Хорошая статья, спасибо! Часто при интервью с клиентами сталкиваюсь с тем, что они уходят от темы или им нечего сказать, тогда у меня есть желание подсказать им какой-то предположительный ответ, но боюсь, что так они будут отвечать не искренне. Как поступать в моменты, когда спрашиваешь 3 чего-то (боли, преимуществ и так далее), а в ответ человек даже 1 чего-то назвать не может, потому что глубоко так не рефлексировал эту проблему?
Мне это очень знакомо, и я сам думаю постоянно над этим. То есть как быть, если респондент не знает, что ответить? И как быть, когда есть ощущение, что он говори не правду? Начну в первого вопроса. Я думаю, здесь дело может быть с следующем: - Самое частое - это ответ просто не созрел. Когда клиент говорит, что я не знаю, не помню, я просто молчу и даю 5-10 секунд, и, чаще всего, он начинает говорить. - Клиент думает, что это опрос и отвечать так, как если бы он заполнял анкету обратной связи. Тогда ему могут просто не прийти на ум короткие формулировки. Из этой ситуации сложно выходить (для меня), но её можно предотвратить с помощью скрипта приглашения и вступительных слов интервью, объяснив, что нужно погрузиться в реальные ощущения и воспоминания.
Что касается ощущения неискренности
- В момент ответов важно определить, выдумывает он или вспоминает. Ведь он может не осознанно говорить не правду, и не потому, что хочет обмануть, а потому, что находится в режиме размышления. Его нужно перевести в нужный режим, режим воспоминаний и реальных ощущений. - А причиной того, что говорит неправду часто в том, что он не погружён изначально в контекст или из него выходит. Я периодически напоминаю, что ему нужно вспоминать события и чувства, а не размышлять над вопросом.
Ну вот основное, что могу отметить прямо сейчас в моменте. Это тема достойная, чтобы подробнее её раскрыть как-нибудь. Спасибо!
Хорошая статья, спасибо! Часто при интервью с клиентами сталкиваюсь с тем, что они уходят от темы или им нечего сказать, тогда у меня есть желание подсказать им какой-то предположительный ответ, но боюсь, что так они будут отвечать не искренне. Как поступать в моменты, когда спрашиваешь 3 чего-то (боли, преимуществ и так далее), а в ответ человек даже 1 чего-то назвать не может, потому что глубоко так не рефлексировал эту проблему?
Мне это очень знакомо, и я сам думаю постоянно над этим. То есть как быть, если респондент не знает, что ответить? И как быть, когда есть ощущение, что он говори не правду? Начну в первого вопроса. Я думаю, здесь дело может быть с следующем:
- Самое частое - это ответ просто не созрел. Когда клиент говорит, что я не знаю, не помню, я просто молчу и даю 5-10 секунд, и, чаще всего, он начинает говорить.
- Клиент думает, что это опрос и отвечать так, как если бы он заполнял анкету обратной связи. Тогда ему могут просто не прийти на ум короткие формулировки. Из этой ситуации сложно выходить (для меня), но её можно предотвратить с помощью скрипта приглашения и вступительных слов интервью, объяснив, что нужно погрузиться в реальные ощущения и воспоминания.
Что касается ощущения неискренности
- В момент ответов важно определить, выдумывает он или вспоминает. Ведь он может не осознанно говорить не правду, и не потому, что хочет обмануть, а потому, что находится в режиме размышления. Его нужно перевести в нужный режим, режим воспоминаний и реальных ощущений.
- А причиной того, что говорит неправду часто в том, что он не погружён изначально в контекст или из него выходит. Я периодически напоминаю, что ему нужно вспоминать события и чувства, а не размышлять над вопросом.
Ну вот основное, что могу отметить прямо сейчас в моменте. Это тема достойная, чтобы подробнее её раскрыть как-нибудь. Спасибо!