Автовебинары или как зарабатывать деньги, пока вы спите?

Автовебинар — это имитация живого вебинара. Зрители думают, что это прямая трансляция, но на самом деле это запись.

Вы проводите вебинар один раз, упаковываете его в автовебинар и можете заниматься другими важными для вашего бизнеса делами. То есть вы один раз проведёте мощный продающий эфир, который будет транслироваться постоянно и приносить вам доход без вашего активного участия.

Автовебинары или как зарабатывать деньги, пока вы спите?
<i>Сравнительная таблица живого вебинара и автовебинара. </i>
Сравнительная таблица живого вебинара и автовебинара. 

Самое важное при записи живого вебинара — не делать ошибок, о которых я расскажу ниже.

Какие же есть плюсы и минусы автовебинаров?

Плюсы:

  • Вы проводите вебинар один раз.
  • Экономите время спикера.
  • Во время прямого эфира возможны технические сбои: выключат свет, пропадет интернет, ляжет платформа. На автовебинар это не повлияет, так как вы настроите все заранее и проверите, что все корректно работает: автовебинар запускается, кнопки появляются в нужное время, переадресация после вебинара срабатывает, на сайте все кнопки работают.

Минусы:

  • Чтобы запустить качественный автовебинар, нужно смонтировать запись (если это требуется) , подогнать комментарии под видео эксперта, настроить вебинарную комнату и так далее.
  • Некоторые пользователи могут понять, что это запись, а не живой вебинар.

Не хотите, чтобы зрители поняли, что это автовебинар? Тогда:

  • Избегайте упоминания конкретных дат, времен года, дней недели и времени суток.
  • Во время записи старайтесь не располагаться рядом с окном. Это поможет избежать ситуации, когда у вас на видео виден дневной свет, а у зрителей тем временем глубокий вечер. Лучше выбрать место у стены и настроить освещение так, чтобы было хорошо видно эксперта.
  • При демонстрации экрана во время вебинара предварительно отключите отображение времени и даты на компьютере, чтобы избежать их попадания на запись.
  • Не уточняйте число активных участников вебинара. Эту информацию можно ввести вручную при настройке автоматического вебинара.
  • Сообщите зрителям, что вы постараетесь лично ответить на все вопросы, но также вам помогут модераторы.
  • Избегайте обсуждения животрепещущих тем и упоминания мировых событий, происходящих в момент записи вебинара.
  • Не обращайте внимание на сообщения о проблемах с аудио, видео или другими техническими моментами во время живого вебинара. Заранее доверьте модераторам решение технических вопросов.
  • Не давайте возможность выбора времени на сайте регистрации на вебинар (например, 12:00, 15:00 или 19:00).
  • Найдите модератора автовебинара, который будет отвечать на вопросы.
  • Запись заливайте не на Ютуб, а на Бизон-диск или хранилище в Геткурсе, так как запись эфира с Ютуба можно с легкостью добыть.
  • Не называйте цены ваших продуктов. Если в дальнейшем вы захотите их изменить, вам не придется переделывать продающие слайды в сценарии автовебинара.
  • В воронке с приглашением на вебинар обязательно поставьте условие, чтобы с одного и того же почтового адреса человек мог пройти по воронке всего один раз. Таким образом, даже если он зарегистрируется на вебинар еще раз, то письма и сообщения не получит. Но это не исключает того, что пользователь сохранит ссылку для входа в вебинарную комнату.
Автовебинары или как зарабатывать деньги, пока вы спите?

Как собрать и запустить автовебинар?

Провести живой вебинар и сохранить запись. Также можно просто записать видео на компьютер, не привлекая зрителей. Но в этом случае вам придется вручную добавлять в сценарий комментарии так, как будто они принадлежат живым участникам.

Далее необходимо выбрать платформу:

Я покажу, как подготовить комнату для запуска автовебинара на примере платформы Bizon365:

  • Для начала нужно зарегистрироваться на платформе Bizon365.
  • Создать вебинарную комнату, ввести название вебинара и идентификатор новой комнаты. Идентификатор должен описывать её суть. Например, её можно назвать webinar или же mk.
  • В настройках комнаты во вкладке «Общие» ввести название вебинара, ФИО спикера и метку комнаты. Метки не видят зрители, видят только сотрудники аккаунта с доступом к настройкам комнаты. Метки ставятся, если у вас много вебинаров, чтобы вы могли быстрее найти нужный.
  • Во вкладке «Трансляция/Автовебинар» нужно выбрать пункт «Автовебинар», ввести нужные вам параметры и задать расписание трансляции.
  • Во вкладке «Доступ» поставить галочки в нужных вам полях: я запрашиваю всегда и e-mail, и номер телефона.
  • Во вкладке «Чат» поставьте галочку напротив пункта «Индивидуальный чат». В этом случае зрители будут видеть только свои сообщения, ответы модератора и комментарии, которые изначально были в сценарии. Если же кто-то из зрителей напишет негативный комментарий, то его не увидит никто кроме автора комментария и модератора.
  • Также можно поставить галочку напротив пункта «Звуковой сигнал». Тогда при получении сообщения от зрителя модератору придет уведомление.
  • Во вкладке «До вебинара» можно добавить изображение и включить музыку в комнате.
  • Во вкладке «После вебинара» выбрать «Направить зрителя на страницу» и добавить ссылку на ваш сайт. Чтобы зритель после завершения автовебинара сразу же попадал на ваш сайт и ознакомился еще раз с вашим продуктом.
  • Во вкладке «Трансляция/Автовебинар — Автовебинар — Редактор выбранного сценария» вы можете отредактировать сценарий, если вы собираете автовебинар на основе живого вебинара. Или же через кнопку «Создать команду» можете собрать сценарий автовебинара с нуля.
  • После настроек обязательно протестируйте и убедитесь, что все корректно запускается, кнопки появляются в нужное время и работает переадресация после вебинара.

Автовебинар будет запускаться и завершаться без вашего участия. Зрители смогут отправлять сообщения в чат и нажимать на кнопки. Желательно на время проведения автовебинара привлекать еще и модератора, который будет отвечать на вопросы участников. Так меньше вероятность, что зрители распознают запись. А вот конверсия будет выше — модератор сможет вовлекать аудиторию в диалог и помогать с оплатой.

После проведения автовебинара практически сразу можно скачать отчет по нему во вкладке «Отчеты». Таким образом вы сможете получить информацию по каждому участнику: какие комментарии он писал, нажимал ли на кнопку. Далее отчет можно передать в ваш отдел продаж, чтобы с самыми «горячими» лидами он начал работать сразу же после автовебинара:)

Автовебинары — это очень крутой инструмент. Но стоит помнить о том, что его запуск не всегда приносит мгновенные результаты. Нужно пробовать, тестировать и искать нужную связку, которая точно будет приносить вам хороший доход.

Часто я слышу от специалистов, что автовебинары — это не этичный маркетинг, обман аудитории, потому что не происходит живого общения. Но на самом деле автовебинары — это инструмент, который работает круглосуточно и доносит до вашей аудитории полезный контент.

И напоследок подумайте вот о чем: выступление президента на Новый год — это тоже своего рода автовебинар...

Давно думаете о запуске автовебинара в вашей школе? Не знаете с чего начать?

Пишите мне, я проведу вам диагностику и дам советы по запуску 🚀🚀🚀

4.9K4.9K показов
377377 открытий
10 комментариев

Хорошая статья, полезная, спасибо! Мне кажется, что автовеб под реальный веб очень сложно скрыть) Был опыт?)

Ответить

Зависит от того, какой исходник видео. Если эксперт при записи не упоминал: даты, время, события происходящие на период записи вебинара, то понять, что это автовебинар крайне тяжело. У меня есть школы, которые один автовебинар могут крутить до года, если он хорошо конвертирует :)

Ответить

Помню ощущения, когда настроил свой первый автовеб и смотрел как он работает 😁 Казалось что это просто магия 🔮

Ответить

Классно.полезная статья

Ответить

спасибо за статью!

выступление президента на Новый год — это тоже своего рода автовебинар...

И действительно 🤔

Ответить

Спасибо! Задумалась про автовеб🤩

Ответить

Шикарная статья! Многое замечала и понимала интуитивно, но ты разложила по полочкам и структурировала. Косяки автовебинаров, которые ты описала, реально очень бросаются в глаза. Знаю несколько бизнесов, в которых автовебы приносят большую часть прибыли в компанию, поэтому если всё организовано реально классно, это классный источник трафика и денег, в который вложился и он потом работает 😊

Ответить