Вот одно упражнение, которое я придумала в самом начале своей репетиторской практики (скорее всего, оно уже использовалось кем-то, конечно, но я о таком не слышала по крайней мере). Девочка ну никак не хотела развернуто отвечать на вопросы и не могла придумать какую-то информацию для развернутого ответа. Условно, я задаю вопрос: “Что ты любишь делать летом/зимой?” (то есть любой простой вопрос, без изысков, так сказать, и с учетом знакомой лексики, конечно), а в ответ всегда получаю 15 секунд молчания и завершающее “не знаю/ то же, что и все”. Спрошу про популярные виды спорта в России, ответ тот же - “не знаю, их много”. Я долго думала, как перестать вытягивать каждое слово и просто развить фантазию в ответах… Итог: я давала каждый урок какой-то набор лексики (новой или недавно изученной) и задание - из этих 6, например, слов придумать рассказ. Любой. Просто придумать рассказ, даже абсурдный. Сначала было тяжко, скажу честно, я даже начала сомневаться в этой идее - мы минут 15 делали это задание, мне искренне было жалко времени и я просто продлевала занятие - задерживала ученицу после урока. НО! Уже через пару недель прогресс стал заметен невооруженным глазом, серьезно. Теперь, отвечая на вопрос о популярных видах спорта, девочка могла не просто назвать виды, но еще и проиллюстрировать все примерами из жизни, даже могла говорить дальше, пока я не остановлю. Это была победа. Так что пробуйте это упражнение, дарю идею бесплатно, без подписки и смс, как говорится. (Хотя подписке, лайку буду очень рада, если честно 😅)
Языковой барьер - это действительно сложная проблема, особенно когда чувствуешь, что не можешь выразить свои мысли так, как хочется
Понимаю, тут главное не ставить "крест"😢 и заниматься решением этой проблемы, практиковаться
Это ещё вы герундия не касались)))
Языковой барьер, это когда учишь язык годами, но так ничего и не понимаешь и говорить не можешь :)
Но это связано не с психологией, а с неверными подходами в изучении языка и в преподавании. Коммуникативный метод позволяет быстро решать эту проблему за счет развития необходимых языковых навыков.
языковой барьер - это выдуманный социальный квазифилософский конструкт, которого в объективной реальности нет...
вы правы) коммуникативный метод помогает быстрее(!) заговорить, что называется. Однако если изначально есть дискомфорт и языковой барьер, то попытка введения коммуникативного метода в работу вызывает только отторжение и потом появляются люди, говорящие о том, что "не учил, потому что учитель не нравился" или что-то такое.. Грустная история, но такое и правда случается :с