Как привлечь покупателей, которые ещё не определились с выбором товара
Сделали подробную инструкцию для запуска рекламы каталогов.
Зачастую пользователи интересуются не определенным товаром, а целой категорией — например, вместо конкретной модели чайника они выбирают среди сотни разных вариантов. Предпринимателям бывает сложно привлечь такую аудиторию через стандартные рекламные объявления. И в этом случае перед бизнесом встает вопрос: как эффективно потратить маркетинговый бюджет и масштабировать кампанию. Ответ прост — запустить категорийные объявления, но не вручную, а с помощью рекламы каталогов.
Что такое каталоги?
Каталог — список товаров, объединенных по какому-либо признаку. Как правило, он содержит товары из уже существующих категорий или подкатегорий. Например «готовая еда», «верхняя одежда» или «стиральные машины». Или же в каталоге могут быть собраны акционные товары или продукты для определенного события — Масленицы, Дня рождения, Нового года, начала учебного года.
В каких случаях стоит использовать рекламу каталогов?
Реклама каталогов работает на пользователей, которые ищут не отдельный товар, а изучают информацию о целом разделе — например, о разных холодильниках или кофемашинах. И для привлечения такой аудитории лучше всего сработает рекламное объявление, в котором рассказывается сразу про категорию.
Подобная реклама позволяет быстро масштабировать продвижение и экономить время при запуске кампаний. Теперь предпринимателям и специалистам не нужно вручную настраивать категорийные объявления. Вместо этого можно использовать новый функционал и экономить время для более важных задач.
Запустить такое продвижение можно было и раньше, но только через товарную кампанию, а теперь это легко сделать через Единую перфоманс-кампанию в Директе. Сервис автоматически формирует объявление для страниц каталога и запускает их в продвижение на Поиске и в сетях.
Как запустить рекламу каталогов?
Шаг 1. Создаем объявление
Первым делом необходимо создать объявление для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании.
Шаг 2. Задаем источник страниц каталога
Это можно сделать тремя способами:
Первый (и наиболее простой). При настройке рекламы необходимо выбрать пункт «Страницы каталога, найденные на сайте». В этом случае робот Директа самостоятельно найдет все каталоги, обозначенные с помощью микроразметки Schema.org. Этот вариант подойдет тем, кто уже настроил микроразметку на сайте.
Второй (чуть сложнее). Нужно передать в Директ файл в формате CSV со страницами каталога. В документе необходимо обязательно указать название раздела и ссылку на него. Дополнительно можно отправить описания товаров, их изображения и минимальные цены. Этот вариант подойдет тем, кто не использует микроразметку Schema.org. Файл легко создать вручную — для этого скачайте шаблон по ссылке.
Для самых продвинутых. Загрузить YML-фид с данными о каталогах. Главное — правильно структурировать файл. Он должен содержать специальный тег, чтобы передать информацию о каталогах, а также ID каталогов со ссылками, изображениями, их названием и описанием. Основное преимущество такого способа — более гибкие возможности фильтрации каталогов. Фид будет обновляться автоматически и новые данные по каталогам попадут в объявления быстрее.
Шаг 3 Выбираем каталоги для рекламы
Если вы передаете данные о страницах каталога через фиды, то при настройке объявлений можно выбрать нужную информацию при помощи фильтров: каталог (collectionid), название предложения (name) и ссылка на страницу каталога (url). Обратите внимание, что для CSV-файлов и страниц, найденных на сайте, доступен только фильтр по ссылке (url).
Как проанализировать статистику?
После запуска кампании очень важно оценить, как отработали объявления для страниц каталога. Срез «Тип объявления» в Мастере отчетов поможет проанализировать показы, клики, конверсии и другие показатели по товарным объявлениям и страницам каталога.
Для более детальной аналитики в Мастере отчетов и Поисковых запросах появились дополнительные срезы: название товара/каталога, заголовок, текст и ссылка.