Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

К сожалению, у Озона нет телефона для простых смертных, равно как нет чата поддержки (можно оставить претензию, её прочтут и напишут отписку, но вести переписку с представителем Озона в реальном времени невозможно).

Поэтому приходится писать в vc.ru, на три отправленных письма мне пришли ответы с двух аккаунтов Озона, сославшись на страницу, где нет никаких опций для обратной связи кроме выше упомянутого.

Я оформил заказ (Заказ № 0129684238-0025 от 2 марта) в китайском магазине на приобретение Apple MacBook Pro 16 M1 Pro Ноутбук 16.2", Apple M1 Pro (10C CPU, 16C GPU), RAM 16 ГБ, SSD 512 ГБ, Apple M1 Pro, macOS, (MK183HN/A), серый, Английская раскладка по заведомо низкой цене (91 тыс.руб.). В моих интересах было улучшить площадку и разоблачить продавца если он оказался недобропорядочным поэтому я решил рискнуть.

Было выявлено сразу несколько магазинов созданных на подставные фирмы (они не пробиваются на китайском сайте по названию организации). Все выставленные товары были за одну и ту же цену. Т.е. не могут все товары стоить одинаково. После того как заказ был оформлен я все же решил оформить возврат на след. день, но этого уже сделать нельзя было, Озон предоставляет такую опцию только если заказ будет доставлен в неустановленный срок. А сам магазин все товары сразу удалил:

Возможность переписки с продавцом была заблокирована со стороны Озон, поэтому ничего спросить про заказ я не мог вплоть до вчерашнего дня.

Заказ был отправлен через первозчика Xingyuan (XYLCK4030229027YQ трек номер)

Сайт этой компании-перевозчика

Number: XYLCK4030229027YQ
Package status: Delivered (11 Days)
Country: China -> Russian Federation
2024-03-24 15:39 Отправление выдано
2024-03-24 15:06 Готово к выдаче
2024-03-22 04:45 Передано в службу доставки
2024-03-19 18:04 Russia, Parcel is handed over for export customs clearance
2024-03-19 10:16 Russia, The package was sent out by customs
2024-03-18 04:17 Russia, Parcel handed over to customs for clearance
2024-03-17 22:17 Russia, Parcel awaiting for customs clearance
2024-03-16 22:32 Russia, Package has been delivered for customs clearance
2024-03-16 10:30 中国, Parcel awaiting Material Safety Data Sheet
2024-03-14 15:30 中国, Parcel departured from hub or sorting center
2024-03-14 12:30 中国, Parcel arrived at a hub or sorting center
2024-03-14 10:33 广州, 离开分拨中心
2024-03-13 11:22 广州, 进入分拨中心
2024-03-02 18:04 Отправление зарегистрировано
======================================
По статусу видно, что отправление идет из Гуанчжоу (广州) провинции Гуандун. Дальше, самое интересное...

фото отправления перевозчика
фото отправления перевозчика

Сегодня я получаю посылку из … Тайвани! Официальный перевозчик-партнер Озона не удосужился проверить адрес отправления, который указан совершенно левым чтобы товар нельзя было вернуть.

Далее я вскрываю саму коробку и вижу внутри пластиковый ноутбук самого низкого качества (это было понятно уже в пункте выдачи Ozon просто потому что посылка внутри болталась и вес товара был очень маленьким).

Итак, что же мне прислали внутри?

Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?
Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?
Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?
Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?
Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?
Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

На макбук явно не похоже. Поэтому я снимаю весь процесс распаковки на видео и оформляю возврат. Вместо этого Озон просит меня указать какие-то детали в чате с продавцом и не указывает явно в какой срок продавец может водить покупателя за нос отказывая в праве на возврат товара.

Заявка на возврат на уточнении – это как? А если продавец просто мошенник?
Заявка на возврат на уточнении – это как? А если продавец просто мошенник?

Я пишу продавцу всю ситуацию, он просто молчит:

Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

Ozon, подскажите, как мне разрешить сложившуюся ситуацию и может ли, наконец, Озон настроить обратную связь со службой поддержки Озона? Единственный телефон, который предназначается только для правоохранительных органов (+7 958 400-00-05 доб. 76077), ни емейла, ни телефона у Озона просто нет и по всем емейлам мне настоятельно рекомендуют написать чат-боту в поддержку.

видео вскрытия

Обновление:

Я часто беру технику из Китая через свой канал. Всегда доставляют без проблем. Решил попробовать Озон. На самом деле, за 91 тыс руб можно купить ноутбук из Китая вышеупомянутой комплектации

10:46 от Озона поступило уведомление о возврате
10:46 от Озона поступило уведомление о возврате

Деньги пока не поступили на счет, однако возврат Озон одобрил. Очень хотелось бы чтобы у простых граждан тоже был простой способ обратной связи со службой поддержки Озона. Ведь далеко не все (скажем, моя бабушка) смогли бы написать статью и привлечь общественное внимание. Интернет-покупки должны быть, прежде всего, безопасными. Я вполне понимаю, что Озон – не продавец, а маркетплейс. Название "Интернет-решения" говорит об этом. Давайте сделаем этот мир чуточку лучше и будем защищать интересы своих граждан!

Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

Деньги поступили обратно на счет, спасибо за возврат. В целом, можно улучшить инфраструктуру, когда я зарегистрировал магазин как продавец мне его просто заблокировали ещё до того, как он начал функционировать тогда как для зарубежных торговцев все двери открыты настежь. Где справедливые условия для ведения бизнеса?

2727
61 комментарий

Пустить китайцев ноунеймов это превратить во второй али

4
Ответить

дело не в ноунеймах, я покупал и нормальные вещи на Ozon Global, дело в стандартизации процедур контроля качества и добросовестности продавца

3
Ответить

Здравствуйте. Простите, что доставили не тот ноутбук. Продавца уже проверяем, по итогу примем решение о возврате денег и напишем вам.

1
Ответить

Понял. По всем вопросам вместо службы поддержки нужно писать пост на VC.

10
Ответить

сколько в целом занимает по времени проверка и по каким каналам связи поступит ответ?

Ответить

спасибо большое! давайте вместе оптимизируем процедуру, потому что рядом с этим продавцом в тот же день видел как минимум 3 таких же магазина, где все товары были выставлены по одной цене (посмотрите мой предыдущий пост об этом https://vc.ru/money/1059175-ozon-global-ploshchadka-dlya-kitayskih-moshennikov )

Ответить

а мне ответите? В нашем случае товар даже не вышел с таможни Китайской. видимо это ещё одна форма развода китайцами платформы Ozon и следственно нас покуптелей.

Ответить