Проблему попыталась решить сама компания Apple, предложив в 2020 году технологию мини-приложений App Clips. По их задумке, потенциальный покупатель мог бы быстро скачать упрощённую версию приложения объемом не более 10 мегабайт, чтобы быстро “попробовать” его одну главную функцию, а если понравится, то скачать и полноценный вариант приложения.
Только логичный итог не телеграм, а сайт с нормальной мобильной версией. Браузер есть у 100% пользователей смартфонов, а телеграм далеко не у всех. В отличие от телеграм ботов сайтами все умеют пользоваться, да и по техническим возможностям и удобству использования сайты оставляют боты далеко позади.
Поэтому делайте нормальную мобильную версию сайта в первую очередь, а телеграм бота ну если будет желание и возможность.
Самое смешное, что мобильные приложения - во многом на тех же технологиях, там тот же HTML/CSS/JavaScript. Вот если мобильное приложение нужно, скажем, для форматирования флешки - тогда да, оно будет нативным и его не заменить сайтом. А "информационное" приложение (посмотреть ассортимент товаров, оформить покупку) - с высокой вероятностью - "веб-приложение" на каком-нибудь электроне.
За границей вообще беда с телегой, особенно в Азии.
Каждому своё, как говорится) Но давайте сравним:
1. Пользователей Телеграм в России - 81млн., и это не "далеко не у в всех")) Особенно в крупных городах и среди аудитории e-com.
2. Сайт приходится искать каждый раз, когда нужно сделать покупку или заказ. С точки зрения бизнеса это чревато тем, что человек найдёт не его) Для пользователя это также квест. Добавить в закладки можно, но это не для всех - и людей, и сайтов.
3. На сайте довольно часто нужна авторизация, даже при повторных заходах. Ок, есть PWA, но это, считайте, мобильное приложение.
4. По удобству исполнения: мы сравниваем веб-аппы в Телеграм и веб-сайты? - да, тогда по UX это одно и тоже. Совсем.
5. Сайт не отправляет сообщения, особенно, когда он закрыт) Да, есть веб-пуши, но кто ими пользуется? Телеграм же - мессенджер. Это удобно и пользователям (скрины корзины на сайтах??), и супер важно бизнесу.
Какой еще телеграм? Есть сайт с витриной и прайсом, и им можно воспользоваться без регистраций - это окей. Все остальное идет лесом.
Спасибо за комментарий - пару лет назад вы были бы правы на 100%. Сайт - отличная визитка, но как только дело доходит до заказа, есть много стопперов: регистрация, подтверждение (смс), получение сообщений о статусе заказа.
В Телеграм 500+ ресторанов с помощью наших веб-приложений принимают заказы - пример скрина отправляю, от корзины и оплаты до рассылок. Всё хорошо)
Ок, бумер
*Сарказм*