Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Очень часто происходит так, что компании в коммуникации с клиентами забывают о правильном позиционировании бренда и его визуальной составляющей. Из-за этого происходит искажение в сознании потребителя.
В статье расскажу, как коммуникационный дизайнер помогает создавать визуально-ментальную оболочку вашего бренда и привлекать клиентов.

Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Привет, меня зовут Дарья, я коммуникационный дизайнер, и в работе часто сталкиваюсь с отсутствием у компаний внятного позиционирования и визуального облика. А ведь хороший коммуникационный дизайн помогает наладить связь с потребителем или пользователем, вызвать отклик и найти точки соприкосновения. Пренебрегать этим, — значит не хотеть общаться со своей целевой аудиторией.

Коммуникационный дизайн ― это своего рода смысловой мостик между брендом и потребителем. Правильное оформление логотипа, сайта, рекламных материалов, вывесок точно передает информацию о продукте и его миссии, вызывает нужный эмоциональный отклик.

Кроме того, коммуникационный дизайнер отвечает за дизайн самой информации: как говорит бренд (Tone of Voice), как он себя позиционирует, какие эмоции вызывает.

Внятный Tone of Voice = лояльность клиентов = больше прибыли

Очень часто на разработку Tone of Voice тратятся большие деньги, но впоследствии игнорируются и не используются брендом либо используются не так как нужно.

Есть 2 проблемы:

  • При разработке языка бренда его описывают общими словами вроде «позитивный», «игривый», «откровенный». Каждый может интерпретировать эти слова по- своему, и при работе с таким руководством в дальнейшем, SMM-щик, дизайнер или продавец-консультант, работающие на вашу компанию, могут работать в разных направлениях, потому что нет понятного языка бренда.
  • Отсутствует четкое позиционирование, которое включает в себя глубинный анализ смысла бренда и его позицию на рынке. Без позиционирования и ценностей бренда продумать Tone of Voice сложно.

Почему же так происходит и как выстроить понятный голос бренда, который не окажется бесполезным?

Просто вкусно и окурительно

Рассмотрим на примере двух брендов: «Вкусно и точка» и Burger King.

Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Чтобы понять миссию и ценности этих двух компаний, не нужно долго изучать их историю — достаточно взглянуть на рекламу. «Вкусно и точка» более семейный, сдержанный ресторан, все баннеры строгие и выверенные. Burger King, напротив, всегда дерзкий и вызывающий в своих слоганах. Тем не менее у каждого из этих брендов есть свой потребитель.

Чтобы сохранить ToV в визуале, коммуникационный дизайнер должен:

  • сохранять композицию в макетах, учитывать, какие планы используются, сохранять симметрию, если она есть;
  • ритм фото или видео: спокойный и размеренный или динамичный;
  • использовать брендбук компании.

    Tone of voice должен быть единым для всех каналов коммуникации: в текстах и фото на сайте, рассылке, СМС, рекламных объявлениях.

Tone of voice должен быть единым для всех каналов коммуникации: в текстах и фото на сайте, рассылке, СМС, рекламных объявлениях.

Дайте дизайнеру поработать с языком бренда, и он выделит его среди конкурентов

Коммуникационный дизайн и органичный язык бренда, может помочь сделать его более узнаваемым. Сообщение должно быть важнее картинки; яркий цвет, стиль, который попадает в нужную аудиторию, — флагманом становится все то, что помогает играть на эмоциях человека.

Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Каждому бренду нужен коммуникационный дизайнер, так как он помогает выстраивать визуальный облик со своими принципами, правилами и методиками, чтобы привлекать нужную целевую аудиторию.

Например, в работе над брендингом и коммуникационными материалами для детского психологического центра я учла все характеристики бренда и то, каким он должен выглядеть в глазах клиентов:

  • спокойный;
  • семейный;
  • сдержанный.
Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Я постаралась создать взаимосвязь между брендом и клиентами с помощью цветов, типографики, логотипа и других элементов дизайна, чтобы передать нужное настроение и информацию.

Картинки, которые доносят смысл

Владение языком коммуникационного дизайна — ценнейший навык, позволяющий решать комплексные профессиональные задачи и вникать в наиболее актуальные идеи и концепции.

Коммуникационный дизайнер помогает донести до аудитории смыслы через визуал и вызвать нужную эмоцию. Это помогает упростить общение с клиентом на эмоциональном уровне и он сможет быстрее принять решение о взаимодействии с брендом.

Если понравилось, заходите подписаться на мой канал и потолковать о дизайне!

Открыта к обсуждению и сотрудничеству в сфере графического и коммуникационного дизайна — пишите в личку в «Телеграме», обсудим!

3434
3 комментария

Очень интересная статья, спасибо!

3
Ответить

Благодарю за статью!
Было познавательно)

3
Ответить

Теперь понятно, кто такой этот ваш коммуникационный дизайн, спасибо!!!

1
Ответить