Автовебинары или как зарабатывать деньги, пока вы спите?

Автовебинар — это имитация живого вебинара. Зрители думают, что это прямая трансляция, но на самом деле это запись.

Вы проводите вебинар один раз, упаковываете его в автовебинар и можете заниматься другими важными для вашего бизнеса делами. То есть вы один раз проведёте мощный продающий эфир, который будет транслироваться постоянно и приносить вам доход без вашего активного участия.

Автовебинары или как зарабатывать деньги, пока вы спите?
<i>Сравнительная таблица живого вебинара и автовебинара. </i>
Сравнительная таблица живого вебинара и автовебинара. 

Самое важное при записи живого вебинара — не делать ошибок, о которых я расскажу ниже.

Какие же есть плюсы и минусы автовебинаров?

Плюсы:

  • Вы проводите вебинар один раз.
  • Экономите время спикера.
  • Во время прямого эфира возможны технические сбои: выключат свет, пропадет интернет, ляжет платформа. На автовебинар это не повлияет, так как вы настроите все заранее и проверите, что все корректно работает: автовебинар запускается, кнопки появляются в нужное время, переадресация после вебинара срабатывает, на сайте все кнопки работают.

Минусы:

  • Чтобы запустить качественный автовебинар, нужно смонтировать запись (если это требуется) , подогнать комментарии под видео эксперта, настроить вебинарную комнату и так далее.
  • Некоторые пользователи могут понять, что это запись, а не живой вебинар.

Не хотите, чтобы зрители поняли, что это автовебинар? Тогда:

  • Избегайте упоминания конкретных дат, времен года, дней недели и времени суток.
  • Во время записи старайтесь не располагаться рядом с окном. Это поможет избежать ситуации, когда у вас на видео виден дневной свет, а у зрителей тем временем глубокий вечер. Лучше выбрать место у стены и настроить освещение так, чтобы было хорошо видно эксперта.
  • При демонстрации экрана во время вебинара предварительно отключите отображение времени и даты на компьютере, чтобы избежать их попадания на запись.
  • Не уточняйте число активных участников вебинара. Эту информацию можно ввести вручную при настройке автоматического вебинара.
  • Сообщите зрителям, что вы постараетесь лично ответить на все вопросы, но также вам помогут модераторы.
  • Избегайте обсуждения животрепещущих тем и упоминания мировых событий, происходящих в момент записи вебинара.
  • Не обращайте внимание на сообщения о проблемах с аудио, видео или другими техническими моментами во время живого вебинара. Заранее доверьте модераторам решение технических вопросов.
  • Не давайте возможность выбора времени на сайте регистрации на вебинар (например, 12:00, 15:00 или 19:00).
  • Найдите модератора автовебинара, который будет отвечать на вопросы.
  • Запись заливайте не на Ютуб, а на Бизон-диск или хранилище в Геткурсе, так как запись эфира с Ютуба можно с легкостью добыть.
  • Не называйте цены ваших продуктов. Если в дальнейшем вы захотите их изменить, вам не придется переделывать продающие слайды в сценарии автовебинара.
  • В воронке с приглашением на вебинар обязательно поставьте условие, чтобы с одного и того же почтового адреса человек мог пройти по воронке всего один раз. Таким образом, даже если он зарегистрируется на вебинар еще раз, то письма и сообщения не получит. Но это не исключает того, что пользователь сохранит ссылку для входа в вебинарную комнату.
Автовебинары или как зарабатывать деньги, пока вы спите?

Как собрать и запустить автовебинар?

Провести живой вебинар и сохранить запись. Также можно просто записать видео на компьютер, не привлекая зрителей. Но в этом случае вам придется вручную добавлять в сценарий комментарии так, как будто они принадлежат живым участникам.

Далее необходимо выбрать платформу:

Я покажу, как подготовить комнату для запуска автовебинара на примере платформы Bizon365:

  • Для начала нужно зарегистрироваться на платформе Bizon365.
  • Создать вебинарную комнату, ввести название вебинара и идентификатор новой комнаты. Идентификатор должен описывать её суть. Например, её можно назвать webinar или же mk.
  • В настройках комнаты во вкладке «Общие» ввести название вебинара, ФИО спикера и метку комнаты. Метки не видят зрители, видят только сотрудники аккаунта с доступом к настройкам комнаты. Метки ставятся, если у вас много вебинаров, чтобы вы могли быстрее найти нужный.
  • Во вкладке «Трансляция/Автовебинар» нужно выбрать пункт «Автовебинар», ввести нужные вам параметры и задать расписание трансляции.
  • Во вкладке «Доступ» поставить галочки в нужных вам полях: я запрашиваю всегда и e-mail, и номер телефона.
  • Во вкладке «Чат» поставьте галочку напротив пункта «Индивидуальный чат». В этом случае зрители будут видеть только свои сообщения, ответы модератора и комментарии, которые изначально были в сценарии. Если же кто-то из зрителей напишет негативный комментарий, то его не увидит никто кроме автора комментария и модератора.
  • Также можно поставить галочку напротив пункта «Звуковой сигнал». Тогда при получении сообщения от зрителя модератору придет уведомление.
  • Во вкладке «До вебинара» можно добавить изображение и включить музыку в комнате.
  • Во вкладке «После вебинара» выбрать «Направить зрителя на страницу» и добавить ссылку на ваш сайт. Чтобы зритель после завершения автовебинара сразу же попадал на ваш сайт и ознакомился еще раз с вашим продуктом.
  • Во вкладке «Трансляция/Автовебинар — Автовебинар — Редактор выбранного сценария» вы можете отредактировать сценарий, если вы собираете автовебинар на основе живого вебинара. Или же через кнопку «Создать команду» можете собрать сценарий автовебинара с нуля.
  • После настроек обязательно протестируйте и убедитесь, что все корректно запускается, кнопки появляются в нужное время и работает переадресация после вебинара.

Автовебинар будет запускаться и завершаться без вашего участия. Зрители смогут отправлять сообщения в чат и нажимать на кнопки. Желательно на время проведения автовебинара привлекать еще и модератора, который будет отвечать на вопросы участников. Так меньше вероятность, что зрители распознают запись. А вот конверсия будет выше — модератор сможет вовлекать аудиторию в диалог и помогать с оплатой.

После проведения автовебинара практически сразу можно скачать отчет по нему во вкладке «Отчеты». Таким образом вы сможете получить информацию по каждому участнику: какие комментарии он писал, нажимал ли на кнопку. Далее отчет можно передать в ваш отдел продаж, чтобы с самыми «горячими» лидами он начал работать сразу же после автовебинара:)

Автовебинары — это очень крутой инструмент. Но стоит помнить о том, что его запуск не всегда приносит мгновенные результаты. Нужно пробовать, тестировать и искать нужную связку, которая точно будет приносить вам хороший доход.

Часто я слышу от специалистов, что автовебинары — это не этичный маркетинг, обман аудитории, потому что не происходит живого общения. Но на самом деле автовебинары — это инструмент, который работает круглосуточно и доносит до вашей аудитории полезный контент.

И напоследок подумайте вот о чем: выступление президента на Новый год — это тоже своего рода автовебинар...

Давно думаете о запуске автовебинара в вашей школе? Не знаете с чего начать?

Пишите мне, я проведу вам диагностику и дам советы по запуску 🚀🚀🚀

1515
10 комментариев

Хорошая статья, полезная, спасибо! Мне кажется, что автовеб под реальный веб очень сложно скрыть) Был опыт?)

1
Ответить

Зависит от того, какой исходник видео. Если эксперт при записи не упоминал: даты, время, события происходящие на период записи вебинара, то понять, что это автовебинар крайне тяжело. У меня есть школы, которые один автовебинар могут крутить до года, если он хорошо конвертирует :)

1
Ответить

Помню ощущения, когда настроил свой первый автовеб и смотрел как он работает 😁 Казалось что это просто магия 🔮

1
Ответить

Классно.полезная статья

1
Ответить

спасибо за статью!

выступление президента на Новый год — это тоже своего рода автовебинар...

И действительно 🤔

1
Ответить

Спасибо! Задумалась про автовеб🤩

1
Ответить

Шикарная статья! Многое замечала и понимала интуитивно, но ты разложила по полочкам и структурировала. Косяки автовебинаров, которые ты описала, реально очень бросаются в глаза. Знаю несколько бизнесов, в которых автовебы приносят большую часть прибыли в компанию, поэтому если всё организовано реально классно, это классный источник трафика и денег, в который вложился и он потом работает 😊

1
Ответить