товар действительно подлежит вывозу. Один из сотрудников приёмки
в Хоругвино проявил бдительность и выяснилось, что указание сроков годности необходимо. Далее эту информацию проверила наша команда, что занимается отклонёнными актами и соответствующее значение было внесено в карточку.

Такое решение можно оспорить в новом запросе в поддержку, где после изучения всей предоставленной вами информации подведём итог — сроки действительно необходимы или внесли их некорректно

Ответить

"Бдительный сотрудник", не опираясь ни на какие законодательные требования, или требования Озон, решил что вот на этих товарах должен быть срок годности. "Команда" решила поддержать бдительного сотрудника и также, не опираясь ни на что, а руководствуясь исключительно собственным мнением, внесла изменения в карточки товара, поставив сроки годности "от фонаря". А в это время товары шли кросс-докингом на другие склады, и там при получении выявлялось отсутствие указанных КОМАНДОЙ, взятых с потолка, сроков годности. В результате или снова брак, или начисления за указание сроков годности при приемке (ведь когда создавалась заявка на поставку, срок еще не был указан в карточке, а поддержка Озон указала его, не поставив меня в известность). Вы понимаете, что это похоже на жульничество?

Ответить

Создал новый запрос в поддержку №34909841, его просто закрыли со словами "Создавать обращение вручную в поддержку не требуется"

Ответить

Так что в итоге делать-то? Будут ли более дельные рекомендации? Новое обращение создать невозможно, на старое никто не реагирует

Ответить