Несчастный сотрудник не нужен компании. Из-за него вы теряете деньги

Несчастный сотрудник не нужен компании. Из-за него вы теряете деньги

Счастье=прибыль. Звучит неправдоподобно? Но это факт. Мы делаем счастливыми наших сотрудников каждый день и получаем большой профит.

Что объединяет людей

Что такое корпоративная культура? Общие ценности сотрудников компании? Единая миссия? Корпоративы и совместные выезды на природу?

Это так, никто не спорит. Но лично для меня под корпоративной культурой подразумевается еще и нечто большее ― экосистема, где любой человек развивается как личность и как профессионал.

Конечно, при подборе сотрудников мы ориентируемся на открытость, честность, гибкость и стремление к развитию. Но при этом, например, не придаём большое значение полу кандидата, возрасту, национальности, убеждениям и даже компетенциям. Потому что в нашей компании получить возможность карьерного роста может каждый целеустремленный сотрудник.

Как вам такой инсайт: любознательность сотрудников влияет на развитие продукта. Поэтому внесли это качество в систему оценки соискателя при проведении собеседований.

Мы понимаем, что если в компании будут работать любознательные люди, то сможем придумывать, создавать и развивать еще больше интересных проектов.

Когда все бесит, нужна забота

И ещё заметили, что от уровня удовлетворенности сотрудников часто зависит качество работы. Сейчас я говорю сразу обо всех: стажерах, продавцах, директорах магазинов, управляющих менеджерах, айтишниках и так далее.

Любой человек внутри компании, довольный своим рабочим местом и делом, которым он занимается, будет приносить бизнесу прибыль.

Уверена, у каждого в жизни бывали такие моменты, когда заставляешь себя встать с утра на работу, приходишь туда без настроения, чувствуешь, как все вокруг тебя раздражают. Подобное происходит по многим причинам: скучные задачи, нет перспектив в карьере и как следствие - в росте профессионализма, низкая зарплата, плохие условия труда, сложные отношения с руководством. Что угодно может стать причиной (не побоюсь этого слова) ненависти к работе.

Только задумайтесь: если вас раздражает работа, то четверть жизни, которую вы проводите там, приходится тратить на это раздражающее чувство.

Но ведь появляется оно не на пустом месте. Значит, было в рабочих моментах что-то, что сотрудника не устраивало, но ничего не менялось долгое время. И вот простая неудовлетворенность переросла в злобу, а злоба ― в ненависть.

Подобного исхода мы и пытаемся избежать, поэтому решили лично проверить гипотезу о том, что счастливый сотрудник положительно влияет не только на имидж компании, но и на прибыль.

Стали измерять индекс счастья сотрудников с помощью самой простой формы с двумя вопросами в ней и шкалой от 1 до 5:

  • «Насколько счастливы работать в Жизньмарт?»;
  • «Почему поставили такой балл?».
Несчастный сотрудник не нужен компании. Из-за него вы теряете деньги

Результат анализа сравнили с замерами NPS (индекс потребительской лояльности) и увидели, что между показателями есть 70% корреляции: если падают показатели по сотрудникам, то и по покупателям тоже, и наоборот.

Лояльность гостей влияет на выручку компании ― это понятно. Счастливый гость станет амбассадором бренда, постоянным покупателем и будет советовать магазин всем близким и друзьям. Но то, что счастливый продавец делает счастливым покупателя, оказалось такой логичной, но не очевидной истиной.

<p><b>Связь Индекса счастья с Индексом потребительской лояльности. Так выглядит взаимосвязь счастья сотрудника и счастья гостя</b></p>

Связь Индекса счастья с Индексом потребительской лояльности. Так выглядит взаимосвязь счастья сотрудника и счастья гостя

Также измеряем индекс счастья сотрудников с помощью опросника во внутренней системе учета данных как в магазинах.

Когда сотрудник точки приходит на работу, системы просят его поставить определенный смайлик, соответствующий его настроению и самоощущению в этот момент времени.

Конечно, данные имеют погрешность. Иногда люди случайно нажимают не на ту оценку/смайл, хотят проверить, что будет, если нажмут низкую оценку или относятся несерьезно к опросу. Но HR внимательно и регулярно отслеживают показатели сотрудников, и связываются с ребятами, чтобы узнать причину негатива. Кстати, только HR во всей компании могут видеть, кто и как ответил на вопрос, для других вся аналитика отражается анонимно.

Бывали случаи, когда звонку HR сотрудник искренне удивлялся, и признавался, что думал, будто эти опросы ― просто для галочки в отчетность. И не ожидал, что их реально кто-то отслеживает и что можно по-настоящему рассказать кому-то о проблеме.

В рамках бэк-офиса подобные опросы проводятся несколько раз в год, но более углубленно ― там больше вопросов к сотрудникам. На основе их ответов получаем некую карту бэклога на ближайшее будущее.

Динамика роста Индекса счастья (1) и валовой прибыли компании (2) по месяцам. Вывод: растет «Индекс счастья» ― повышается прибыль

<b>Общая выручка сети по разным показателям</b>
Общая выручка сети по разным показателям

Как сделать сотрудников счастливыми людьми?

Несчастный сотрудник не нужен компании. Из-за него вы теряете деньги

Можно размышлять в теории о том, что человек, полностью удовлетворенный делом, которым занимается ― это хорошо и для компании, а можно попробовать на практике сделать работников по-настоящему счастливыми. Но как?

Мотивировать на занятия спортом

Научно доказано, что умеренные регулярные занятия спортом помогают вырабатывать в организме гормоны счастья. Это не говоря уже о том, что спорт ― путь к здоровым телу и духу.

Мы задумались над этим серьезно, когда узнали, что многие сотрудники компании имеют абонементы в спортзалы, но по разным причинам не посещают их или посещают нерегулярно.

1 февраля запустили новый внутренний проект под названием «Жизньмарт летит до луны», которым решили объединить корпоративные ценности и личные увлечения команды. Все просто: сотрудники УК сдувают пыль с абонементов, и регулярно занимаются активностью, к которой лежит душа ― фитнес, прогулки, плавание, бег. Фотографируют себя за занятиями спортом или делают скриншоты с фитнес-браслетов, а мы фиксируем это.

Вот и получается, что каждый сотрудник активностью условно приближает нас на 100 км ближе к луне. Интересно то, что сотрудники сами стали проявлять инициативу, быть активнее, а некоторые признались, что вот такой мотивации им и не хватало раньше для полноценных занятий спортом.

Помогать коммуницировать между собой

В прошлом году проводили очередной опрос среди сотрудников офиса и заметили одну проблему.

Из-за того, что штат резко вырос в 2 раза (с 90 до 180 человек), сотрудникам было сложно понимать друг друга и найти общий язык. Особенно новеньким со «старичками» и наоборот.

Из-за этого буксовали многие рабочие процессы. Тогда HR компании начал процесс настройки кросс-функционального взаимодействия между отделами. Для этого наняли бизнес-аналитика, который собирает группу из отделов, и помогает им договориться между собой, определить правила, обозначить порядок выполнения задач в определенном бизнес-процессе. Это работает через ряд бизнес-систем и формул, но главное слово здесь ― работает.

<b>Так выглядит весь процесс</b>
Так выглядит весь процесс

Индексировать зарплаты

Материальная часть работы важна, и только глупец будет утверждать обратное (это к слову о тех, кто предлагает работу исключительно за идею). Но ставить ее на первое место я бы не стала. Например, в 2023 году мы пересмотрели ставки для сотрудников магазинов. Сделали мониторинг рынка и повысили зарплату на 13%.

Кроме возможности карьерного роста (от стажера до управляющего партнера) ввели надбавки сотрудникам за стаж работы и дополнительные премии.

Поддерживать желание помогать другим

Наши сотрудники любят волонтерские движения и благотворительность. Причем, не добровольно-принудительные, как это часто бывает, а инициативные.

В нашей компании любой человек может прийти к HR и предложить поддержать какой-либо фонд или благотворительную организацию коллективом ― добровольно, от компании требуется только «кинуть клич» в общий чат.

Плюс каждой весной Жизньмарт высаживает деревья, а средства на это мероприятие заработаны на пакетах ― в нашей сети они бесплатные, но по желанию гость может купить его за символичные 5 рублей.

Какие еще метрики показывают эффективность «счастливого» бизнеса

Помимо индекса счастья мы в Жизньмарте, конечно же, отслеживаем и другие показатели по сотрудникам:

  • общую выручку на количество сотрудников;
  • уровень текучести, количество магазинов на одного сотрудника бэк-офиса, среднюю зарплату, процент расходов на персонал от общего бюджета.

Таким образом нам удается соединять эмоции и финансы в бизнесе. Их гармоничное сочетание позволяет увидеть в правильном ли направлении движется компания, и доказывает, что счастливые сотрудники способны помочь ей стать прибыльной.

А вы довольны работой? Если нет, то есть ли возможность изменить это, не увольняясь?

3434
117 комментариев

Счастье - это хорошая зарплата и адекватное отношение, на мой взгляд

12
Ответить

Которая непрерывно растет - важно дописать)))

7
Ответить

Абсолютно с вами согласна 🤝

1
Ответить

Адекватное отношение это да, но для каждого этот термин означает свое, поэтому подстроиться под всех не получится!

1
Ответить

Хорошая зарплата - это понятие относительное и еще не всегда будет хватать. Еще надо учесть, что сложно постоянно повышать заработную плату :(

Ответить

поэтому нам никогда его не достичь

Ответить

100 проц!

Ответить