Результаты SEO-теста

Почти 3 недели назад мы публиковали тест на знание SEO, в заголовке которого было написано «..трудно набрать даже 80%». Детальная статистика по результатам и ответ на самый сложный вопрос - далее. Забегая вперед, "трудно" оказалось таким:

Менее 1% (9 респондентов) ответили правильно более чем на 80% вопросов

Общие данные

Все результаты взяты за период 10‑28 февраля (после публикации на vc).

Общее число начатых тестов: 1551

Общее число завершенных тестов: 907

Далее данные только по завершенным тестам:

Медиана результата: 44% (23/52) правильных ответов

Лучший результат: 98% (51/52) правильных ответов

Думаю тут стоит упомянуть, что лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера :)

Так как в начале теста можно было выбрать свою профессиональную принадлежность, результаты группируем по ним.

SEO-специалист

Результаты SEO-теста

Число респондентов: 425

Медиана результата: 50% (26/52)

Лучший результат: 87% (45/52)

Владелец бизнеса

Результаты SEO-теста

Число респондентов: 128

Медиана результата: 37% (19/52)

Лучший результат: 81% (42/52)

Интернет-маркетолог

Результаты SEO-теста

Число респондентов: 121

Медиана результата: 44% (23/52)

Лучший результат: 81% (42/52)

Другое

Тех, кто не нашел свою профессиональную принадлежность среди предложенных, оказалось довольно много.

Результаты SEO-теста

Число респондентов: 233

Медиана результата: 37% (19/52)

Лучший результат: 98% (51/52)

Выводы

1. То, что SEO-специалист знает SEO в среднем лучше интернет-маркетолога, а интернет-маркетолог - в среднем лучше владельца бизнеса или кого-либо еще - очевидно и без теста.

2. Главный вывод для нас самих: тест отлично подходит для общей оценки знаний по SEO. Максимум так и не был взят. Распределение среди SEO-специалистов близко к нормальному. То есть тест и в дальнейшем можно использовать для проверки знаний кого угодно: себя, коллег, подчиненных или подрядчика.

3. В связи с этим не хотелось бы публиковать ответы, чтобы тест оставался честной проверкой знаний. Но мы обещали, так что правильные ответы будут подготовлены и опубликованы в ближайшее время.

А пока, дабы подогреть интерес и хотя бы отчасти убедиться в том, что вы не набрали максимум баллов не потому что "тест неправильный" =) :

Самый сложный вопрос

Вопрос, на который ответили правильно менее 4% респондентов:

Host в robots.txt - обманчиво простой вопрос​
Host в robots.txt - обманчиво простой вопрос​

Большинство ответило "Директива не используется", так как Google директиву никогда не использовал, а Яндекс ее отменил в марте 2018. Однако правильный ответ: Главное зеркало в Mail.

"Да кто ж использует Host в 2020 году, Mail никому не нужен!" - наверняка будет один из первых комментариев. Вопрос не в целесообразности использования этой директивы ;) Это просто факт: Host на данный момент указывает на главное зеркало для поискового робота Mail.ru.

Проверьте свои знания и внимательность, пока ответы еще не выложены https: //orwo.ru/seo‑test/ ;)

44
26 комментариев

"...лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера"

Наверняка это был Олег.

4

Опозорились вы с Mail.ru.

Никому он не нужен, и что там его робот использует, всем фиолетово. Еще бы добавили про подбор запросов в Рамблере или что-то про Яндекс каталог. Все это показывает крайне актуальные знания.

3
Автор

Вопрос не в применимости и важности, а фактических данных использования роботами ПС. 
Ок, один вопрос про Mail, который оказался самым сложным. С нетерпением ждем результатов 51/52 от вас ?)

Вопрос про HOST изначально неправильно составлен, как и некоторые другие.

2
Автор

Почему? Разве Host не используется Mail-ом для указания главного зеркала?

1

Ну судя по описанному примеру, да и в общем по вопросам: большая часть сеошников, по вашим меркам - джуны. Только потому, что они не заморачиваются на какой-то хрени (извините), на которой заморочились вы. Это я понял еще по десятку завершающих вопросов в тесте, поскольку они явно показывали, как вы (и только вы) пользуетесь метрикой и другими инструментами для анализа работы. И главное, что на примере с директивой Host показано - вы даже не учитываете значимость ответов, считая свою оценку единственно правильной. Да, пусть мейл и использует Host для указания зеркала, если вы не укажете ее - сколько трафика вы потеряете? В числах, в процентах? Ноль. Ноль, равно - нисколько! Но вы используете данный фактор для оценки знаний... Пфф... Я то думал это нормальный текст, а он, судя по всему, создан исключительно для того, чтобы вы могли потешить собственное ЧСВ.

2
Автор

Попытаюсь развернуто донести мысль :) 

Любой тест на проверку знаний обладает таким недостатком: он не на 100% коррелирует с прикладными умениями:
- верю, что SEO-шник, прошедший откровенно плохо этот тест, может хорошо продвигать сайты;
- знаю, что специалист по PPC без сертификата Яндекс.Директа, может прекрасно настроить рекламу;
- полагаю, что существуют врачи от бога, которые помогают людям без высшего медицинского образования. 
Но во всех этих случаях я все равно сначала доверюсь специалисту с подтвержденным уровнем знаний, а уже потом буду выяснять его прикладные умения на практике. 
Если коротко: вероятность того, что человек с 50 баллами лучше продвинет сайт, чем человек с 30 баллами, выше. Как минимум потому что он "заморачивается", "внимательный" и знает "все возможности всех инструментов". 
Исключения могут быть и это нужно выяснять непосредственно в работе, но для начальной общей проверки знаний - отличная градация.