Ключевой этап воронки

Ключевой этап воронки

как оффер презентовать с помощью ключевого этапы воронки продаж, из чего он строится, по каким принципам, виды ключевых этапов воронки, как выбрать наиболее оптимальный этап.

Почему это “ключевой” этап?

Именно от этого этапа зависит количество выручки в вашей кассе.

📈 Главной задачей бизнеса является как можно большее количество людей, пришедших на этот этап.

Какие этапы бывают?

  • продающий вебинар
  • диагностика
  • эфир
  • демоверсия
  • консультация
  • пробник
  • экскурсия
  • замер
  • аудит и тд.

Какой именно из этапов подойдет для вашей ниши - как определить этот этап воронки для себя?

Основной принцип в создании ключевого этапа воронки, заключается в том, что этот этап должен олицетворять с собой определенный обмен с превышением. В этот этап необходимо заложить максимально пиковую эмоциональную точку клиента от взаимодействия с вами.

Первый принцип - это максимальное количество пользы, которое вы можете причинить.

Мы понимаем, что не можем обслужить всех и сразу, и в следующем пункте мы должны заложить масштабируемость.

Какие ключевые этапы воронки олицетворяют собой обмен с превышением?

Пример №1. Например, тест-драйв в салоне BMW, когда вы туда приходите, у вас есть возможность кататься около часа на этой машине. В процессе этого этапа менеджер из салона будет вам презентовать все функции этой машины и попытается закрыть вас на предоплату.

Важно, чтобы в целом для любого ключевого этапа воронки чтобы он закрывал клиента на деньги, на следующий этап, где между вами создаются товарно-денежные отношения. Это может быть предоплата, бронь цены, заморозка, полная оплата, оптовая оплата, задаток.

Пример №2. Если из-за офлайн-бизнеса приводить пример, то возьмем обед в ресторане «Русский». «Русский» находится на 80 каком-то этаже в башне Москва-Сити, где достаточно дорогая кухня. И, например, они сделали в качестве КЭВа борщ за 70 рублей, это послужило таким магнитом для людей. Люди приходили, брали борщ за 70 рублей. У них, возможно, равнялась сумма их себестоимости, но заказывая борщ, ты всегда заказывал какие-то дополнительные продукты и оказывался в целом в продуктовой воронке этого заведения.

Если переходить на онлайн-бизнес, то часто КЭВом у помогающих профессий, наставников, психологов является консультация, диагностическая сессия, стратегическая сессия и прочее.

📈 Я рекомендую чтобы не путаться между сущностями, консультация, диагностика, стратсессия, называть это тем именем, которая максимально олицетворяла бы образ и результаты клиента после этого КЭВа.

  • Пример.
  • В юриспруденции, перед тем как заказать услуги юристов, люди приходят на консультацию узнать конкретный вопрос.И слово «диагностика или стратсессия» возможно было бы менее уместно, и поэтому самый ярко выраженный КЭВ является консультация. Человек приходит, узнает ответ на какой-то вопрос, и в рамках ответа на этот вопрос выясняет, что есть еще 99 вопросов сверху, которые ему необходимо решить.И, соответственно, юрист делает уже конкретно понятное торговое предложение, как эти вопросы можно решить совместно с ним, какие у этого преимущества, и усиливает свой оффер.

Допустим, в нише заработка людям не нужны консультации - у людей яркая потребность в том, чтобы понять стратегию своего роста, поэтому ключевой этап воронки, если вы наставник по заработку в виде консультации, может быть недостаточно эффективен, и я бы это переформатировал в формат диагностики или стратсессии.

В рамках которой клиент получит пошаговый план по достижению своей цели в виде конкретных действий, получит возможность реализовать его самостоятельно или гораздо быстрее и эффективнее, но вместе с вами.

📈 Важный критерий КЭВа - он должен отражать образ результата от взаимодействия с вами в рамках вот этого этапа.

Например, если я хочу взять на тест-драйв машину, то для меня образом результата будет четкое принятое решение, какой-то эмоциональный пик, в рамках которого я пойму, подходит мне эта покупка или нет.

Если я иду на астроцессию к какому-то наставнику, то для меня образом результата этого этапа будет четкое понимание дальнейших шагов.

Ваша задача в процессе сбора заявок - позиционировать его как отдельный, самостоятельный, бесплатный или около бесплатный продукт, у которого есть конкретный промежуточный результат, который решает конкретную небольшую задачу клиента. И если клиент эту задачу может с вами решить, то он обязательно достигнет наивысшей точки лояльности, и ему будет гораздо проще заплатить вам денег.

📈 Наш КЭВ должен решать задачу клиента.

Важно в процессе проведения КЭВа не перенасыщать клиента.

Мы должны помнить, что фокусируемся на отдельно взятой задаче, и в процессе решения этой задачи нам нужно подсветить какие-то side-вопросы, которые могут произрастать из той задачи, которую мы сейчас планируем решить.

Например, у маркетологов самые частые КЭВ – это аудит ваших рекламных компаний. В процессе аудита образом результата будет являться конкретный список текущих ошибок в рекламных компаниях и список того, как эти ошибки исправить. Сам по себе аудит, помимо того, что отражает который создает пользу в том, что клиент имеет возможность прямо сейчас что-то исправить, он сам по себе создает еще кучу других вопросов. Например, он понял, что его сайт не самый лучший, увидел, как этот сайт исправить, и у него создался спрос на услугу создания сайта.

📈 Задача ключевого этапа воронки создавать спрос на основной продукт, а не просто вкладываться, помогать клиенту, заниматься его образованием.

Что еще необходимо понимать?

Ключевой этап воронки чаще всего используется для новых клиентов.

Старым клиентам это не всегда является необходимостью, ввиду того, что они уже к вам прогреты, они уже лояльны.

Поэтому делая предложения старым клиентам, чаще всего будет достаточно сразу же перейти непосредственно к презентации продукта, в то время как новым клиентам необходимо максимально к флагманскому офферу сделать хорошую качественную подводку и где-то даже продемонстрировать ваш продукт в действии.

📈 Всегда хороши те ключевые этапы воронки, уже в процессе их прохождения отражают каким-либо образом продукт в действии.

Пример №1. Пробники духов в магазинах, один из ключевых KPI менеджеров состоит в том, чтобы раздать максимальное количество этих пробников. Когда клиент попробует, у него сразу же создается спрос пользоваться этим продуктом на постоянной основе.

Пример №2. Это применимо и в онлайн-бизнесе и в услугах, в том числе. Допустим, мастера Reels, или сценаристы, или контент-мейкеры могут предлагать какую-то часть вашего продукта, а именно пробник, бесплатно.

Пример №3. В своей школе ЕГЭ мы делали пробные занятия, приглашали учеников на вебинары, чтобы они увидели воочию, как школа работает внутри, как преподаватель доносит материал. И уже на основе того, когда они уже попробовали продукт, решение о покупке принималось легче.

📈 Один из самых эффективных способов максимизировать конверсию в продажу для фрилансера, делать не просто аудиты, а показывать то, как вы работаете.

При выборе ключевого этапа воронки важно учитывать заранее такой критерий, как масштабируемость.

  • Допустим, вы специалист, вряд ли вы сможете провести 100 консультаций в день. И наиболее оптимальным путем будет перейти от консультаций к прямым эфирам, к групповому формату.
  • В рамках пробников, вы не можете выдавать очень много пробников в ограниченное количество времени, и тем самым ваш КЭВ может трансформироваться из пробника в экскурсию, в групповую, не в персональную, а в групповую экскурсию или в день открытых дверей целый масштабный.
  • Из стратегических сессий один на один вы можете перейти в групповые зум-созвоны и проводить их раз в неделю, приводя туда исключительно теплых клиентов.
  • Если вы фрилансер и продаете в основном через также тестовое пробное взаимодействие, вы можете по масштабировать ключевые этапы воронки через ваших сотрудников - настроить процесс таким образом, чтобы пробные версии вашего продукта делали за вас и уже далее на основе произведенного мини-продукта вы могли делать дальнейшую продажу.

Какая структура у ключевого этапа воронки?

У каждого кэва своя отдельная структура. Например, у вебинара есть база, где вы представляетесь, обсуждаете организационные моменты, даете контентную часть, вовлекаете, переходите в продающую часть, дожимаете и передаете заявки менеджерам.

У диагностики также может быть своя структура, где вы представляете, сделаете диагностику, презентуете оффер, продаете и так далее.

Что гарантированно увеличит продажу?

Префрейминг на самом начале проведения этого кэва.

Это когда вы еще в самом начале, перед КЭВом даете клиенту понимание, что вот этот процесс, который происходит, он создан в поддержку флагманского предложения.

Обычно я на своих разборах говорю: “Я для тебя подготовлю пошаговую стратегию, у меня есть личная/групповая работа, по результатам этого разбора ты сможешь выбрать в каком формате тебе будет удобно взаимодействовать. Но основная задача для меня, это собрать для тебя пошаговый план и понять насколько эффективным может быть наше взаимодействие. Если все хорошо, то давай начнем собирать твой пошаговый план - я буду задавать вопросы, и мы придем к …”

Тем самым, я:

  • рассказал лиду о своих намерениях
  • он “запрограммирован” на то, что ему будет сделано предложение
  • сбросил напряжение, создав понимание, зачем это происходит

📈 Важно: говорить о продукте не только в конце, но и “программировать” клиента в начале.

Презентация оффера и закрытие на следующий этап

  • Любой КЭВ должен заканчиваться принятым решением/деньгами.
  • Важно закрывать клиента на целевое действие в форме экономического действия.
  • Поиск золотого КЭВА - это процесс непрерывного тестирования.
  • Если вы его нашли: необходимо улучшать его изнутри, воспринимать как отдельный продукт, сделать его максимально полезным

Если у вас возникли дополнительные вопросы, то добро пожаловать в мой телеграм-канал, где вы найдете множество полезной информации: Новые стандарты инфобизнеса. Кирилл Шипунов

22
1 комментарий

Очень содержательно

Ответить