Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Постоянный спрос в нише – залог успеха в продвижении бизнеса на Авито. Но как его оценить? Не пальцем же в небо тыкать (хотя многие поступают именно так). В статье разобрали 7 проверенных метода оценки спроса на платформе.

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Мы всегда повторяем, что прежде чем заходить с каким-то товаром на Авито, нужно оценить спрос в нише.

Сегодня разберем подробнее, как это можно сделать – какие инструменты нам в этом помогут, по каким косвенным признакам можно оценить спрос в нише.

Все это должно вам помочь с проблемой “Заходить или не заходить на Авито”. А еще поможет избежать роковой ошибки – продавать товар, на который нет спроса.

Итак. Как оценить спрос на Авито?

Внешний анализ

Среди инструментов внешней аналитики, которые помогут разобраться со спросом на товар — Яндекс Вордстат и Google Trends.

Яндекс Wordstat

Тут просто пишем в строку товар, который хотим продавать, и смотрим количество запросов.

Например, “стол кухонный”.

Вордстат показывает количество запросов в месяц. Если запросов мало, то такой товар трудно будет продать.

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Кроме того, с помощью сервиса можно определить, в каких регионах спрос в этой нише повышенный, а в каких его нет. Актуально, если планируете продавать не на всю Россию, а в регионе.

Ориентируемся на значение выше 100 % — это показатель хорошего спроса.

Google Trends

Тут можно посмотреть динамику спроса и сравнить разные ключевые запросы с целью выявить наиболее популярный.

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Чуть не забыл, в Яндексе и Google также можно (даже нужно) проверить товар на сезонность — в какие периоды идет повышенный спрос, с какой интенсивностью ищут на праздники или выходные.

Выдача в поисковиках

Допустим вы продаете строительные материалы, например кирпич в Омске. Откройте браузер в режиме инкогнито и вбейте “купить кирпич”.

Если в ТОП 5-7 в поиске будет Авито (обычно это ссылка на категорию на площадке), то помимо внутренних запросов Авито выдачу с вашими объявлениями также могут увидеть люди, которые попали на площадку просто из Яндекс или Гугл поиска.

А это неплохой органический бонус.

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Как видите тут все довольно просто.

Но наличие спроса на товар в основных поисковых системах не обязательно означает, что спрос есть и на Авито.

Поэтому переходим ко внутреннему анализу.

Внутренний анализ

Как можно оценить спрос уже конкретно на площадке?

“Аналитика спроса”

У Авито есть встроенный инструмент «Аналитика спроса». За него не нужно платить, но доступен для бизнес-тарифов в вертикали «Товары».

Вот что нужно сделать, чтобы получить доступ к аналитике:

1. Авторизоваться на Авито;

2. Перейти на вкладку с покупкой тарифа;

3. Выбрать базовый тариф в вертикали «Товары»;

4. Пополнить авансовый кошелек на 600 рублей.

В аналитике можно посмотреть спрос как в целом по категории, так и спрос по конкретному ключу.

<i>Спрос в категории</i>
Спрос в категории

На скрине виден коэффициент спроса. Считается он по формуле

Спрос = Контакты / Кол объявлений

Контакты – это количество людей, которые связались с продавцом. Другими словами лиды.

Спрос должен быть не меньше 1. То есть количество контактов должно превышать количество объявлений в категории.

Что ещё интересного?

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Тут также можно глянуть динамику спроса, что также поможет оценить сезонность и рост категории.

Также здесь можно оценить спрос по конкретному ключевому запросу. Очень помогает, когда нет категории, которая могла бы классифицировать товар на Авито.

<i>Ключевые запросы</i>
Ключевые запросы

Идем дальше.

Поиск на Авито

Поисковик Авито также помогает получить ценную информацию – цена товара, основные конкуренты и количество объявлений по запросу. Эта информация хорошо дополняет данные полученные в “аналитике спроса”.

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Каким образом?

Во-первых. Если объявлений мало, то можно предположить, что спрос на такой товар минимальный. Если много, то спрос есть.

Во-вторых. Допустим, у вас хороший оригинальный товар. На Авито хороший спрос по категории, но дальше вы видите по ценам, что более 90% выдачи у вас на “дешёвую паль”. В этом случае и спрос идет на паль. Значит, это ниша вам не подойдет.

Если вы сами, конечно, палью не торгуете :)

В принципе, обычно этого бывает достаточно, чтобы оценить спрос в нише. Но если хотите быть уверены на все 200% вот вам еще 2 простых метода косвенно оценить спрос.

Количество просмотров на объявление

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Можно посмотреть количество просмотров, которые объявления набирают за день. На примере видно, что суммарное количество просмотров за все время на данном объявлении — 12, а за сегодня было 2 просмотра.

Не густо.

Смотреть эти данные лучше в 10-11 часов вечера, чтобы видеть динамику дня. Существуют парсеры, которые помогут собрать информацию о просмотрах за день, но в целом вам для первостепенного понимания хватит и такого способа.

Платные объявления

Есть ли в выдаче по товарам и по предложению платное продвижение объявлений?

Допустим, хотите продавать дрели Bosch. Видите, что вся 1 страница в платных объявлениях.

Обычно это говорит о том, что на площадке реально есть спрос и люди тратят деньги, потому что реально имеют оттуда продажи.

И наоборот. Видите всего пару объявлений — это значит, что в этой нише хреново генерируются контакты и спрос там низкий.

Это нужно думать что ли? А можно без всего этого?

Можно, конечно, положиться на удачу. Возможно вам действительно повезёт и вы попадёте в нужную нишу без предварительного анализа.

Но зачем, когда можно снизить риски?

Не раз встречали продавцов, которые зашли не в ту нишу, не с тем товаром. Просто потратили ресурсы – деньги и нервные клетки, когда площадка изначально им не подходила.

Поэтому аналитикой лучше не пренебрегать.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

8686
11
75 комментариев

Стоит ли заходить с оригинальным парфюмом на Авито или лучше выбрать другие площадки?

Если бы я покупала парфюм, то авито был бы последним местом на Земле, где я бы искала

18

нельзяграмм остаётся самой окупаемой площадкой для продажи такого товара,через него еще можете переводить трафик на сайт(желательно,чтоб он у вас был)на авито,на любые площадки и этих самых площадок должно быть несколько

2

Зависит от разных переменных – спрос в нише, средний чек, маржа и тд.

Можете заявку оставить, коллегии подскажут
https://hooglink.agency/avito

1

Я так-же никогда-бы не стал покупать парфюм на авито.
Либо в магазине оффлайн либо на маркетплейсе (кроме авито) с кучей отзывов о качестве товара.

Это как в соседнем посте с точками шаурмы. Заплати одному маркетплейсу, второму... десятому, купи бизнес-тарифы на всяких говносервисах объявлений и т.п. сервисах аналитики, купи курс коуча как продать товар на маркетплейсах, авито и подобном, заплати налоговикам, сертификатерам, таможне, банку, закупи еще трафика в контекстниках и т.п. Посчитай прибыль и пойми, что дворником ты зарабатывал больше :) А вот вся эта братия зарабатывает неплохо.

5

Все что написано в статье - делается самостоятельно и бесплатно. Нужно только подумать и проанализировать)

1