Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

29 февраля 2024 года я через интернет-площадку «Мегамаркет» на сайте «megamarket.ru» в магазине Эльдорадо дистанционным способом приобретен телевизор Philips 50PUS8057/60(далее — Товар) стоимостью 44999р. , заказ № 800357335. Заказ был полностью оплачен в день его оформления с банковской карты и бонусного счета Мегамаркет. Это подтверждается электронным кассовым чеком. Мой заказ я получил 1 марта 2024г. в пункте выдачи Эльдорадо №А691

UPD: Спустя 15дней после обращения о возврате товара надлежащего качества, Эльдорадо оформил возврат, бонусы Мегамаркет вернул на следующий день. Проблема решена, но осадок остался.

В процессе проверки Товара дома, мной было обнаружено, что в данной модели отсутствует функция уплавления (MEMC), что приводит к дерганью картинки при динамических сценах, отсутствие функции Upscaling(повышения качества изображения SD каналов) из-за чего некоторые DVB-T2 каналы показывают в очень плохом качестве с артефактами, также отсутствует тонкая настройка цветов и нет возможности настроить уже имеющиеся цветовые пресеты под себя. Отсутствие данных функций меня не устраивает и при просмотре телевизора у меня появляется боль в глазах, из-за чего мной было принято решение о возврате данного телевизора в соответствии с информацией Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара" и в соответствии с п. 4 ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ «О защите прав потребителей, а также "Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» п.21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

Так, сперва я создал обращение в Мегамаркете с запросом на возврат товара, на что Мегамаркет ответил, чтобы я обращался в Эльдорадо и подтвердил, что я имею право без проблем вернуть товар надлежащего качества в течении 7 дней.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

В связи с этим и на основании Закона РФ «О защите прав потребителей. Я обратился 06 марта 2024 г. (через 5 дней после покупки) в магазин Эльдорадо №А691 с требованием оформить возврат Товара надлежащего качества или произвести обмен на другую модель. Однако в место простейшего обмена и возврата продавец-консультант заявил, что это невозможно, так как упаковка вскрыта, а значит я эксплуатировал данный товар и тыкнул в Товарный Чек,- где вопреки Закону о защите прав потребителей и разъяснениях Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара» Эльдорадо написал, что товар вернуть можно в течении 7дней если он не был в эксплуатации, что противоречит ранее упомянутых статей Закона «О защите прав потребителей», разъяснено Роспотребнадзора и Постановлению Правительства. Видимо такая пометка в чеке рассчитана на юридически не грамотных людей, что бы и не пытались вернуть.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

Однако хотелось бы обратить внимание сотрудников магазина, что все условия для возврата таких товаров описаны в абзаце 3 п. 4 ст. 26.1 Закона.

Я все равно настоял на возврате, заявив об отсутствии необходимых функций, перечислив все доводы, продавец заявил, что без проверки качества они все равно принять не могут — таковы правила магазина и оформил сервисную операцию «Проверка качества» и забрал товар, сказав ждать 10 дней проверки, это подтверждается Квитанцией № 2309828. Такие действия продавца опять противоречат ранее упомянутых статей Закона.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

При этом сотрудник магазина, открыл коробку все проверил, что комплектация вся, но не смотря на идеальное состояние Товара, указал в заявке, что Товар имеет следы эксплуатации видимо об этом говорит вскрытая коробка? Пояснений продавец на этот счет не дал.

Также не смотря на то, что я не заявлял ни каких неисправностей, продавец перечислил отсутствующие функции, но таким образом как будто это неисправности и недостатки, на вопрос зачем это, он сказал, что бы проверили есть такое или нет. После дал подписать заявление на проверку и саму квитанцию, на просьбу дать копию заявления, мне было отказано, сказав, что это для них внутреннее. Продавец заверил, что после проверки будет возврат. Я охотно поверил, но как оказалось зря.

В общем я ни о чем не подозревая, полагаясь на честность продавца поехал домой, это, кстати 150км в одну сторону. По приезду я начал догадываться, что тут что-то не так и понял, что продавец ввел меня в заблуждение(обманул) и оформил возврат видимо как товар ненадлежащего качества, выдав отсутствие функций за якобы неисправности, с этим и связана якобы формальная проверка, а это уже совсем другая статья, по которой проверка покажет, что с телевизором все в порядке и будет отказ в возврате, видимо на это и идет изначально расчет в Эльдорадо с этим и связаны якобы обязательные проверки качества? Ловко!

Поняв это, я в этот же вечер написал в поддержку Эльдорадо по почте, на что получил ответ, что такая проверка оказывается обязательная и может проходить до 21 дня так как это технически сложный товар его возврат возможен только при наличии неисправностей.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

Такое заявление опять является обманом потребителя и не соответствует п. 4 ст. 26.1 Закона согласно которому потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. О чем я напомнил сотруднику поддержки и попросил оформить возврат надлежащим образом, на что получил отказ, по причине, что оказывается у поддержки нет таких функций с намеком чтобы я отстал.

Поняв, что поддержка помогать не намерена, я попросил дать номер телефона магазина, чтобы самому отменить заявку на проверку и после подать претензию. Каково было удивление, когда сотрудник поддержки опять заявил, что у них нет функционала связываться с магазином и помочь он мне ничем не может, если мне что-то не нравится я должен идти в магазин и там уже качать права, на такое заявление, я указал, что мне до магазина 150км, но это как оказывается мои проблемы. Уже стало очевидно, что просто тянут время.

С утра сразу позвонил в поддержку с просьбой связаться с магазином и отменить эту “Проверку качества” что бы я забрал телевизор, при этом не стал упоминать, что буду писать претензию и о чудо оказывается, когда речь идет об отмене возврата связь с магазином сразу появляется. Сотрудница поддержки сразу связалась с магазином, но, к сожалению, там сообщили, что сервис уже забрал телевизор на проверку и забрать не получится.

После я написал в поддержку в ВК надеясь, что там может чем-то, помогут, но увы, там тоже начали доказывать, что проверка в любой случае не зависимо надлежащего качетства Товар или нет необходима по закону, так как товар технически сложный, и его магазину после нужно продавать, а после заявили такие правила компании и посоветовали просто ждать результатов, что все будет в порядке. В общем и там пошли на ОБМАН и подтвердили, что в Эльдорадо считаю, что правила компании, которые противоречат Закону РФ это нормально.

Поняв, что сотрудники просто тянут время, я связался со знакомым юристом, с которым мы составили претензию, описав всё и со ссылками на все нормы закона и требованием произвести обмен или возврат Товара надлежащего качества.

11.03.2024 г. я отвез эту претензию опять за 150км в магазин в надежде, что директор будет более адекватен и пойдет на встречу и решит этот простейший вопрос на месте как положено было изначально, однако от директора я не услышал не слова он молча прочитал, подписал мой экземпляр, развернулся и ушел. Я был очень удивлен такому отношению к клиенту, хорошая такая клиентоориентированность у Эльдорадо получается. Я уже не говорю, про заявленный на сайте Эльдорадо без проблемного обмена в течении 30д, что по факту просто не работает.

На данный момент 15.03.2024г. я получил СМС от Эльдорадо, что Товар поступил из сервисного центра и ждет меня в магазине! Получается не о каком возврате после проверки качества о котором все службы Эльдорадо говорили уже речи не идет.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

В общем, также обращаю внимание сотрудников Эльдорадо, что согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» п. 4 ст. 26.1: «В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение ТРЕХ месяцев с момента передачи товара».

Такая информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме продавцом не была предоставлена мне в момент доставки товара, таким образом в связи с данным нарушением продавца отказаться от товара надлежавшего качества я имею право в течении ТРЕХ месяцев, однако я обратился с таким требованием в течении 5 дней после получения товара, что полностью соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей» Более того проверка качества подтвердила, что товар надлежащего качества и препятствий для возврата НЕТ.

Таким образом все сроки обращения мной согласно закону соблюдены, я первично обратился с возвратом через 5 дней после покупки 06 марта 2024 г, что полностью соответствует п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителейЭпри этом в момент обращения мне была сообщена ложная информация(то есть ОБМАН потребителя) , о необходимости про ведения проверки качества товара и не возможности возврата товара со вскрытой упаковкой, эта ложная информация содержится и в товарном чеке выданном при получении товара, также это может подтвердить и свидетель присутствующий при оформлении возврата.

Хотелось бы решить данный вопрос цивилизованно и как можно быстрее в несудебном порядке, надеюсь все же на порядочность и клиентоориентированность Эльдорадо. Меня вполне устроит обмен товара на другую модель с моей доплатой от полной стоимости купленного мной телевизора то есть от 44990р(так как Эльдорадо от Мегамаркета получает полную стоимость, товара не смотря на частичную оплату бонусными рублями и промокодом), до стоимости выбранной мной модели если такова будет в наличии в магазинах Эльдорадо или М. Видео, или полный возврат, оплаты и бонусных рублей на счет в Мегамаркете.

По мере развития ситуацию данный пост буду дополнять или создаваться новые-продолжение.

11
19 комментариев

Дмитрий, добрый день! Как только тщательно все проверим и разберемся напишем вам.

Ответить

Жду. Только не понятно, а что именно тщательно тут ещё можно проверять?

Ответить

Заодно и про меня не забудьте.
Неделя на доставку мышки компьютерной - это крайне долго (тем более, что ее в срок не привезли, а специалист работает над решением проблемы уже 7 часов).
Я не против специалиста. И не против его работы. Я не против и подождать (лишь бы дали ориентиры по срокам).

Ответить

Я тоже купил в Эльдорадо телевизор 13.03.2024г хайсенс 75a7GQ за 94880р.качество картинки просто ужас лица, руки, пальцы красные, ни какие настройки не помогают белый цвет с оттенком красного чёрного цвета вообще нет.14 дней ни прошло повёз в магазин 26.03.204 в магазине товар приняли, но возврат денежных средств или обмен на другой ни зделали сказали надо проводить проверку на качество. Написал заявление о возврате денег. Сказали что в тичении 20 дней проведут проверку. Думаю ладно уехал домой. На следующий день приехал в магазин сказать, что хочу присутствовать на проверке качества. На что мне сразу поступил ответ котегорически Нет!!! Я в шоке это моё право говорят это политика магазина, только через суд. Пол часа разговора ни чего ни дало! Их проверке я ни доверяю, теперь точно!!! Жду теперь ответа от магазина. Боюсь их проверка меня не устроит буду подавать в суд и на независимую экспертизу!!! Потрачу время и деньги но неотступлюсь перед этим магазином придам полной глазки многие жалуются на эльдорадо! Буду держать вас вкурсе как идёт моё дело.

Ответить