Яндекс порезал агентствам кешбэк. Реклама в Директе станет дороже?
Агентства контекстной рекламы потеряют часть выручки.
Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. Яндекс вновь «обрадовал» рекламные агентства – уже с 1 марта существенно изменились условия начисления партнерских премий за использование Директа. Несложно догадаться, не в лучшую сторону. Для агентств это означает падение выручки и необходимость пересмотра своей юнит-экономики, а для конечного рекламодателя – рост затрат на работу со сторонними специалистами.
Что такое возвратка Яндекс.Директ?
Не секрет, что агентства контекстной рекламы зарабатывают не только на прямой комиссии за свои услуги. Большинство российских рекламных сервисов предоставляют также кешбэк сертифицированным партнерам.
Таким образом рекламные системы стимулируют игроков рынка увеличивать клиентские бюджеты (читай – выручку самих рекламных систем) и заводить новых рекламодателей. Когда-то давно такой подход позволял Директу успешно конкурировать с рекламой в Google, а ВК и Одноклассникам с запрещенными в данный момент иностранными соц.сетями.
В текущих реалиях и Яндекс и продукты Mail.ru превратились в монополистов, в некоторой степени соперничая лишь друг с другом. Рекламные системы смекнули, что необязательно стимулировать агентства деньгами – и так придут, деваться им некуда. В результате, процент кешбэка стал снижаться, а условия для его получения усложняться.
Как Яндекс через возвратку влияет на рынок?
Условия партнерской программы могут корректироваться Яндексом каждый квартал. Система определяет фокус развития и стимулирует агентства предлагать клиентам те инструменты, которые имеют для корпорации наибольшую ценность именно сейчас. В последнее время это все продукты с приставкой «авто»: автотаргетинг и автостратегии в первую очередь.
Введенная с марта мотивация может снизить маржинальность рекламных агентов сразу на 10%. Это и наши подсчеты, и мнение коллег из других агентств. Как минимум часть этих потерь будет компенсирована за счет увеличения тарифов. Тут, к сожалению, вариантов не так много.
Что делать бизнесу?
Пока до конца не понятно, насколько сильно упадут реальные доходы, агентства не будут спешить с повышением комиссии для своих клиентов. По крайней мере, знакомые мне собственники рекламного бизнеса в этом вопросе солидарны. Мы со своей стороны также отложили решение об увеличении тарифов как минимум на квартал.
Бизнесу, который планировал искать подрядчиков по контекстной рекламе, в текущей ситуации можно дать два совета.
- Совет первый. Не затягивайте с решением о сотрудничестве. Успейте заключиться на старых условиях.
- Совет второй. Заранее оговаривайте с партнерами, а лучше просите закрепить в договоре невозможность изменения размера оплаты в течение какого-то времени.
Дальнейшее сокращение возвратки – неминуемый процесс. В данной ситуации агентства и их клиенты находятся в одной лодке. К сожалению, выигрывает здесь только сам Яндекс. Остальным участникам рынка остается пожелать найти способы как можно лучше адаптироваться к новым реалиям. Остаемся на связи!
В целом ничего неожиданного. Зачем Яндексу делиться деньгами?
А зачем вам банки кешбек дают?
Затем что у банков большая конкуренция и нужно привлекать клиентов лучшими условиями. А какая конкуренция у яндекса? Вконтакте? не смешите
Кешбэк которые дают банки - оплачивают предприятия за которые Вам начисляют кешбэк))
Всё это было завуалировано, не кто не мешал Яндексу поднять цены за клик
1. Агентства всегда брали процент за ведение рекламы на Гугле (два году как нет в России Гугла). Клиенты были к этому приучены. Отменить комиссию одним днём Яндекс мог еще 10-15 лет тому назад.
2. Проблема комиссии Яндекса всегда была в том, что она рождала неравенство. Комиссия зависела от оборота агентства, крупные агентства получали больше чем мелкие. В последние годы относительно мелкие агентства не получали комиссию вовсе. Мелкие агентства массово шли в е-Ламу. Справедливым решением будет "равенство для всех" - отмена комиссий для всех агентств.
Была еще проблема - агентства делились комиссией с крупными клиентами, которые вели рекламу сами, и использовали агентства только для получения части комиссии. Это прямо запрещено агентским договором, но практиковалось.
3. Яндекс отрубает хвост у кошки не единым ударом топора, а по частям, чтобы бедное животное мучалось как можно дольше. Ужесточение условий происходит последние 12 лет если не больше.
Все так. Но не стоит отбрасывать тот факт, что возвратка Яндекса позволяет сделать стоимость услуг агента дешевле. Одномоментное или постепенное ее упразднение неминуемо скажется на комиссии агентств.
Внутреннюю кухню клиенты не видят,а вот рост тарифов заметят. Такие дела
Вы можете вооружиться Excel и провести математическое моделирование с разными условиями. Пример приведу вам здесь.
Есть рыночная ниша, рекламодатели продают ограниченное число единиц товара. Конверсия стоит 1 тыс рублей. Всего 1 тыс конверсий. Объем рекламы 1 млн рублей. 50% прямые рекламодатели, 50% работают через агентства. Комиссия агентств 10% платит Яндекс.. Яндекс получает доход 1 млн рублей минус 50 тыс рублей платит агентствам, остается 950 тыс рублей.
А вот без комиссии что будет?
500 тыс прямые рекламодатели как было так и осталось. 500 тыс работают через агентства - ситуация поменялась, 10% 50 тыс рублей агентства сразу забрали себе и на аукцион пошло только 450 тыс рублей.
Итого Яндекс на руках получил всё те же 950 тыс рублей. Где разница? А разница в том, что конверсия стоит 950 тыс / 1 тыс = 950 рублей. Те кто работал напрямую купил конверсий чуть больше 526 штук, а те кто через агентство чуть меньше 473 штуки.
Контроль за агентствами Яндекс может сохранять через кредитные линии.
Возможно, рост CPA является для кого-то в Яндексе важной метрикой и его падения допускать нельзя. Но это не главный бизнес показатель.
про неравенство конечно лол. у нас коммунизм что ли?
Конечно будет неравенство у агентства с оборотом 100 млн и агентства с оборотом 1 млн! Это суперлогично! А более логично то, что это справедливо, ибо усилий и скила у первого больше, следовательно, вознаграждение выше!
Так регулярно режут. Мне кажется рассматривать комиссию яндекса как элемент экономики агентства уже давно нет смысла. Так, приятная мелочевка.
Для нормального агентства это действительно мелочевка. А вот для тех, которые не умеют зарабатывать, это основной доход. Они как промоутеры в костюмах с табличкой на входе в магазин.
ну фиг знает. Там же сейчас 3-4%. Т.е. чтобы заработать 300 тысяч хотя бы, вам нужно прогнать рекламу на 10 миллионов. Для этого нужно уметь работать хотя бы немного :)) И такая работа по любому оплачивается клиентом. И это обычно больше чем 3% оборота.
Т.е. очень сложно яндексовские 3% превратить в основной доход. Если кому-то это удается ,то мне интересно посмотреть на их модель продаж :))
Легко. Забить спамом выдачу со ссылкой на себя любимых можно запросто. Бюджет не сильно большой нужно, буквально за час найдется клиент.
А так, сейчас даже за комиссию в 4 процента с реф.ссылки готовы рекламу на себя крутить
Привет, Сергей! Спасибо за обновление о ситуации с изменениями в программе возвратки Яндекс.Директа. Да, это действительно важная информация для всех, кто работает в сфере контекстной рекламы.
Изменения в условиях начисления партнерских премий, конечно, могут повлиять на многих игроков на рынке, и понимание этого важно для адекватной стратегии развития. Такие новости заставляют нас переосмыслить свои действия и подготовиться к переменам.
Твои рекомендации по действиям бизнеса в текущей ситуации очень ценны. Разумно заключить сотрудничество на старых условиях, если есть такая возможность, и уделить внимание прописанию невозможности изменения тарифов в договоре на какой-то период времени.
Согласен, что адаптация к новым реалиям - ключевой момент. Важно оставаться гибкими и искать способы поддерживать эффективность своей работы в любых условиях.
Спасибо за информацию и рекомендации! Будем ждать дальнейших обновлений и новостей от вас.
это бот?
Бизнес может работать с фрилансерами. Они не заинтересованы в раздувании бюджетов, а, как правило, получают те же лиды за меньшие деньги (убирая мусорный трафик, отключая автостратегии). Кому интересно сотрудничать с фрилансером с опытом работы более 15 лет - пишите мне, сделаю аудит кампании бесплатно, есть ИП, возможен договор.
Сколько я видел разных кампаний - у 80% много трафика «улетало в трубу».