У всех клиентов, кому пришлось перенастраивать CRM, было избыточное количество статусов лидов, по которым они их пытались гонять (новый, первый контакт, высылал КП, ждем счета и пр и пр). Мало того, что переходы по статусам лидов не отражается в красивой визуализации в воронке продаж, так они вообще не приспособлены для сложной длинной отработки.
совет из разряда "не заливайте в машину 92 бензин"
воронка лидов в работе мало чем отличается от воронки сделок, и использовать в ней же статуса или десять, зависит исключительно от того, насколько легко и быстро лид можно определить как потенциального клиента в конкретной компании.
то, что вы пишете, актуально только в том случае, если у компании максимально размытый портрет клиента и её услугами может воспользоваться вообще кто угодно, ну то есть для какого-нибудь инет-магазина подходит.
как только необходимо сначала полноценно квалифицировать лид, чтобы понять вообще, есть чего ловить, или это случайный залётный неизвестно кто, который обращается на завод металлоконструкций, когда ему нужно отлить дверную ручку фигурной формы, воронка лидов разрастается.
и я уже молчу про такой важный статус как "не дозвонились", который актуален вообще везде. приветики, не все лиды создаются по входящему звонку, человек может не брать трубку, а менеджер никак не узнает, потенциальный клиент перед ним или реклама какая-нибудь. а если оставить всё это на начальном статусе, менеджер потом забудет перезвонить, а руководитель хрен отследит скорость обработки лида.
Да, некоторые советы очевидны для тех, кто на Битриксе "собаку съел", а вот для тех, у кого не такого опыта, с кем я работал и кто внедрял своими силами, этот совет был бы очень полезен, так как изначально они хотели видеть именно прогресс в бизнесе и ожидания от будущих продаж, которые корректнее отражать в сделкпх., Но все трое сбились на лиды, хотя речь шла о целевом клиенте и разных стадиях работы с ним.
В целом согласен, но есть вариант когда несколько статусов в воронке Лидов целесообразны. Например при автоматизации коммуникации, т.е создается новый Лид. Через 3 дня Робот перекидывает Лида в следующий статус - это запускает чат бота, который ведет Лида, по воронке, при достижении определенного этапа внутри бота Лиду присваивается тег, по которому он попадает в следующий статус воронки в Битриксе, "маринуем" его несколько дней и снова перекидываем на новый статус, и так до тех пор пока Лид не созреет до сделки
Да, вариант. У меня был опыт работы через бизнес-процесс, который, запускаясь на старте, писал поля и раздавал задачи в рамках одного статуса и в зависимости от отчётов пользователей конвертил, либо закрывал лид. Тут наверное все зависит от бизнес-технолога, я предпочитаю уменьшать количество статусов, стадий чтобы не усложнять воронку, если это возможно. Битрикс24 итак начинающие обвиняют в излишней сложности, Вы же знаете.
"Вы просто не умеете их готовить" (с)
Бывает такая штука - "разогрев" ;)
Даже овцы - в тулупах (с)
В моем понимании было, что в Битрикс24
Лиды - служат как воронка для Маркетолога. Для прогрева, анализа входящих источников трафика и отсеивания от не качественных лидов.
А Воронка продаж, уже конкретно для продажников.
Опять же, думаю сюда РОП, может заливать базу для прозвона, дабы не плодить контакты.
Но все же в первую очередь, для меня это воронка прогрева, учитывая, что можно настроить роботов для запуска рекламы и т.п.