Отдел продаж для онлайн-школы, который приносит миллионы. Повторим?

Отдел продаж для онлайн-школы, который приносит миллионы. Повторим?

История о том, как мы собрали отдел продаж, вопреки предательству лучшего менеджера и увольнению РОПа. Что мы делали, когда отдел продаж перестал выполнять план?

☝ Осторожно, в статье инструменты, которые вы сможете внедрить в своей онлайн-школе сразу после прочтения!

Время на прочтение: 5 минут

Содержание:

  1. Предисловие
  2. Момент создания
  3. Что в итоге мы сделали. И что как сработало.
    3.1. Отдел контроля качества
    3.2. Структура отдела и мотивация
    3.3. Кадровые перестановки
    3.4. Инструменты работы менеджера
  4. Как мы заранее поняли, что впервые выполним план?
  5. Результаты
  6. Каким в итоге стал наш отдел продаж и как его посмотреть изнутри

Предисловие

Приветствую, друзья-предприниматели из инфобизнеса!

4 года назад мы с командой создали онлайн-школу маникюра. За эти годы перестраивались уже 3 раза.

Сегодня, я решила открыть вам свою бизнес-кухню и рассказать историю о том, как мой отдел продаж превратился из охотников за деньгами в бездействующих кассиров, ожидающих, когда же к ним придет "готовый" клиент.

Мои менеджеры, казалось, забыли, что такое голод до продаж и как важно добиваться результата, а не просто ждать падающих с неба клиентов. И самое обидное, они начали игнорировать "холодные" и "теплые" лиды, сосредотачиваясь исключительно на "горячих". А ведь реклама дорожает и каждая заявка стоит дорого!

Вот так изменился наш отдел продаж в своей структуре и цифрах по итогу всех изменений, описанных в этой статье

Отдел продаж для онлайн-школы, который приносит миллионы. Повторим?

Момент осознания

Поняв, что каждое утро я просыпаюсь с мыслью о том, как сегодня придется "подталкивать" своих менеджеров к работе, я поняла — так больше продолжаться не может. Нужно действовать решительно и без колебаний.

Я чувствовала что что-то не так , но не могла понять, где у нас сбой. И тогда решила проверить своих менеджеров. Я попросила свою подругу пройти весь путь клиента в качестве тайного покупателя. Она оставила заявку, прошла весь путь клиента за 3 дня. Результаты меня просто шокировали. Честно, хотелось плакать.

С ней переписывался просто “кассир”. Одна из “лучших” наших менеджеров просто копировала наш скрипт и отправляла в чат. Не было даже намека на интерес или простого уточнения потребностей клиента. Только минимальная консультация и ожидание, пока клиентка сама скажет "Я готова купить".

Эта переписка (глазами клиента) стала для меня настоящим откровением и одновременно — точкой невозврата. Я поняла, что прямо сейчас каждый день мы теряем клиентов на пустом месте.

Что в итоге мы сделали. И что как сработало.

Отдел контроля качества

Первым делом мы внесли изменения в работу отдела контроля качества.

Внедрили новые расширенные критерии оценки звонков/переписок, а также добавили полноценную оценку ведения CRM-системы. Данная таблица заполняется ежедневно по каждому менеджеру. В конце недели предоставляется отчёт по работе всех менеджеров, а в конце каждого месяца сводные таблицы. Таким образом мы отслеживаем работу каждого менеджера и видим его точки роста, и что не менее важно, его сильные стороны.

Можете воспользоваться моей адаптированной для онлайн-школ таблицей отдела контроля качества отдела продаж.

Таблица "Отдел контроль качества ОП"
Таблица "Отдел контроль качества ОП"

Ссылка на шаблон в Google Таблицах "Отдел контроль качества ОП"

Структура отдела и мотивация

Пришло переосмысление структуры отдела. Я разделила команду на несколько групп: первичные продажи для работы с "холодными" и "теплыми" лидами, дожимы для "горячих" клиентов, готовых к покупке, и отдел восстановления отношений с теми, кто по каким-то причинам у нас не купил обучение.

Таблица "Грейды и мотивация"
Таблица "Грейды и мотивация"

Кадровые перестановки

Конечно, не обошлось без кадровых перестановок. Наш РОП, который не смог адаптироваться к новым реалиям и поддержать меня в стремлении к переменам, был заменен на более гибкого и целеустремленного лидера. Были и потери: один из лучших менеджеров тоже не смог принять изменения и покинул команду, но это только укрепило нас, ведь в борьбе за качество иногда приходится делать трудный выбор.

В итоге мы сделали 2 группы менеджеров в каждой из которых назначили руководителя группы и внедрили систему рейтинга.

Таблица "Система рейтинга ОП"
Таблица "Система рейтинга ОП"

Инструменты работы менеджера

Мы уже внедрили:

  • Отдел контроля качества
  • Разделение отдела продаж на группы
  • Систему рейтинга
  • Поменяли мотивацию

После этого мы провели ряд тренингов по мотивации и техникам продаж, чтобы каждый сотрудник понял: его работа — это не просто дозвониться до клиента, это — искусство установления контакта, выявления потребности, убеждения и даже вдохновения. Я подчеркивала, что каждый лид, как "холодный", так и "горячий", заслуживает внимания, ведь из него может вырасти не просто покупатель, а наш фанат.

Чтобы такие тренинги работали не только 1 неделю, мы собрали все что у нас есть в базу знаний: обучение по продукту, скрипты, техники продаж, аватары клиентов, возражения, все наши воронки маркетинга, чтобы у менеджеров была полная картина по клиентам.

Мы внедрили систему аттестации по каждому из этих направлений и это подняло уровень экспертности нашего отдела.

Как мы заранее поняли, что впервые выполним план?

Изменения в структуре и подходах к работе привели к заметным улучшениям во всех ключевых показателях деятельности отдела продаж. Это было заранее понятно в нашей внутренней таблице ежедневной отчетности.

Мы внедрили ежедневные планерки отдела, где обсуждали текущие проблемы и зоны роста последовательно работая над каждой конверсией в отдельности пока не получим желаемый результат. Такие встречи не прошли даром, мы на них отточили множество инструментов дожима клиентов, включая шаблоны сообщений для переписки и последовательную заботу по каждому лиду в течение 3 месяцев.

Тут важно сказать, что мы заранее внедрили оцифровку. Посмотреть, как выглядит прозрачный отдел продаж вы можете в отчете нашего отдела продаж, который заполняется каждый день.

Таблица "РНП ОП"
Таблица "РНП ОП"

Именно этот инструмент помог нам получать объективную картину нашей эффективности по каждому сотруднику.

Чтобы тоже понимать, что у вас происходит в каждом из отделов, внедрите специальный инструмент РНП (Рука на пульсе), который покажет вам правду.

В благодарность тем, кто дочитал до этого момента я дарю вам свой шаблон таблицы РНП.

Ссылка на шаблон в Google Таблицах "РНП ОП"

Результаты

Через два месяца упорных трудов и нескончаемых настроек процессов мы увидели результаты, которые превзошли все наши ожидания: конверсия выросла до 14%, средний цикл сделки даже уменьшился в 2 раза, а продажи увеличились на целых 50%. И самое важное — команда снова горела работой, а я наконец смогла выдохнуть и почувствовать, что мы на правильном пути.

Каким в итоге стал наш отдел продаж и как его посмотреть изнутри

Этот опыт стал для меня не просто уроком, но стартом нового направления.

После того, как я преодолела этот вызов в своей онлайн-школе по маникюру, моя миссия расширилась. Я уже помогла нескольким онлайн-школам пережить аналогичные трудности, превратив их отделы продаж из пассивных "кассиров" в активных мастеров продаж. В процессе этого пути я разработала полноценный набор инструментов для отделов продаж, который преобразил их работу и результаты.

Если вы хотите увидеть это в действии и готовы внедрить что-то из моего опыта в свою онлайн школу, я приглашаю вас на экскурсию в мой отдел продаж. На экскурсии я поделюсь всеми своими наработками и секретами.

Приходите и вы сможете увидите все мои инструменты, узнаете о моей программе по созданию системного и прибыльного отдела продаж для онлайн-школ.

Экскурсия бесплатная, записаться вы можете по ссылке

88
реклама
разместить
1 комментарий

Крутой кейс. Мне как копирайтеру для онлайн-школ приходится частенько сталкиваться с тем, как отдел продаж сливает все усилия маркетинга. Тут вам удалось за счет реорганизации ОП выкрутить выручку больше, чем в 2 раза, это впечатляет.