Как интернет-магазину работать с данными, чтобы развиваться в 2024 году: мнение ведущих игроков рынка

3 быстрых во внедрении и полезных digital-решения

19 марта AiData.me провели вебинар о том, как прокачать маркетинг в 2024 году. Какой должна быть маркетинговая стратегия, какие data-driven решения использовать, как использовать аналитику — Flocktory выделили 3 рекомендации, которые будут актуальны в сфере ecommerce.

Запись вебинара уже доступна на YouTube.

Как интернет-магазину работать с данными, чтобы развиваться в 2024 году: мнение ведущих игроков рынка

Почему подход к маркетингу нужно пересматривать

Стоимость привлечения новых клиентов в ecommerce все время растет, поэтому работа с конверсионными показателями сайта становится особенно важной и сложной. Подход к поиску и удержанию пользователей нужно постоянно менять.

По данным агентства e-promo, CPA подорожал за Q4 2024 года:

  • в e-commerce — на 78,4%;
  • в недвижимости — на 40,42%;
  • в фарме — на 29,92%;
  • в финансах — на 43,44%;

По прогнозам OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, интернет-реклама еще подорожает на 7−20% в 2024 году.

Все категории, кроме продуктов питания, показывают конверсию ниже 15%. Это значит, что 85% аудитории, с которой можно и нужно работать, покидают сайт.

Что делать, чтобы эти цифры не стали реальностью вашего бизнеса?

Проводить A/B-тестирования

В 2023 году мы вышли на рынок с продуктом А/В-тестирование и провели большое исследование о том, как проекты из разных сфер работают с конверсией, и получили более 4 000 ответов. Оказалось, одним из основных инструментов для повышения конверсии рынок считает А/В-тестирование. При этом реально проводят тесты и довольны результатом единицы — 2 респондента к 60. В среднем игроки проводят 1-2 теста в месяц, хотя хотят проверять не меньше 6 гипотез в месяц. Постоянная текучка и «пожары», которые отнимают деньги и время, не дают сосредоточиться на системной работе с А/В-тестированием.

Есть три решения:

  • обращаться к западным вендорам — дорогим и без фокуса на российский рынок;
  • использовать платформы self service — более дешевые, но не обеспечивающие полного сопровождения и не обладающие опытом, которым можно делиться;
  • нанимать индивидуальных консультантов, стоимость и качество работы которых сильно отличаются в каждом случае.

А можно обратиться к Flocktory — это российская SaaS-платформа. У нас большой опыт в А/В-тестировании и постоянный консалтинг партнеров: сделаем за вас всю работу и поможем разобраться в результатах.

Хранить и обрабатывать данные

Данные, по мнению экспертов, должны не только лежать в основе маркетинговой стратегии, но и быть ее частью: постоянно обновляться и монетизироваться.

Для этого данные нужно не только собирать, сегментировать и обогащать, но и хранить — агрегированно, в одном месте.

Внедрять сквозную аналитику

Если вы хотите оперативно и четко определять, какие рекламные кампании работают в необходимых KPI, придется работать со сквозной аналитикой. Она необходима интернет-магазинам и решает сразу несколько задач:

  • совершенствует контроль за вкладом каждого источника трафика;
  • помогает определить, в какие каналы следует инвестировать для привлечения новых клиентов;
  • определяет роль новых каналов в обеспечении долгосрочной эффективности бизнеса и так далее.
44
3 комментария

Статья рассказывает о рекомендациях по маркетингу в ecommerce для 2024 года

Саммари:
- Вебинар от AiData.me о маркетинге в 2024
- Рост CPA в ecommerce, недвижимости, фарме, финансах
- Прогноз подорожания интернет-рекламы
- Низкие конверсии, кроме продуктов питания
- А/В-тестирование важно для конверсии
- 3 варианта проведения А/В-тестов
- Flocktory предложила свою помощь
- Данные ключевые для маркетинговой стратегии
- Сегментация и агрегация данных
- Необходимость сквозной аналитики

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить

Спасибо, что поделились ссылкой! А есть ли презентация со встречи? Тоже было бы полезно.

Ответить

Спасибо за обратную связь :)

Презентация тоже есть, доступна по ссылке: https://s3.aidata.me/public/online_discussion.pdf

Ответить