В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Уход европейских производителей техники из-за санкций стал вызовом для российского бизнеса. Останавливать производственные мощности нельзя, и отечественным предприятиям приходится срочно адаптироваться к новым условиям и динамичным изменениям рынка.

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Поговорим о новых возможностях и специфике коммерческого транспорта и спецтехники и о том, что делать предпринимателям, у которых есть потребность в таком оборудовании.

Денис Гусев
Предприниматель, основатель компании D-Trucks
  • Предприниматель, основатель компании D-Trucks – консалтинга, департамента по закупке спецтехники и коммерческого транспорта для среднего и крупного бизнеса;
  • 16 лет в автоиндустрии;
  • 10 лет работы в обеспечении ПМЭФ для групп компании холдинга USM;
  • Сотрудничает с крупными бизнесменами и первыми лицами государства.
В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Где купить спецтехнику в России в 2024 году

Долгие десятилетия российская промышленность зависела от поставок европейской спецтехники. Но начиная с 2022 года, в связи с изменением геополитической ситуации, грузовая, тяжелая и строительная техника стала недоступна для российского рынка.

Во-первых, закрылись каналы поставок. Например, купить погрузчик популярной марки Bobcat или запчасти к нему стало невозможно: их приравняли к объектам военно-промышленного комплекса

Во-вторых, гарантийное обслуживание многих европейских брендов было приостановлено, ремонт транспорта и спецтехники по прежним схемам не осуществлялся. Имевшиеся на складах запчасти быстро израсходовались.

В такой ситуации любая поломка техники или необходимость апгрейда оборудования могла легко привести к остановке производственных процессов и убыткам на предприятиях.

Рынку пришлось срочно переориентироваться и искать новые возможности для развития. На помощь пришел Китай.

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Как и почему китайская спецтехника завоевывает российский рынок

Еще в начале 2000-х годов россияне с осторожностью относились к китайской спецтехнике. Считалось, что она быстро ржавеет, гниет и выходит из строя. Однако двадцать лет практики постепенно разрушили устоявшиеся стереотипы. Сегодня идея купить китайскую спецтехнику привлекает российские компании по вполне объективным причинам.

  • Во-первых, за 20 лет качество китайских товаров заметно выросло.
  • Во-вторых, техническое обслуживание спецтехники уже налажено в достаточной степени.
  • В-третьих, Китай на сегодня — передовая с точки зрения технологий страна. Возможности эксплуатации китайской спецтехники в самых разных отраслях (строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве) становятся шире.

Высокий потенциал китайской техники привлекает новых клиентов, повышение спроса порождает предложение и ускоряет технологический прогресс.

На сегодня 90% эксплуатируемой в России тяжелой и строительной техники поставляется из стран Юго-Восточной Азии.

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Как купить спецтехнику из Китая

Основная проблема с китайскими производителями — многообразие ассортимента, в который надо вникать. На российском рынке много китайских моделей, и у каждой – свои сервисные станции с ЗИПами.

Нужно реально много времени, чтобы:

  • разобраться со всеми модификациями;
  • понять, откуда брать детали;
  • узнать внутреннюю статистику заводов о гарантийных ремонтах или возвратах, которая не выкладывается в открытый доступ;
  • понять, как наладить доставку спецтехники, ее проверку и сервисное обслуживание.

Даже владельцам крупных предприятий с большим опытом работы на рынке и в своей индустрии (например, в дорожном строительстве, сельском хозяйстве, горнодобывающей отрасли) никакой опыт и стаж не помогут при подборе.

Современному предпринимателю, а уж тем более руководителю крупного предприятия, приходится решать серьезные стратегические задачи. Вряд ли он будет самостоятельно разбираться с моделями нового оборудования.

Решение – найти того, кому это можно делегировать.

Штатные сотрудники компании не всегда подходят на эту роль. Скорее всего, они будут знать конкретные образцы спецтехники, с которой работали раньше, но вряд ли рядовой инженер легко и просто сориентируется в многообразии китайских модификаций.

Это значит, что топ-менеджеру компании важно понять, к кому обратиться, чтобы и свое время сэкономить, и получить в итоге то, что нужно, а не “кота в мешке”, который потом еще и сломается и его либо вообще не починишь, либо потратишь на ремонт массу времени и денег.

А производство при этом будет стоять и терпеть убытки.

У D-Trucks есть необходимый опыт и насмотренность, основанная на проверке сотен моделей азиатского коммерческого транспорта. Мы собираем информацию о том, что можно купить на российском рынке, из всех возможных источников и формируем свою собственную базу данных при помощи Big Data. Благодаря этому мы подбираем и помогаем купить надежную китайскую спецтехнику на выгодных условиях с высокой производственной мощностью. Весь грузовой коммерческий транспорт сразу после покупки можно вводить в эксплуатацию.

D-Trucks — это самостоятельная экосистема внутри компаний, которая берет на себя весь комплекс работ, начиная с подбора нужного оборудования и заканчивая оформлением и организацией доставки спецтехники на производство.

Собственники и руководство компании могут спокойно сосредоточиться на своих делах.

Тонкости закупки и проверки спецтехники: как приобрести то, что нужно

Подбор техники

Чтобы купить спецтехнику из Китая и внедрить ее на производство, первым делом надо подобрать подходящую модель. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд: у китайской спецтехники мало того, что масса модификаций, они еще и постоянно меняются, совершенствуются.

Пример: у магистрального тягача, выпущенного в 2023 году, укладка CAN-шины совершенствуется ежеквартально. Это влияет на ЗИПы и сервисное обслуживание спецтехники такого типа.

Чтобы подобрать максимально подходящую под потребности бизнеса спецтехнику, нужно держать в голове сразу множество моментов.

Важно понимать статистику, какие модификации как работают, как часто выходят из строя, какие основные технические проблемы с ними могут быть.

Все эти данные нужно запрашивать у разных поставщиков и анализировать.

Также стоит учитывать географию эксплуатации – в каком регионе работает предприятие, где и для чего ему будет нужна спецтехника.

Параметры работы одной и той же техники, например, на Крайнем Севере и в Центральной России будут отличаться: на них влияют и климатические условия, и особенности производства и эксплуатации (например, агрессивная среда).

И уже на основе всей полученной информации необходимо выбрать подходящую модель, проверив наличие станций ТО и ЗИПов под нее по регионам.

Как подбирает спецтехнику D-Trucks:

  • Мы анализируем поставщиков, запрашивая у них максимум информации.
  • Мы работаем только с официальными дилерами и дистрибьюторами и осуществляем юридическую проверку каждого партнера на благонадежность.
  • Мы отбираем только сертифицированную технику на гарантии и предлагаем своим клиентам исключительно качественные варианты.
В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Приемка и проверка спецтехники

На этапе приемки тоже существует масса своих подводных камней, которые нужно учитывать. Необходимо сразу же на месте проверить, все ли исправно работает, нет ли каких-то сбоев. И если что-то по технической части идет не так – важно это сразу понять и решить проблему.

Почему важно проверять все на месте?

Потому что как только товар принят, покупатель, которого обслуживали здесь и сейчас, превращается для продавца в действующего клиента, которому теперь придется ждать своей очереди на обслуживание спецтехники.

Эта формальная разница может повлечь задержки с решением технических вопросов и привести к финансовым убыткам, если рабочий процесс компании сильно “завязан” на спецтехнику и коммерческий транспорт, а с ними что-то не так.

D-Trucks проверяет всю технику по комплектации и характеристикам с фотопротоколом. В случае каких-либо расхождений мы решаем все проблемы самостоятельно.

Клиент получает ключи от полностью готовой к работе техники.

Наша задача — полный контроль приемки и доставки спецтехники, а также контроль дооснащения системами ГЛОНАСС и тахографами.

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Как закрыть потребности конкретной компании

При взаимодействии с крупным и средним бизнесом есть особенности, которые важно учитывать. В больших компаниях обычно много подразделений, которые не всегда координируются между собой.

Например, финансисты формируют бюджеты, а у технического или производственного отдела под эти бюджеты – свой план. Все эти моменты при закупке спецтехники важно знать, чтобы подобрать оборудование, подходящее и по техническим особенностям, и по стоимости.

Чтобы защитить бизнес и снизить производственные риски, желательно избегать выбора, основанного только на стоимости или предположениях.

Опрометчивая покупка таких непростых в эксплуатации объектов, как грузовой коммерческий транспорт и тяжелая спецтехника, без учета совокупности факторов может привести не только к тратам времени и денег, но и к потере заказов и репутации компании.

D-Trucks работает по принципу одного окна. Все сделки ведутся как проекты с одним ответственным лицом — каждого клиента сопровождает один персональный менеджер, который взаимодействует со всеми подразделениями компании, от бухгалтерии до главного механика.

Это помогает упростить процесс закупки разнообразной техники для каждого заказчика, понять его нужды и потребности и, как следствие, сэкономить его время и деньги.

Мы осуществляем максимальное число касаний с каждым звеном цепочки закупки техники, формируем потребность и уникальные условия для каждой компании. Итогом оптимизации всех процессов становится экономия до 1200 часов времени и до 2,5 млн рублей с каждой единицы техники.

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Чего ожидать и к чему готовиться

Китайская спецтехника и ее распространение на российском рынке – медаль с двумя сторонами.

С одной стороны, покупатели получают широкий ассортимент и передовые технологии, закрывающие и даже порой предваряющие потребности российского бизнеса в сфере грузового коммерческого транспорта и спецтехники.

С другой — несмотря на новые возможности, мы видим сложности в сфере сервисного обслуживания и непростую адаптацию, для которой понадобится время.

Но выживает тот, кто адаптируется с той же скоростью, с которой меняется рынок. Сейчас это особенно важно, потому что рынок меняется очень быстро динамично, и, если не идти с ним в ногу и не использовать новые возможности, можно просто остаться за бортом.

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать

Наш сайт:d-trucks.ru Telegram-канал ㅤ VK: dtrucksrussia

В 2024 году в России 90% азиатской спецтехники. Купить нельзя откладывать
2323
49 комментариев

Азиатская спецтехника неплохо себя показывает между прочим, санкции могут не отменять!

2
Ответить

Ага, самосвалы так вообще пушка

1
Ответить

Полностью согласна!

Ответить

В смысле "Азиатской"? КЕТАЙСКОЙ. СПЕЦТЕХНИКИ.

2
Ответить

Да, более чем актуально! Сейчас на дорогах легкового транспорта, грузового и строительного только китайские марки и мелькают! Таковы реалии, надо подстраиваться! 👍🏼 Статья понравилась, всё в цель 🎯

Ответить

Специально зарегистрировались, чтобы сообщить о своих наблюдениях?)

4
Ответить