Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара

28 февраля у нас случилось…страшное!!! Ну как для продавца Ozon - так это точно!

Наша комиссия на Ozon улетела на 30% вверх. Продажи были маленькие. Немного статистики из личного кабинета Ozon – в студию!

Комиссия c 01/02 – 27/02: 62.99 %

Комиссия с 01/02 – 28/02: 92,41%

Комиссия с 01/02 – 29/02: 92,20%

Ну и продажи уверенно падали вниз…

Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара

А всё потому что Ozon решил якобы утилизировать 91% наших товаров по причине «неликвидность», и отправить их далеко в «невалидный сток на конец периода», это значит, что, по мнению Ozon, наш товар с браком или истекшим сроком годности.

У нашего товара нет срока годности - это бумажная продукция, которая довольно хорошо упаковывается, поэтому и брак в таком количестве быть просто не мог.

А теперь немного «сложной» арифметики – а именно, посчитаем остатки:

01/02 – 27/02 – 5051 штук

01/02 – 28/02 – 4149 штук (28.02, к слову, это день утилизации 4600 штук нашего товара)

01/02 – 29/02 – 4028 штук (после утилизации)

Все данные взяты из оборотных ведомостей по товарам на сайте Ozon.

При этом, с 27.02 по 29.02 поставок на склады Ozon не было.

Как такое могло произойти?..

За один день (28.02) якобы «утилизировали» все наши товары, а на следующий день мы также продолжали продавать наши 4028 штук, и даже подозревать не могли, что 29.02 нам выставят такой огромный счёт за утилизацию, размером в 345 000 рублей. То есть нам был выставлен счёт за «утилизацию», по сути, воздуха, потому что как видите, остаток на 29/02 у нас был, и мы продавали товар, а потом такой «нежданчик»…

Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара

Так еще и рост продаж 01.03 образовался.

Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара

С чего бы это, если Ozon, как он сам утвержает, 28.02. весь наш товар признал неликвидом. Это то самое странное чувство, когда «невалидный сток» стал «валидным стоком». Ozon выставил счёт за утилизацию, а потом видно пришел к решению «да вроде бы и срок годности нормальный, да и брака нет, запустим-ка всё опять в продажу».

Мы видим это только так.

Служба поддержки Озон – это вообще отдельная «договоро-регламентная» история…

У них на всё один ответ: «Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Вы не успели создать заявку на вывоз в течение 5 дней после согласования акта, либо не вывезли их в течение 30 дней после создания заявки. Поэтому мы отправили коробки на утилизацию — отменить это не получится.»

Сразу скажем: никакие акты мы НЕ согласовывали и никакие уведомления об утилизации нашего товара, в количестве 4600 штук, Озон нам НЕ присылал. На основании чего мы должны были сделать заявки на вывоз?!

Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара
Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара

По этим фото видно, что были утилизированы 11 товаров, и ожидает решения 1. Где еще 4588 штук?..

Ну и на всякий договор и регламент должен быть свой здравый смысл…

Как мы можем вывезти товар из 9 складов Озон, где мы хранили свои товар, и который на данный момент продается, если уведомления от Озон, что 4600 штук были признаны неликвидами и мы должны их вывезти, НЕ было.

На данный момент Озон, в лице службы поддержки, не может нам ответить ни на один наш вопрос и даже прислать скриншоты уведомлений, которые как они утверждают, нам присылали.

Всё очень непонятно…

Озон удивляет и почему-то не радует.

1414
реклама
разместить
16 комментариев

Общение с тех.поддержкой OZON в личном кабинете можно описать одной фразой - "Слепой лысого стрижет".

8

Озону наверное денег не хватает и пытается таким образом забрать. Фактически, Озон, придумывает услуги и снимает деньги с продавцов, ПРИНУДИТЕЛЬНО, хорошо их замаскировав (как говорится "написал мелким шрифтом" и ждет кто попадется........ Поддержка в Озоне просто "О", стандартные фразы и все.....голову совсем не включают.....

6

👉😀Впору вспомнить давным давно написанную басню Крыловым. Где ключевой фразой была: "У сильного всегда бессильный виноват". Озон это "глыба", которая как хочет, так и издевается над "песчинками". К сожалению в бизнесе всегда так. А именно чем крупней компания, тем она наглей и ужастно относится к своим "кормильцам", т.е. клиентам. Хотя эти клиенты им выручку то и несут...

5

Их кормят покупатели. Поэтому цечпочка грабежа такая: селлеры > ПВЗ > часть клиентов выборочно

3

Ну вот да, если они что то вам выслали где пруфы, озон? Подавайте на них в суд, это беспредел

5

Не теряйте время, пишите официальную претензию. В претензии укажите все существенные обстоятельства и не выполненные пункты договора Озоном. Если по претензии не решет вопрос - смело идите в суд. Я с Яндексом сейчас за 47000 судиться буду. За 370К я бы их уже загрыз.

5

Всегда возникают какие-то непонятные истории в которых нужно разбираться. Но хорошо что по крайней мере они реагируют на обращения, и пытаются как-то урегулировать возникшие вопросы. Хотя наверное хотелось бы договора и регламенты более подробно изучать, чтобы понимать какие есть риски. Всё таки это основная составляющая. Именно договор, где как раз и должно быть всё прописано с правовой точки зрения.

1