Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

Из 18 тыс. решений в реестре ПО Минцифры только 1,5% подходит для самих IT-компаний. Мы как раз айтишники, и управляем разработкой в своей же системе. Покажу во всех подробностях, как мы это делаем. Надеюсь, наш опыт будет вам полезен!

Одна программа вместо Jira, Confluence и Slack

Всем привет! Напомню о себе тремя фактами — меня зовут Юлия, я директор по автоматизации бизнес-процессов, из «Зачарованных» мне нравятся Пайпер.

Не открою вам Америку, если скажу, что разработчики привыкли к вот такому комбо: Jira + Confluence + Slack. При этом остальные отделы IT-компаний или пользуются тем же (и страдают), или открыто работают в других отдельных решениях.

Мы сразу решили работать на отечественном ПО, так как сами его и разрабатываем. Вот, что у нас есть для нашего ИТ-отдела:
– канбан-доски,
– таск-трекер,
— базу знаний,
– график выпуска релизов,
– бэклог,
– интеграцию с GitLab и GitHub,
– дашборды и аналитику,
– отчёты,
– чаты, видеоконференцсвязь.

Всё это в единой системе, где работают все сотрудники компании — от финансистов до рекламщиков. Но в этой статье мы с вами внимательно рассмотрим именно IT-инструменты.

Работа с задачами без Jira

У наших разрабов есть отдельная вкладка на корпоративном портале. В ней расположился интерактивный дашборд, где отображается график выпуска релизов, информация об актуальных релизах, планирование задач, трудозатраты и бонусы.

Можно отфильтровать как надо
Можно отфильтровать как надо

Также у нас есть канбан. Столбцы Канбан-доски соответствуют статусам задач. Внутри столбцов можно настроить группировки карточек задач по каким-либо признакам. Обводка показывает приоритет задачи.

При необходимости можно отредактировать количество столбиков и переходов между ними
При необходимости можно отредактировать количество столбиков и переходов между ними

Задачи на разработку сценариев вынесены отдельно. Чтобы отсортировать их, можно воспользоваться готовыми фильтрами (по статусу, по пользователю или настроенному отбору) или применить фильтр по каким-либо значениям в столбце.

Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

Хотите сгруппировать задачи — тоже не проблема. Это можно сделать по значениям одного или нескольких столбцов.

Благодаря группировке получается объединить задачи по спринту или фиче, и это очень удобно.

Коммуникации без Slack

В нашей системе можно не только переписываться, но и созваниваться. Тут есть и чаты, и встроенная ВКС. Все вопросы по задаче мы привыкли решать на месте — в комментариях к ней же или в чате — личном или групповом.

Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

Если вопросы надо обсудить «голосом», идём и обсуждаем по ВКС, встреча открывается тоже из задачи. Для саммари выручает опция транскрибирования.

Альтернатива Confluence

Вместо Confluence у нас есть своя база знаний, мы называем её «Пространства». Мы установили такое правило: если создаёшь задачу в системе, то сразу связывай её сразу с нужной страницей в пространствах. Там обычно уже загружено все необходимое: инструкции, документы или схемы.

Кроме ИТ-специалистов базой знаний активно пользуется наша HR-менеджер. Она делает курсы на вики-страницах и связывает их между собой. После прочтения обычно идёт небольшой опрос, по его итогам автоматом формируется отчёт эйчара.

Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

Ещё HR-менеджер периодически проводит для нас вебинары, задействуя комбо ВКС + база знаний + корпортал. Алгоритм действий несложный:

  • опубликовать новость на корпортал,
  • запланировать событие в календарях участников,
  • провести вебинар по ВКС,
  • внести запись в базу знаний.
В базу знаний можно добавлять практически всё: изображения, видео, вставки с кодом, подтягивать отчёты или диаграммы
В базу знаний можно добавлять практически всё: изображения, видео, вставки с кодом, подтягивать отчёты или диаграммы

Ещё пара возможностей нашей замены Confluence:

— База знаний + СЭД. У нас в системе связана инструкция по оформлению документа и сам документ. Когда приходит письмо, в задаче уже есть ссылка на инструкцию по регистрации входящей корреспонденции.

База знаний + CRM. «А деньги вам пришли уже?», «Какие системные требования у вашей ВКС?», «По работе с МЧД можно подробнее?» — клиент можно задать любой вопрос во время созвона. Время — деньги, долго думать некогда. В такие моменты менеджеров по продажам выручает быстрый поиск по базе знаний. Там хранятся не только данные о продукте, но и по клиентам.

Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

— Service Desk + База знаний. Чтобы настроить портал самообслуживания, достаточно объединить окно заявок с базой знаний. Работает это так: сотрудник оставляет обращение, а система по-дружески предлагает ему статью с решением проблемы. Вот так можно снизить число запросов.

А ещё с базой знаний можно связать результат работы с заявками. Если админ поменяет настройки или права, эти изменения автоматом продублируются на соответствующей вики-странице.

Без Atlassian можно удобно работать со смартфона

У нас есть полнофункциональное мобильное приложение, но разработчики в основном пользуются мессенджером, корпорталом и ВКС. Это и понятно, можно не сидеть у компа, пойти погулять с ребёнком во время дейлика или ответить на горящий вопрос. Плюс ты всегда в курсе ситуации по проектам, даже до того, как включил ноутбук.

Без Confluence, Jira и Slack жизнь уже не та? Рассказываю, как наши разрабы справляются без Atlassian

Вот, как-то так мы и устроились.

Появились какие-то вопросы? Пишите в комментариях, я всегда их читаю и стараюсь на всё ответить :)

1313
11 комментариев

ставь лайк, если ты тоже Пайпер

1
Ответить

Всегда болел за злодеев

Ответить

Пайпер лучшая!))))

Ответить

Я грешным делом увидела сначала девочек из H2O… но Пайпер красотка, да)

А по сабжу — если отдел хочет обособиться, никакая единая система не поможет втянуть его в командный дух. В одной из компаний, где я работала, так жил креативный отдел — чуть ли не своей кастой) и за их рабочие часы была жесточайшая война…

Ответить

Вопросы? Их есть у нас :)
- Реализовано как? "мы - вебстраничка и немного AJAX'а но весь штатный функционал вебстранички - работает(правая кнопка->открыть в новой вкладке работает везде где открывается что-то новое, рефреш страницы - открывает эту страницу, копирование ссылки из адресной строки и открытие в другом окне - открывает эту же страницу"(как у Atlassian) или "мы - веб-приложение, разберитесь сами как что-то делать, обновили страницу - вспоминайте как вы сюда попали"(как у например Сферы).
- простому разработчику посмотреть как? У Atlassian была self-hosted версия на 10 клиентов за (по сути) формальную плату (позднее убрали нормальную поддержку для таких лицензий но хоть так)
- аналог Tempo?
- вики-редактор - только визуальный или можно markdown/wiki-разметку использовать?

1
Ответить

У вас есть вопросы - у нас есть ответы ;)

1) первый вариант, вебстраничка
2) демо-стендов в открытом доступе нет, но можно обратиться через обратную связь на сайте или по почте info@1forma.ru
3) есть
4) редактор визуальный

Ответить

А телега не? Вместо слака. Дёшево и сердито

Ответить