«Так не поедем. Дорога заминирована»: бизнес в условиях боевых действий или кондитерская с Донбасса

Кейс BN-компании Zig-Zag по внедрению автоматического построения маршрутов для сети кондитерских магазинов из Донецка.

Сервис Zig-Zag занимается оптимизацией логистики для компаний. Автоматически строит маршруты, показывает движение водителей в реальном времени, сокращает километраж. Основная категория клиентов: ритейл, логистические компании, транспортировщики ТКО — в общем все, кто имеет у себя в компании логистику.

Кондитерская с Донбасса

В мае 2018 года в Zig-Zag обратилась кондитерская «ФЛП Кожевников В.В.». Запросы вполне рядовые: оптимизировать логистику, сделать ее автоматической, с возможностью контроля водителей.

Никаких доработок от разработчиков, стандартный тариф. Заводим на сервис, проводим краткое обучение логисту и работаем. Тогда еще никто и не подозревал какой «головняк» принесет эта сделка.

«Так не поедем. Дорога заминирована»: бизнес в условиях боевых действий или кондитерская с Донбасса

Сразу обговорю, сотрудничество с кондитерской продолжалось 11 месяцев до ее закрытия в связи с падением спроса на их продукцию. Именно поэтому мы и решили позволить себе рассказать этот необычный кейс.

Все точки и объекты клиента прекрасно сходились с реальными геоданными на публичной карте Донецка и области. Алгоритм без проблем строил маршруты. Всего восемь машин, ежедневный объезд 100 точек из Донецка по области и обратно.

Обычный клиент с необычной задачей

Сервис продемонстрировали заказчику, и он начал на нем работать. Однако сразу же пришла обратная связь от водителя, что по построенному маршруту ездить не будет. Пришлось перепроверить маршруты: на публичных картах дороги отмечаются как «обычного типа», с хорошим дорожным покрытием, никаких проблем. Эти же дороги проверили на картах поисковиков, тоже все в норме.

Сервис Zig-Zag 
Сервис Zig-Zag 

Звоним клиенту выяснять, что не так. Краткий ответ: «Так не поедем. Дорога заминирована». Сервис строит маршруты учитывая 25 различных вводных: загруженность трафика, временные окна, но, безусловно, алгоритм не учитывает мины на дорогах.

Сладости и мины

Перед командой нарисовался сюрреализм в чистом виде: задача провести машины с тортами и десертами по заминированным дорогам ДНР. После первых бредовых идей «отследить историю боевых действий…» стало понятно, что единственный достоверный источник — водители клиента.

По Skype менеджеры по внедрению вместе с логистом кондитерской в режиме реального времени отмечали опасные, не побоюсь этого слова, смертельные участки дорог. После того, как карта была получена, ее необходимо было перенести на публичную (сервис OpenStreetMap). Потому что именно по ней сервис выстраивает маршруты.

Не троньте трассы, с ними все в порядке

Заминированные участки дорог пришлось перекрывать, отмечать как «с непригодным покрытием». На нас тут же обрушился шквал праведного гнева от «профи» пользователей сервис OpenStreetMap, почему это вдруг мы перекрываем трассы общего пользования? Пришлось воевать за каждую улицу, и вновь и вновь закрывать и объяснять причины, вернее одну: в реальности тут не ездят, опасно для жизни.

Отмеченные дороги на OpenStreetMap​
Отмеченные дороги на OpenStreetMap​

В итоге на внедрение компании и запуск маршрутов ушла неделя времени. Сервис научился строить безопасные маршруты, компания получила необычный опыт и новый взгляд на кажущиеся обычными вещи.

2525
7 комментариев

Спасибо! Но ощущение, что статья не законченная вышла..) 

17
Ответить

похоже, писали на маршруте

4
Ответить

Статья дополняется

Ответить

Теперь каждый знает что Кожевников ВВ занимается бизнесом в Донецке. Перекрыли дорогу в Украину. Чем вы только думаете? Рукалицо

2
Ответить

Челу надо было NDA писать - откуда им знать местное зазеркалье ..... там привычный на Украине срач "в-на" вызывает дикий шок,  а вы им предлагаете с точки зрения сайта 'миротворец" думать ))))))))?
Еще пример - писали что "ыксперды" против указания мин на карте - это вообще как ? 

Ответить

Действительно, автор, выпили название кондитерской, оно вообще ничего статье не добавляет. Был бы Магнит какой, еще было бы оправданно

Ответить