Открытие бизнеса в Южной Корее: Путеводитель для предпринимателей

Южная Корея, страна с динамично развивающейся экономикой и технологическими инновациями, привлекает многих иностранных предпринимателей. Возможности для бизнеса здесь многообразны, но как начать свой путь в этой конкурентной среде? В нашей статье вместе с экспертом Мией Чой, юристом компании HYUN (ООО ХЕН), мы обсудим ключевые аспекты открытия бизнеса в Южной Корее, начиная с первых шагов и заканчивая миграционными вопросами и культурными особенностями.

Открытие бизнеса в Южной Корее: Путеводитель для предпринимателей

Первые шаги

Первый вопрос, который задает себе будущий предприниматель – «С чего начать?». Ответ простой и очевидный: начинать стоит со сбора базовой информации и подготовки необходимых документов. Важно оценить свой начальный капитал и понять, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации вашего проекта.

Ключевым моментом является понимание юридических аспектов бизнеса в Южной Корее. Представление о договорах здесь значительно отличается от того, которое имеют предприниматели в России, и к этому нужно быть готовым. Без опытного консультанта разобраться будет довольно сложно: здесь и сами формулировки, и прописывание в договоре всех деталей, и их дальнейшее соблюдение.

Важными аспектами являются выбор организационно-правовой формы и отрасли, в которой вы планируете бизнес. Рассмотрим их далее.

Центр города Пусан, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow
Центр города Пусан, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow

Организационно-правовые формы

В Южной Корее бизнес-среда представлена разнообразными организационно-правовыми формами, среди которых особо выделяются коммерческие юридические лица, такие как акционерные общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО), а также обособленные подразделения в виде филиалов и представительств, и индивидуальные предприниматели (ИП).

Наиболее распространённой формой среди зарегистрированных в Южной Корее коммерческих юридических лиц является АО, составляющее 95% от общего числа. Это форма идеально подходит для крупных капиталовложений, имеет сложную и многоуровневую структуру управления, позволяет привлекать инвестиции извне и выпускать облигации, в отличие от ООО, которые не имеют права на выпуск эмиссионных ценных бумаг.

ООО, в свою очередь, лучше подходит для тех, кто осуществляет производство и разработку ключевых товаров или услуг в других странах, ведет деятельность с небольшим штатом сотрудников и стремится избежать чрезмерных проверок и раскрытия корпоративной информации.

Для индивидуальных предпринимателей, планирующих единолично управлять небольшим бизнесом без внешних инвестиций, требуется внести инвестиции в размере не менее 300 миллионов вон (примерно 230 000 долларов США) для получения визы.

Открытие бизнеса в Южной Корее: Путеводитель для предпринимателей

Топ-5 сфер деятельности в Южной Корее по количеству бизнес-единиц:

  • оптовая и розничная торговля (24.7%);
  • гостиничный бизнес (14.1%);
  • логистика (10.5%);
  • производство (9.5%);
  • строительство (8%).
Сеул, рынок Мендонг, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow
Сеул, рынок Мендонг, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow

Отрасли, в которых запрещены иностранные инвестиции

Южная Корея приветствует иностранные инвестиции, но в некоторых секторах действуют ограничения. Например, иностранные компании могут столкнуться с ограничениями в стратегически важных отраслях. К таким отраслям относятся:

  • Почтовая отрасль, Центральный банк, Частные пенсионные фонды, Пенсионные фонды, Управление финансовыми рынками и другие финансовые поддерживающие услуги.
  • Законодательная, судебная, административные органы, посольства зарубежных государств в Республике Корея, а также другие международные и иностранные организации.
  • Образовательные учреждения (детские сады, начальные, средние и старшие школы, университеты, аспирантура, специализированные учебные заведения и др.)
  • Организации в сфере искусства, религиозные организации, промышленные, профессиональные, экологические и политические организации.
Рыбный рынок, Сеул, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow
Рыбный рынок, Сеул, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow

Миграционные вопросы

Для ведения бизнеса в Южной Корее необходимо учитывать миграционные требования. Например, вам может понадобиться бизнес-виза или разрешение на работу. Процедуры получения этих документов могут занять некоторое время, поэтому начинать процесс стоит заблаговременно.

Часть документов может потребовать апостилирования или других методов легализации. В целом миграционный аспект личной релокации или релокации либо расширения бизнеса часто занимает много времени и требует привлечения специалистов. Внимательно выбирайте поставщика таких услуг, так как неверное или неполное оформление документов может испортить или даже сломать весь процесс в самом начале пути.

Открытие бизнеса в Южной Корее: Путеводитель для предпринимателей

Отрасли, в которых частично разрешены иностранные инвестиции

Существуют также отрасли, где иностранные инвестиции разрешены, но с определенными ограничениями:

  • Стратегические отрасли: атомная энергетика, радиовещание, телевещание.
  • Отрасли с разрешенной долей иностранного капитала менее 50%: скотоводство, оптовая торговля мясом, передача и распределение электроэнергии и др.
Пусан, вид с теле башни Diamond Tower (Busan Tower), Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow
Пусан, вид с теле башни Diamond Tower (Busan Tower), Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow

Государственная поддержка и финансовые вопросы

Южная Корея предлагает различные программы поддержки для иностранных предпринимателей. Она может включать налоговые льготы, помощь в аренде офиса и другие преференции. Помимо этого, важно понимать общие финансовые требования, такие как необходимость иметь минимальный уставный капитал и расходы на аренду офиса.

Для дополнительной поддержки и ресурсов обратитесь вSeoulGlobalCenter, который оказывает помощь стартапам с иностранным участием. Подробнее о поддержке и услугах можно узнать на их веб-сайте Seoul Global Center.

Регистрация бизнеса в Южной Корее имеет свои минимальные требования.

  • Для юридических лиц (АО/ООО) сумма уставного капитала законодательно не установлена, однако на практике для успешной регистрации должна составлять от 1 миллиона до 100 миллионов вон (760-76,000 долларов США). Обратите внимание: это не дает оснований для получения визы.
  • Если сумма уставного капитала превышает 100 миллионов вон, есть основания для получения виз D8 и F3.
  • Для филиалов и представительств нет минимальных порогов, но они дают основания для получения виз D7 и F3.
  • Индивидуальные предприниматели должны внести более 300 миллионов вон (около 223 000 долларов США) для получения виз D9 и F3.

Внимание! Согласно информации Центрального банка России от 29 сентября 2023 года, до 31 марта 2024 года действуют ограничения на перевод средств за рубеж. Граждане России и физические лица-нерезиденты из дружественных стран могут перевести на счета в зарубежных банках не более 1 миллиона долларов США в месяц, а через системы денежных переводов – не более 10 тысяч долларов США в месяц. Суммы переводов определяются по официальному курсу иностранных валют к рублю на дату операции.

Центр Сеула, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow
Центр Сеула, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow

Культурные и психологические аспекты

Ведение бизнеса в Южной Корее требует понимания местной деловой культуры. Также важно учитывать культурные особенности при управлении местным персоналом и построении команды.

Помните о важности и особой роли:

  • Личных встреч;
  • Обмена визитками;
  • Ужинов с партнерами.

Здесь также принято поздравлять с праздниками и днем рождения, дарить небольшие, но приятные подарки. В целом личное общение действительно очень помогает выстраивать деловые связи.

Открытие бизнеса в Южной Корее: Путеводитель для предпринимателей

Управление командой и корпоративная культура

Управление командой в Корее имеет свои особенности. Важно уважать иерархию и культуру общения. Коллективизм и сплоченность – отличительные черты корейцев. Особенно ярко эта черта наблюдается в мужских компаниях, состоящих из лиц с высокими руководящими должностями. При этом среди молодого поколения все больше распространяется индивидуализм, а коллективные мероприятия воспринимаются как ущемление личного времени и пространства. Однако в зависимости от корпоративной культуры в конкретной компании или индустрии совместные обеды и корпоративные мероприятия играют значительную роль в укреплении деловых отношений и репутации работника в компании.

Звонки и сообщения в выходные дни и внерабочее время не слишком приветствуются, но если это важно для бизнеса, то сотрудники относятся с пониманием и выполняют поручения. В целом в Южной Корее довольно трудолюбивые и вовлеченные люди, к работе относятся ответственно. Если что-то должно быть сделано, то это будет сделано.

Открытие бизнеса в Южной Корее – и вызов, и большие возможности. Важно тщательно подготовиться, изучив все аспекты бизнеса в этой стране, особенно касательно миграционных и юридических особенностей. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать первые шаги на пути к успешному предпринимательству в Южной Корее.

Если у вас остались вопросы, то мы будем рады ответить!

Курица в местном ресторане, Сеул, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow 
Курица в местном ресторане, Сеул, Южная Корея. Фото: сотрудник ReloNow 

Подписывайтесь на наш Telegram и узнавайте больше новостей о релокации!

66
1 комментарий

Весьма интересный регион, хоть конечно, чувствуется разность менталитета, но, похоже не так страшно при желании

2
Ответить