Как избежать блокировки личного кабинета на Ozon - балльная система нарушений

Официально понятия штрафы на Ozon не используется. В оферте маркетплейса этого термина нет, но есть система штрафных баллов, из-за которых могут заблокировать магазин селлера. А еще есть взыскания за нарушения правил по FBO и FBS. Можно всю прибыль потратить на штрафы и даже лишиться бизнеса, если не знать, что можно нарушить.

Как работает балльная система нарушений

Каждое нарушение на Ozon имеет свою стоимость в виде определенного количества штрафных баллов.

Существуют два типа штрафов:

1. Сгораемые, которые списываются через определенный период времени;

2. Несгораемые, которые остаются навсегда и могут привести к блокировке личного кабинета продавца.

Для поддержания честности и ответственности среди продавцов на Ozon каждый из них имеет свой кошелек, в котором накапливаются штрафные баллы за различные нарушения, такие как мошенничество, угрозы покупателям, нарушения авторских прав и другие.

Если продавец наберет суммарно 1200 баллов, то его личный кабинет могут заблокировать, или площадка расторгнет с ним договор.

Помимо начисления штрафных баллов, некоторые нарушения могут сопровождаться дополнительными санкциями — постоянными или временными, например:

  • временная блокировка карточек товаров;
  • временная деактивация личного кабинета;
  • постоянная блокировка карточек товаров, которые нарушают правила работы площадки;
  • расторжение договора;
  • плата за обработку карточки с нарушением.

Как избежать блокировки аккаунта

Для того, чтобы избежать блокировки аккаунта, важно следить за количеством штрафных баллов. Некоторые продавцы пытаются обойти систему, открывая несколько магазинов в одном аккаунте, однако площадка предусмотрела меры против таких попыток.

Баллы за серьезные нарушения начисляются для контрагента (ИП, ООО, самозанятый), в то время как за остальные нарушения баллы начисляются для личного кабинета продавца. При достижении порога в 1200 баллов личный кабинет может быть заблокирован или договор расторгнут.

Важно помнить, что Ozon имеет право изменять размер и сроки действия штрафных санкций, поэтому необходимо следить за обновлениями правил и оперативно реагировать на изменения.

Как узнать количество баллов

Изначально у каждого продавца 0 баллов, даже если раньше он нарушал правила. При каждом новом нарушении будет отправлено уведомление в личный кабинет, сколько баллов начислили и за какое нарушение, а ещё — сколько их в сумме.

У каждого вида нарушений есть срок действия: когда он закончится, штрафные баллы сгорят.

Как избежать блокировки личного кабинета на Ozon - балльная система нарушений

За что начисляются штрафные баллы

У большинства наказаний есть определенные тарифы и срок действия, по истечении которого баллы сгорают. Ozon может оштрафовать на 200, 400, 600, 800 и 1200 баллов, которые даются на 2, 4, 6, 8 и 12 месяцев соответственно. Далее рассмотрим, за какие нарушения правил маркетплейса можно их получить.

200 б. на 2 месяца (при повторе 400 б. на 4 месяца):

-дублирование карточек товаров или услуг;

-размещение недостоверной информации о компании на Ozon, чтобы ввести в заблуждение покупателей;

-попытка оклеветать других продавцов на Ozon;

-грубость в отношении клиентов;

-нарушение авторских прав — использование чужого контента в карточке товара или услуги без разрешения правообладателя: фотографий, описания и т. д.

400 б. на 4 месяца (при повторе 800 б. на 8 месяцев):

600 б. на 6 месяцев (при повторе 1200 б. на 12 месяцев):

-кража или подмена товара при подтверждении вины сотрудника организации.

Такой штраф можно получить, если игнорировать самые важные правила маркетплейса, перечислим их ниже.

1200 б. бессрочно:

-кража или подмена товара (при подтверждении вины руководителя организации);

-использование фейковых документов компании или поддельных документов на товары;

-неоднократное нарушение прав на товарный знак;

-устная или письменная угроза покупателю.

Если продавец нарушил правила торговли до введения балльной системы, то штрафных начислений в личный кабинет не поступит, и его «штрафной баланс» будет равен нулю.

Можно ли оспорить начисление штрафов

Если селлер считает, что его несправедливо наказали и он не совершал никаких действий, которые противоречат политике маркетплейса, то он может оспорить наложенные санкции. Необходимо попытаться либо уменьшить количество начисленных баллов, либо избавиться от них полностью.

Для этого нужно выразить свое несогласие с наказанием в ответ на уведомление о начислении штрафа. В ответе надо описать ситуацию и предоставить все доказательства своей невиновности или того, что отступление от правил произошло не по вине селлера. Обжалование происходит в два этапа:

  • В ответе на уведомление в течение 3 дней нужно предоставить доказательства того, что ты не нарушал правила маркетплейса.
  • Если ты не успел отправить ответ на уведомление, то у тебя есть еще 4 дня, чтобы создать обращение в поддержку.

Заключение

При регистрации на Ozon каждый продавец обязан ознакомиться с офертой и принять ее условия, в которой содержатся все правила торговли и наказания за их нарушение. Незнание этих правил не освобождает предпринимателя от ответственности.

Даже если вы тщательно подобрали товар для продажи с помощью аналитики и закупили его у проверенных поставщиков, это еще не означает, что все под контролем. Важно быть в курсе последних изменений в оферте, чтобы ваш бизнес соответствовал требованиям маркетплейса.

Мы надеемся, что данная статья оказалась полезной, и вам никогда не придется отвечать перед маркетплейсом за какие-либо нарушения.

11
4 комментария

Спасибо.

Ответить

Статья является очень информативной и полезной для всех, кто занимается продажами на Ozon. Спасибо!

Ответить

Полезно, спасибо👍

Ответить

Да, приходится ежедневно следить за обновлениями на площадке и это очень важно. Требования меняются, вводятся новые, поэтому всегда надо быть в курсе, чтобы не попасть на штрафы

Ответить