Кейс: как обойти тысячи селлеров в конкурентной категории на Wildberries и увеличить продажи в 1,5 раза

На примере клиента рассказываем, как выйти на Wildberries с нуля с неуникальным товаром, обойти конкурентов и оптимизировать рекламный бюджет.

Кейс: как обойти тысячи селлеров в конкурентной категории на Wildberries и увеличить продажи в 1,5 раза

Продукт

Основной продукт клиента — нижнее белье, бесшовные слипы, которые продаются в четырех размерах и девяти цветовых наборах. Wildberries — первый маркетплейс, на котором присутствует компания, а категория, в которую она выходила, отличается высокой конкуренцией — подобный товар продает еще несколько тысяч селлеров.

Задача

Перед Easy Commerce стояла задача вывести клиента на Wildberries с нуля, подобрать инструменты продвижения и работы с карточками так, чтобы повысить количество заказов на старте и выделиться среди конкурентов с учетом того, что товар не уникален.

Реализация

Контент. Первый шаг — анализ категории: поиск референсов среди карточек в топе выдачи и определение УТП, на которые ссылаются конкуренты. После этого собрали инфографику с характеристиками продукта: размерной сеткой, цветовой гаммой, количеством товаров в наборе и особенностями белья.

Анализ показал, что конкуренты часто используют модельные снимки — по ним покупателю проще определить посадку слипов. Кроме фотографий, в карточку для большей наглядности добавили видеообзор товара на модели.

Ценообразование. Как говорилось выше, товар не уникален, а его аналоги уже продаются на площадке. Мы учли это при расчете unit-экономики (комиссии, доставка, хранение товара, маркировка и упаковка) и установили цену так, чтобы она была чуть ниже предложений конкурентов.

SEO. У каждой карточки на маркетплейсе формируется рейтинг, который влияет на их позицию в поисковой выдаче. На него влияет несколько факторов, среди которых — полнота заполнения характеристик товара и точность составления семантического ядра.

В характеристиках алгоритм учитывает все поля — даже те, которые кажутся нерелевантными для товара. Поэтому мы указали назначение, тип посадки, правила ухода, состав и особенности белья. Это помогло карточке вырасти органически: она чаще показывалась пользователям в выдаче по поисковым характеристикам.

Работа с семантическим ядром состояла из двух частей. Сначала в заголовок и описание карточек добавили высоко- и среднечастотные запросы, а затем — ключевые слова, которые не попали в первый набор. Найти их помог AB-анализ конкурента (разница А минус B, где А — карточка конкурента, В — клиента), который лидировал в категории с похожим товаром.

Продвижение. После того, как карточки были заполнены, а у товаров появилось достаточно положительных отзывов, мы запустили продвижение через автокомпании в двух вариантах: бустер и поднятие карточек в выдаче.

После первого сбора статистики стало ясно, что эффективность рекламы по ROAS недостаточно высока. Во время оптимизации протестировали работу каждого рекламного инструмента отдельно, а также подключили продвижение по поиску и каталогу. На повышение окупаемости рекламы и снижение рекламных расходов к доходам от этой рекламы понадобилось меньше месяца: после оптимизации мы оставили только эффективные инструменты продвижения.

Расширение размерной сетки. Спустя полтора месяца стали заметны две проблемы с товаром, которые ограничивают рост продаж.

  • Белье маломерит. Покупателям, которые обычно носят XS, приходилось покупать М. Инфографика с соответствующей пометкой находилась в галерее, но покупатели часто ошибались с размером и оставляли негативную обратную связь.
  • Размеры подходят не всем. Учитывая, что белье маломерит, максимальным размером в сетке был 48. Это сильно ограничивало аудиторию и рост продаж.

Для решения первой проблемы иллюстрацию с размерной сеткой перенесли с пятой позиции в галерее на вторую — сразу за hero-image. Спустя неделю количество негативных отзывов снизилось: покупатели чаще видели сетку и реже ошибались с размерами.

Для решения второй проблемы клиент по нашей рекомендации расширил ассортимент и добавил еще два размера. Это привело к органическому увеличению целевой аудитории товара.

Результат

За три месяца работы с клиентом нам удалось поднять рейтинг карточки и получить несколько сотен положительных отзывов. А еще:

  • Подготовить контент, который отражает все УТП товара, его особенности и обратную связь от покупателей;
  • Проработать SEO в карточках товаров, обеспечив им дополнительный органический бустинг;
  • Рассчитать конкурентоспособные цены, которые помогли клиенту выделяться на фоне других селлеров;
  • Запустить и оптимизировать рекламное продвижение, добившись окупаемости инвестиций;
  • Получить прирост в продажах на 133% от второго к третьему месяцу работы на маркетплейсе.

Если у вас появились вопросы по отдельным частям статьи или рекомендациям, пишите в комментарии или на почту ecombrief@easycomm.ru с пометкой «я с VC.ru».

1111
2 комментария

Крутой кейс, но тут пахнет "супер бустером", который был создан в старом рекламном кабинете и подкреплен авторекламой. Вродь как пофиксили. Ребят, а как сейчас, после 11.03 бустануться?) Поиск+каталог с фиксами как вам? или лучше авто?
Спасибо, Макс =)

Ответить

Спасибо! Первый месяц использовали рекламу по поиску+автокампанию, после деактивации инструмента на некоторое время такая возможность пропала и далее был запущен буст Поиск+каталог. После фикса этот вид буста стал отрабатывать хуже, чем раньше, но ситуацию можно исправить так: для супер буста устанавливаем ставку, равную любой конкурентной в рамках своих возможностей (т.е. продвигаемся строго выше 5 страницы), на это время для оптимизации расходов оставляем только Поиск и деактивируем Каталог. Обычно хватает около недели для бустинга карточки. Далее планомерно снижаем ставку до минимальной и подключаем Каталог.

1
Ответить