В текущих реалиях и Яндекс и продукты Mail.ru превратились в монополистов, в некоторой степени соперничая лишь друг с другом. Рекламные системы смекнули, что необязательно стимулировать агентства деньгами – и так придут, деваться им некуда. В результате, процент кешбэка стал снижаться, а условия для его получения усложняться.
В целом ничего неожиданного. Зачем Яндексу делиться деньгами?
А зачем вам банки кешбек дают?
Всё это было завуалировано, не кто не мешал Яндексу поднять цены за клик
1. Агентства всегда брали процент за ведение рекламы на Гугле (два году как нет в России Гугла). Клиенты были к этому приучены. Отменить комиссию одним днём Яндекс мог еще 10-15 лет тому назад.
2. Проблема комиссии Яндекса всегда была в том, что она рождала неравенство. Комиссия зависела от оборота агентства, крупные агентства получали больше чем мелкие. В последние годы относительно мелкие агентства не получали комиссию вовсе. Мелкие агентства массово шли в е-Ламу. Справедливым решением будет "равенство для всех" - отмена комиссий для всех агентств.
Была еще проблема - агентства делились комиссией с крупными клиентами, которые вели рекламу сами, и использовали агентства только для получения части комиссии. Это прямо запрещено агентским договором, но практиковалось.
3. Яндекс отрубает хвост у кошки не единым ударом топора, а по частям, чтобы бедное животное мучалось как можно дольше. Ужесточение условий происходит последние 12 лет если не больше.
Все так. Но не стоит отбрасывать тот факт, что возвратка Яндекса позволяет сделать стоимость услуг агента дешевле. Одномоментное или постепенное ее упразднение неминуемо скажется на комиссии агентств.
Внутреннюю кухню клиенты не видят,а вот рост тарифов заметят. Такие дела
про неравенство конечно лол. у нас коммунизм что ли?
Конечно будет неравенство у агентства с оборотом 100 млн и агентства с оборотом 1 млн! Это суперлогично! А более логично то, что это справедливо, ибо усилий и скила у первого больше, следовательно, вознаграждение выше!
Так регулярно режут. Мне кажется рассматривать комиссию яндекса как элемент экономики агентства уже давно нет смысла. Так, приятная мелочевка.