Почему одни сайты продают, а другие – нет? Принцип «Резюме»

Почему одни сайты продают, а другие – нет? Принцип «Резюме»

Приветствую!

Здесь я хочу рассказать об одной аналогии, которая пришла мне в голову пару лет назад. Она на базисном уровне объясняет, каким должен быть сайт с высокой конверсией. Полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов, которые занимаются трафиком для сайтов клиентов (контекст, таргет, СЕО) или сами разрабатывают сайты / посадочные страницы для увеличения продаж.

Особенно полезно для собственников бизнеса, которые регулярно меняют подрядчиков по трафику, т.к. из раза в раз результат – плачевный. И сетуют на то, что СЕО не работает, реклама дорогая, подрядчики неграмотные и т.д., и т.п.

Представьте, что вы владелец компании (если таковым не являетесь) или HR. У вас есть свободная вакансия на определенную должность. Под нее у вас заготовлен определенный (возможно, плавающий) ежемесячный бюджет для выплаты зарплаты будущему сотруднику. Нанятый человек, которому вы собираетесь платить, должен закрыть ряд ваших задач, решить ряд проблем. И это должен быть как можно более компетентный, опытный и ответственный сотрудник, с таким запросом вознаграждения (зарплаты), который укладывается в ваш бюджет.

Вы даете объявление, выкладываете вакансию на сайтах-агрегаторах и начинаете получать отклики в виде резюме соискателей. Затем, или сразу в процессе, или при накоплении какого-то количества, вы рассматриваете резюме соискателей и выбираете, кого из них перевести на следующий этап – позвать на собеседование (или пройти анкетирование).

А теперь ответьте себе на такие вопросы. Какие отклики вы оставите без ответа? И кандидатов с какими резюме вы позовете на собеседование?

Перенесём эту ситуацию на процесс, где ваши потенциальные клиенты ищут, в какую компанию им обратиться для заказа услуги/товара.

Они вбивают в поисковую строку запрос, например, «натяжные потолки москва цены». И открывают какое-то количество сайтов из выдачи.

Далее получается следующая картина. Ваш потенциальный клиент – это работодатель с запланированной для вас зарплатой (бюджетом на услугу/товар). Вы – один из соискателей. А ваш сайт и сайты ваших конкурентов – это ваши резюме, среди которых потенциальный клиент (работодатель) выбирает, кого перевести на следующий этап (позвонить, оставить заявку, обратиться). И кому из вас в конце концов отдать свои кровные.

Как вы считаете, чьё «резюме» ему больше понравится?

Резюме в виде сайта-визитки за 5 т.р., где будет банально расписано, – мы, компания «Иван и сыновья», натягиваем потолки по 1000 р/м2, вот наш телефон.

Или резюме в виде сайта за 50 т.р., где будут подробно расписаны преимущества компании, размещены отзывы, фото/видео выполненных работ, представлены руководитель и сотрудники с их регалиями, обозначены гарантии, сроки, предложены какие-нибудь подарки, плюс внедрены различные эффективные маркетинговые решения.

Думаю, ответ очевиден.

(Стоимость сайтов – условная. Иногда цена разработки сайта слабо связана с его эффективностью)

Надеюсь, подобное сравнение поможет владельцам бизнеса по-другому взглянуть на свой сайт, а специалистам по трафику более доходчиво объяснять заказчикам, какими должны быть посадочные страницы.

Как самое лучшее резюме соискателя из предложенных.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
3 комментария

Еще пример - какой косметике отдадут предпочтение девушки - дешевой или более дорогой, но качественной? Ответ очевиден, если дамы любят свое лицо. А сайт это тоже как бы лицо компании))

1

А как понять что дорогая - более качественная?) Разберём ситуацию в вакуумных условиях:
Имеем потребителя, который ничего не знает ни о дорогом продукте, ни о дешёвом, имеет только этикетку, ценник и рекламную листовку. Что должно быть написано и изображено в листовке?

Будь то сайт, будь то мобильное приложение, будто то листовка с рекламой косметики - хоть обвешайся отзывами, регалиями, кейсами, фотогалереями и прочим - клиент примет решение в пользу того, кто решит его проблему.
Маленькие и жидкие ресницы - держи тушь для маленьких и жидких ресниц с эффектом объёма.
Дело происходит летом? - держи тушь для маленьких и жидких ресниц с эффектом объёма и защитой от дождя.
А сюда и фото, и кейсы и награды за самую влагозащитную тушь для маленьких и жидких ресниц.

1