Как продвигать телеграм-канал через Яндекс: опыт агентства диджитал-маркетинга

Как продвигать телеграм-канал через Яндекс: опыт агентства диджитал-маркетинга

Привет! Меня зовут Марина Колмыкова. Я предпринимательница и писательница. Пишу про построение бизнеса и делюсь своим опытом в маркетинге (12 лет). Управляю агентством диджитал-маркетинга и креативного SMM. В Таргетерии мы работали с МТС, VK, Озоном, Третьяковской галереей, недвижимостью в России и ОАЭ и других странах.

Если интересно узнать, как мы это сделали, то подписывайся на нас в Телеграм!

В конце прошлого года вместе с командой по контент-маркетингу решили продвигать мой телеграм-канал (кстати, подписывайтесь!) и запустить рекламу. В этот раз я выступала в роли заказчика и коллеги полноценно работали над проектом. Единственное отличие — можем тестировать разные гипотезы и внедрять рабочие инструменты в клиентские проекты. За это время протестировали три разных формата, ниже делюсь результатами и выводами.

Какие способы продвижения телеграм-канала доступны сейчас?

1. Закупка рекламы в Телеграм

2. Официальная реклама Telegram Ads

3. Трафик из ВКонтакте

4. Трафик из Яндекса

Сегодня подробно про возможности Яндекса для продвижения Телеграма.

Яндекс предлагает 3 инструмента:

1. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.

2. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.

3. Новый формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм каналах.

– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.

Можно использовать под любой канал и тестировать как на различных инструментах, так и на автоматическом подборе аудиторий. Главный фактор — своевременная оптимизация по площадкам. Но есть и минусы: отследить возможно только вовлеченный переход, а не саму подписку. Соответственно, невозможно определить какие площадки или ключевые запросы могут привести к подписке на канал.
Как делали мы? Создали пригласительную ссылку:

Как продвигать телеграм-канал через Яндекс: опыт агентства диджитал-маркетинга

Настроили интересы:

Как продвигать телеграм-канал через Яндекс: опыт агентства диджитал-маркетинга

Запустили рекламу на две аудитории «маркетинг / маркетологи», «бизнес /владельцы бизнеса». Тестовый период длился две недели, получили такие результаты.

Несмотря на разные аудитории, результат получился схожим.
Несмотря на разные аудитории, результат получился схожим.

– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.

Стандартная рекламная сеть Яндекса для продвижения канала. Остаемся ей верны больше месяца.

Запускали через посадочную страницу с оптимизацией по переходу в Телеграм.

В кнопке лендинга вшили пригласительную ссылку для отслеживания подписок. Таргетировались по ключам маркетинговых агентств с интересами «владельцы бизнеса» и «маркетологи».

Статистика за период 10 ноября – 12 декабря 2023 года:

Потрачено с НДС: 13 122,68 руб.

Показов: 28 687

Кликов: 287

CPC: 55,72 руб.

CTR: 1%

Подписок: 62

CPF: 211, 65 руб.

По результатам за месяц – это самый выгодный способ продвижения, который мы тестировали.

– Формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм-каналах

Это новый инструмент Яндекса. Настраивается через рекламный кабинет, а реклама размещается напрямую в каналах, как при посевах. Звучит классно!

В нашем случае настраивали по тематикам: «бизнес и маркетинг», «карьера и блоги».
В нашем случае настраивали по тематикам: «бизнес и маркетинг», «карьера и блоги».

Особенности настройки:

  • Объявления

Переделали свои же посты из канала под рекламные объявления, сократив количество символов. Да, так тоже можно😉.

Требования: заголовок 56 символов, пост до 764 символов.

  • Бюджет

Минимальный бюджет — не менее 300₽ в неделю (около 3€).

Модерация заняла двое суток. Запустили в среду, показы появились в пятницу.

В настройках таргетинга Телеграма доступны:

– Гео, выбор тематик и запрещенные каналы. Статистику каналов, показов и переходов можно посмотреть через мастер отчетов в Яндекс директ.

На старте получали подписки по 100₽. Честно, очень радовались, но недолго. Пошли массовые отписки и цена подписчика стала выше, чем в РСЯ.

Статистика за период 1 – 12 декабря 2023 года

Потрачено с НДС: 4 800,00 руб.

Показов: 13 998

Кликов: 134

CPC: 35,82 руб.

CTR: 0,96%

Подписок: 15

CPF: 320 руб.

Вывод
Самым эффективным способом пока что остается продвижение в РСЯ на клики:
– не дает массовые отписки, в отличие от новой бета-версии для размещения в телеграм-каналах
–помогает отследить подписки, чего нет у продвижения РСЯ с оптимизацией на подписчиков.

У каждого инструмента есть свои плюсы, остается лишь правильно применять их в действии.

Если вам нужно продвинуть телеграм-канал или вы еще не используете Яндекс для продвижения, пишите Таргетерии напрямую в Телеграм @tsigelmn – бесплатно подготовим медиаплан с прогнозом результатов на ваш бюджет и дадим рекомендации по стратегии продвижения!
В 2024 году планируем тестировать закупку рекламы и Telegram Ads для этого канала, она уже классно работает для наших клиентов. А на своих ресурсах решили смело экспериментировать, чтобы приходить к клиентам уже с проверенными инструментами и цифрами. Про итоги других экспериментов пишем отдельно в телеграм-канале агенства, подписывайтесь, там интересно!

55
1 комментарий

Спасибо за инфу! А с чем связываете массовые отписки в канале ЯД в ТГ.. ? и почему, как вы считаете, массовых отписок нет при обычном РСЯ? интересно ваше мнение

Ответить