Что лучше: публиковать более качественный контент или делать более частые публикации

У каждого из путей есть свои преимущества и недостатки. Но я считаю, что лучше сделать 5 нормальных постов, чем 1 супер крутой. Почему так, поясню в материале.

​Перфекционизм Гуглфото
​Перфекционизм Гуглфото

Привет, меня зовут Олег, я копирайтер и контент-маркетолог. Работаю с текстами и маркетингом с 2012 года. Веду небольшой блог о копирайтинге — biztext.ru. Этот материал — небольшое рассуждение на тему перфекционизма в контент-маркетинге. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Больше публикаций — больше точек входа, каждая может стрельнуть

Каждая единица контента — это своего рода точка входа. Написал пост в фейсбук, получил с него трафик. Закинул статью на висиру, получил с нее трафик. И так далее. Каждая такая единица контента живет не очень долго — пока мелькает в ленте, пока ее комментят.

После того, как хайп первой свежести проходит, включается SEO и трафик из поиска, если с этим самым SEO все хорошо. Если такой материал мелькает в топ 10, то он приносит в лучшем случае 30-60 визитов в месяц. И то, это если хоть немного запороться в оптимизацию: подобрать ключи, прописать метатеги и альты, сделать перелинковку — такая себе минималочка.

То же самое относится и к т. н. качественному контенту. Даже если ты зароешься в проверке достоверности всех фактов, информативности и экспертности советов, отберешь профессиональных «икспертов», задашь им правильные вопросы и получишь действительно развернутые ответы. Да, ты сможешь завернуть это все в действительно годный материал. Но ты потратишь на него не меньше недели–двух.

За это время я могу написать десяток обычных постов, несколько статей, нафоткать на смартфон обычных фоток в инстаграм или даже взять их с фотостоков и немного подшаманить в фотошопе. В моих текстах могут быть очепятки. Мои статьи понравятся далеко не всем. Но и не все будут кидать в них помидоры. Последнее равносильно и к супер качественному контенту.

Пока ты работаешь над своим идеальным материалом, я уже выхожу на работу с аудиторией.

Ты не можешь все контролировать

Конечно, одна статья, над которой ты чахнул 2 недели вылизывая ее до кошачьего блеска, может быть круче, чем все то что я сделал до этого. Но может и нет. Ты не можешь контролировать такой показатель, как «качество контента». Это что-то абстрактное, субъективное и расплывчатое.

От того, как зайдет твой материал аудитории есть немалая доля удачи: какие хэштеги и ключевые слова ты используешь, в какое время опубликуешь, кто параллельно с тобой будет публиковаться, придет ли к тебе лидер мнений, разнесут ли твою статью люди по интернетам. Много разных факторов.

И вот пока ты парился над всем этим, я сделал серию статей в блог, разослал анонсы по всем соцсетям, ответил на вопросы читателей и получил фидбек. И у меня есть условных 10-20 точек входа.

Количество контента ты можешь контролировать. Скажем, статья, посты в фб и инста, сторис в вк(почему бы и да), анонс в линекдине и вот уже 5 единиц контента с которых к тебе могут прийти люди.

Короче говоря, весь этот треп можно свести к двум тезисам:

  • Чем больше контента ты публикуешь, тем больше шансов, что твоя потенциальная аудитория тебя заметит.
  • Чем больший ты перфекционист, тем меньше контента ты опубликуешь. Чем сильнее фокусируешься на каких-то деталях, которые только ты можешь заметить, тем меньше контента ты публикуешь. Тем меньше шансов, что тебя заметят.

Я не топлю за то, чтобы делать много говяного контента. Вовсе нет. Конечно текст статьи надо проверить на очепятки и кривые обороты. Один раз. Сырое видео выкладывать в сторис — такое себе. Удели 5 минут чтобы подредачить. А перед тем как публиковать подкаст, было бы неплохо убрать длительные паузы и тишину между словами.

Но нет смысла тратить три часа на поиск нужного ракурса, чтобы сделать классную фотку на 4к камеру. Особенно когда смотреть на нее будут с экранов смартфона за 200 долларов. Редактировать и переписывать статью 20-й раз, чтобы ее проглядели глазами и забыли. Париться над письмом, которое откроет половина получателей, а дочитает до конца 5-10%.

Все стандарты качества контента созданы перфекционистом внутри тебя, чтобы уберечь тебя от публикации своего контента на регулярной основе. А иногда и вовсе от публикации как таковой.

Прочитал до конца? Вот это ты герой. Скинь эмодзи в коммент, покажи что ты очень крут;) А еще добавляйся в друзья в Фейсбуке

Чао

1616
22 комментария

"Мои статьи понравятся далеко не всем." 
По поводу очепяток в тексте и фоток на смартфон. У меня был интернет-магазин (около 5к посещений в сутки) и когда я начал писать статьи, тоже пробовал писать много и как есть. Но когда пользователи приходят из поисковика и читают... каждый считает своим долгом написать в онлайн чат или на почту об ошибке или о том, какие стремные фото. Во-вторых, если написать статью качественно, она не будет висеть в поиске пару дней. У меня некоторые статьи висели годами в топ-3 яндекса по высокочастотным запросам и приносили уж точно больше чем 30-60 в день, не то что в месяц. А для интернет-магазина каждый посетитель может стать покупателем, а лояльный покупатель может стать постоянным. В бизнесе важна совокупность мелочей. Делайте от души, делайте качественно и будет вам счастье! А сделать плохо может много кто... Тогда в чем ваше конкурентное преимущество?
P.S. Забыл сказать, Яндекс поиск понижает статьи в выдаче за очепятки.

4
Ответить

Не смешите меня. С каких пор яндекс понижает за опечатки?))))))

3
Ответить

Я не призываю делать плохо. Ни в коем случае. Моя мысль в том, чтобы не углубляться в перфекционизм, а делать просто нормально. Не тратить время там, где не нужно. 

Очепятки легко поправить. Если о них написали в чат на сайте, то это только хорошо — повышение поведенческих))

2
Ответить

"Ты не можешь контролировать такой показатель, как «качество контента»"
интересное утверждение от копирайтера :)

Мне кажется на этом можно было закончить пост :)

3
Ответить

Очень даже может быть 

Ответить

Есть же проверенные методы, чтобы совместить валовый подход в контенте и перфикционизм. Есть идея написать круто, вылизанно, и подробно, то поготовь скелет статьи, нарисуй себе составляющие её блоки и напиши те самые 5-6 середнячков, рожая их ежедневно или через день, а потом собери это все в единую обзорку по подготовленному скелету. Сделай перелинковки, сделай минимально техническое seo по всем отрезкам, подогревай интерес аудитории, обещая общую обзорку с выводами. И будет тебе счастье со всех сторон✌️

2
Ответить

Да, такой алгоритм мне нравится. Делаю так. И пока руки не дошли сделать что-то большое, маленькие кусочки единого целого уже работают по отдельности.

1
Ответить