Бедный копирайтер VS богатый: почему эту профессию недооценивают

Бедный копирайтер VS богатый: почему эту профессию недооценивают

«Да господи, пост написать и обезьяна может. Вот тебе 300 рублей» — примерно так думает огромное количество заказчиков копирайтерских услуг. И все бы ничего, но огромное количество копирайтеров соглашаются с этим и преврашаются в тех самых спецов, которых сравнивают с обезъяной. В итоге общая тенденция в профессии — низкий уровень оплаты и полное обесценивание труда.

Почему так происходит? Давайте разбираться! Но сначала загляни в мой телеграм-канал, там много интересного про копирайтинг и контент-маркетинг.

Невидимый труд

Копирайтинг — это искусство скрытое. Читатель и заказчик видят лишь верхушку айсберга — финальный текст. Но за этим текстом скрыто большое количество работы и тонна знаний, которые автор в этот текст вложил. Не все заказчики это понимают, к сожалению. Для них написать текст — это постучать пальчиками по клавиатуре и все.

Но самое неприятное то, что есть копирайтеры, которые считают так же. Для них суть профессии в простом написании текста. Так, чтобы было красивенько. Но хер там плавал. Копирайтинг — это впервую очередь история про маркетинг и продажи. Хороший специалист должен понимать основы того самого маркетинга и тех самых продаж. А только потом уметь складывать слова в предложения.

Без понимания базовых принципов маркетинга и продаж, копирайтер — не копирайтер, а просто автор. А оплата у авторов — другая.

Честно признаюсь, что на старте своей работы с текстами я думал как те копирайтеры, что демпенгуют цены: «Пишем красиво, получаем бабки». Только после пары лет работы, сотни прочитанных статей, десятка книг и курсов до меня дошло, что такое копирайтинг на самом деле.

Разнообразие рунета

Русскоязычный интернет переполнен предложениями услуг по написанию текстов, что создает жесткую конкуренцию и давление на цены. Большинство специалистов с низкой квалификацией. И речь не про их знания в маркетинге. Они даже пишут порой коряво.

Не то что бы я предендовал на звание самого грамотного копирайтера во вселенной, нет. У меня ошибок херова гора. Я это понимаю и работаю с корректором, который закрывает этот пробел.

Но если уж ты назвался копирайтером, то будь добр или пиши по-человечески или пиши так, чтоб покупали. А лучше и то, и то.

А, ну и свою лепту внесли биржи, которые опустили уровень оплаты до нищенского. Подсадили на эту иглу начинающих специалистов и слезть с нее они уже не могут. Боятся.

Учимся говорить «нет»

А как поднять уровень своей оплыт? Да очент просто, на самом деле. Нужно отказываться от низкооплачиваемых проектов. Только это актуально для тех, кто объективно может оценить себя как профессионала. Ну то есть у вас за плечами большой опыт, кейсы, обучения разные. Это все поводы поднять цену.

Но, как я уже сказал выше, с иглы дешевых заказов слезть сложно. Ребятам страшно, что дороже платить никто не станет, они будут сидеть без работы и умрут на картонке под мостом. Может, конечно, и так. Но вероятность такого исхода крайне низкая.

Вместо того, чтобы бояться, делаем три вещи:

1. Собираем небольшую финансовую подушку, чтобы не умереть с голоду в процессе перехода.
2. Собираем портфолио, которое покажет какой вы пи**атый специалист.
3. Смотрим на все это, заряжаемся увереннстью, отказываем нищим клиентам ищем клиентов с бюджетом.

Ключевое, что важно понимать — на каждого специалиста найдется свой заказчик. И вы решаете, с кем будуте работать: с теми, кто платит мало и не понимает ценности вашей работы или с теми, кто все понимает и готов платить достойно.

11
10 комментариев

В этой профессии много школьников, они-то и за 100 рублей что угодно напишут, вопрос в качестве))

1

Про школьников не знаю, но охотно верю) А еще мамочки в декрете, филологи (которые вообще не про это) и другие люди, которые суть профессии не понимаю

1

Копирайт - это не только продажи. Хотя продажи - это конечно сложнее.

1

Конечно. Копирайтер это микс продаж и текста. Но в первую очередь, задача - продавать. Продавать продукт, продавать идею.

Согласен, что копирайтинг - это не только умение красиво писать, но и понимание маркетинга и продаж. Важно развиваться и совершенствоваться в этой профессии

1

100%! Подходы в маркетинге настолько быстро меняются, что нужно постоянно пополнять базу знаний

где можно пройти хорошее обучение?