Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Очень часто происходит так, что компании в коммуникации с клиентами забывают о правильном позиционировании бренда и его визуальной составляющей. Из-за этого происходит искажение в сознании потребителя.
В статье расскажу, как коммуникационный дизайнер помогает создавать визуально-ментальную оболочку вашего бренда и привлекать клиентов.

Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Привет, меня зовут Дарья, я коммуникационный дизайнер, и в работе часто сталкиваюсь с отсутствием у компаний внятного позиционирования и визуального облика. А ведь хороший коммуникационный дизайн помогает наладить связь с потребителем или пользователем, вызвать отклик и найти точки соприкосновения. Пренебрегать этим, — значит не хотеть общаться со своей целевой аудиторией.

Коммуникационный дизайн ― это своего рода смысловой мостик между брендом и потребителем. Правильное оформление логотипа, сайта, рекламных материалов, вывесок точно передает информацию о продукте и его миссии, вызывает нужный эмоциональный отклик.

Кроме того, коммуникационный дизайнер отвечает за дизайн самой информации: как говорит бренд (Tone of Voice), как он себя позиционирует, какие эмоции вызывает.

Внятный Tone of Voice = лояльность клиентов = больше прибыли

Очень часто на разработку Tone of Voice тратятся большие деньги, но впоследствии игнорируются и не используются брендом либо используются не так как нужно.

Есть 2 проблемы:

  • При разработке языка бренда его описывают общими словами вроде «позитивный», «игривый», «откровенный». Каждый может интерпретировать эти слова по- своему, и при работе с таким руководством в дальнейшем, SMM-щик, дизайнер или продавец-консультант, работающие на вашу компанию, могут работать в разных направлениях, потому что нет понятного языка бренда.
  • Отсутствует четкое позиционирование, которое включает в себя глубинный анализ смысла бренда и его позицию на рынке. Без позиционирования и ценностей бренда продумать Tone of Voice сложно.

Почему же так происходит и как выстроить понятный голос бренда, который не окажется бесполезным?

Просто вкусно и окурительно

Рассмотрим на примере двух брендов: «Вкусно и точка» и Burger King.

Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Чтобы понять миссию и ценности этих двух компаний, не нужно долго изучать их историю — достаточно взглянуть на рекламу. «Вкусно и точка» более семейный, сдержанный ресторан, все баннеры строгие и выверенные. Burger King, напротив, всегда дерзкий и вызывающий в своих слоганах. Тем не менее у каждого из этих брендов есть свой потребитель.

Чтобы сохранить ToV в визуале, коммуникационный дизайнер должен:

  • сохранять композицию в макетах, учитывать, какие планы используются, сохранять симметрию, если она есть;
  • ритм фото или видео: спокойный и размеренный или динамичный;
  • использовать брендбук компании.

    Tone of voice должен быть единым для всех каналов коммуникации: в текстах и фото на сайте, рассылке, СМС, рекламных объявлениях.

Tone of voice должен быть единым для всех каналов коммуникации: в текстах и фото на сайте, рассылке, СМС, рекламных объявлениях.

Дайте дизайнеру поработать с языком бренда, и он выделит его среди конкурентов

Коммуникационный дизайн и органичный язык бренда, может помочь сделать его более узнаваемым. Сообщение должно быть важнее картинки; яркий цвет, стиль, который попадает в нужную аудиторию, — флагманом становится все то, что помогает играть на эмоциях человека.

Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Каждому бренду нужен коммуникационный дизайнер, так как он помогает выстраивать визуальный облик со своими принципами, правилами и методиками, чтобы привлекать нужную целевую аудиторию.

Например, в работе над брендингом и коммуникационными материалами для детского психологического центра я учла все характеристики бренда и то, каким он должен выглядеть в глазах клиентов:

  • спокойный;
  • семейный;
  • сдержанный.
Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду

Я постаралась создать взаимосвязь между брендом и клиентами с помощью цветов, типографики, логотипа и других элементов дизайна, чтобы передать нужное настроение и информацию.

Картинки, которые доносят смысл

Владение языком коммуникационного дизайна — ценнейший навык, позволяющий решать комплексные профессиональные задачи и вникать в наиболее актуальные идеи и концепции.

Коммуникационный дизайнер помогает донести до аудитории смыслы через визуал и вызвать нужную эмоцию. Это помогает упростить общение с клиентом на эмоциональном уровне и он сможет быстрее принять решение о взаимодействии с брендом.

Если понравилось, заходите подписаться на мой канал и потолковать о дизайне!

Открыта к обсуждению и сотрудничеству в сфере графического и коммуникационного дизайна — пишите в личку в «Телеграме», обсудим!

3434
реклама
разместить
3 комментария

Очень интересная статья, спасибо!

3

Благодарю за статью!
Было познавательно)

3

Теперь понятно, кто такой этот ваш коммуникационный дизайн, спасибо!!!

1
реклама
разместить
Путин подписал закон, который обязывает маркетплейсы размещать ссылку на сертификат качества в описании товара

Он вступит в силу с 1 сентября 2026 года.

2323
55
давно обкатанная на алике тема: первая партия товара хорошая, появляется куча отзывов, далее вываливается гора шлака. что мешает продавцу купить 1шт реального товара, получить сертификат и дальше толкать паль, не ясно
OpenAI представила план перехода к коммерческой структуре управления

Некоммерческая организация сохранит долю в бизнесе но потеряет свою надзорную функцию.

OpenAI представила план перехода к коммерческой структуре управления
99
33
11
11
11
Антитайм-менеджмент: почему трудоголики зарабатывают меньше ленивых

Расскажу про подход, который позволил мне построить успешную карьеру, никогда не засиживаясь в офисе допоздна.

Антитайм-менеджмент: почему трудоголики зарабатывают меньше ленивых
77
11
11
11
Владимир Путин подписал закон о праве инвесторов выводить дивиденды с ИИС-3 на банковские счета

За исключением купонных и других выплат по ценным бумагам.

99
22
11
11
11
11
11
Правительство решило ограничить звонки через интернет на мобильные и стационарные телефоны с 1 сентября 2025 года

Решение не коснётся звонков через мессенджеры.

Дополнено в 15:33 мск. Минцифры прокомментировало решение правительства. В ведомстве отметили, что услуги связи с использованием IP-телефонии не запрещаются и будут продолжать оказываться, но для этого потребуется лицензия на оказание услуг телефонной связи. У большинства операторов она уже есть. Для остальных предусмотрен «переходный период», чтоб…

3939
2121
1111
55
22
11
11
11
Надо запретить еще тем кому пишешь чтобы они голосом не отвечали на текст. Вызвать наряд полиции к ним не помешало бы.
Как компания «ПИК» привлекла более 100.000 клиентов при помощи рекламы в Telegram?
Как компания «ПИК» привлекла более 100.000 клиентов при помощи рекламы в Telegram?

Как маркетинговый отдел компании ПИК искал новые, эффективные методы продвижения, и пришел к Telegram... Действительно ли эта соц сеть - лучший вариант продвижения бизнеса в 2025 году? Сегодня разберемся.

66
11
Почему эйчары задают такие странные вопросы: что на самом деле они хотят узнать

А кем вы видите себя через 5 лет? Почему ушли с предыдущего места работы? Обычно такие вопросы кажутся каверзными, и раздражают кандидатов. Но если принять правила игры и разобраться, что же хочет услышать эйчар, это откроет вам двери во многие компании.

Почему эйчары задают такие странные вопросы: что на самом деле они хотят узнать
2020
11
11
[]