Как мы сообщали ранее, площадка динамична, аукцион продвижения работает в режиме реального времени, поэтому ваш товар может перестать выигрывать с текущими ставками.
Если конкуренция снижается, вы чаще выигрываете аукцион, соответственно количество кликов и потенциальных заказов увеличивается.
Именно потому рекомендуем повышать / понижать ставки исходя из эффективности работы кампании.
Продвижение в поиске поднимает карточку в поисковой выдаче, также отметим, что товары из данного инструмента показываются на трафаретных местах (показали вырезку из базы знаний).
Таким образом, данные товары пользователи могут находить как на трафаретных местах, так и на местах продвижения в поиске даже если трафареты не включены.
Наблюдаем примерно то же самое, но уже два месяца. Трафареты практически перестали работать. Никакие "Вывод в ТОП" и "Автостратегии кешбэк" не продают, бюджет откровенно сливается.
Судя по всему, сильно зависит от категории - у кого-то началось раньше, у кого-то - позже.
С 1 апреля отключили все Трафареты, сидим-думаем над Поисковым.
Заметили интересное: цена практически перестала влиять на позиции. На 2 товара временно ставили цену ниже всех демпингующих, продаж нет. Удивились - впервые такое за много лет.
Хорошо, что новый товар решили на Озон не поставлять. С прошлого лета алгоритмы продвижения Трафаретами в некоторых категориях стали практически непрогнозируемыми.
"Наблюдаем примерно то же самое, но уже два месяца. Трафареты практически перестали работать. Никакие "Вывод в ТОП" и "Автостратегии кешбэк" не продают, бюджет откровенно сливается."
Наблюдаю точно такую же картину, полная тишина. Никакие действия не влияют на результат.
"Судя по всему, сильно зависит от категории - у кого-то началось раньше, у кого-то - позже."
Написал в разные чаты Telegram, один парень отписался, написал о такой же проблеме в категории "Игровые приставки". Товар на всех складах, резкая просадка и никак не может решить проблему. Поддержка отписывается шаблонно, нет решения.
"Заметили интересное: цена практически перестала влиять на позиции. На 2 товара временно ставили цену ниже всех демпингующих, продаж нет. Удивились - впервые такое за много лет."
Аналогичная ситуация. Демпинг обычно решает все проблемы, кроме этой.
Буду надеятся, что техподдержка даст внятный ответ и поможет решить проблему. Так как это выходит чисто технические фактор на стороне OZON.
@Ozon Business Ребята, я для вас сделал обновление статьи и предоставил немного больше вводных данных для решения проблемы. Будьте добры, дайте знать, что вы живы, и от вас можно будет ожидать ответ и дальнейшие действия!
Ориентир заголовка: UPD от 4 апреля. Борьба с ветряными мельницами продолжается.
Пока разбираемся в ситуации, поэтому без новостей
Самый главный вывод вы уже сделали. "Не продавать на одном МП". Хотя видно что опытный продавец, а вывод сделали только сейчас.
Но не ожидайте от ОЗОНа чуда - ошибки они может и признают, но не устраняют. Глюков в алгоритмом у них полно, некоторые я уже два года наблюдаю - знают, не устраняют.
В вашей ситуации я бы вывез товар из ближайших складов и поставил на другие МП, отключил все инструменты продвижения и акции, бестолковый премиум (если нет буста выгодной цены), поднял цены (!) в 1,5-2 раза от разумной (а не текущей) и на неделю в отпуск. даже не заходить МП. Неделю ничего не делать и сидеть на высоких ценах самое сложное, но и самое обязательное. Затем цену в приемлемую для вас и наблюдать.
Не совсем понятен смысл переименования и возвращения обратно - судя по посту счет на дни, но по моему наблюдению индексация у озона не такая быстрая, даже если название на карточке изменилось, то в индексе оно может быть несколько дней прежним. Постарайтесь вернуть карточку к её состоянию на пике продаж.
Очень много всего интересного написано, кроме главного, Что с позициями? В такой ситуации нужно позиции проверять через аналитику озона. Мы сталкивались с ситуацией, когда позиции за 1 день улетали с 1 на 400+. Когда такое происходит, можно хоть млн ставку поставить, трафарет не поможет. Меня поражает как все сразу начинают греть аукцион, пытаясь поднять продажи рекламой. А реклама это вспомогательный инструмент, не основной. Если продажи падают с 80 до 0, то дело точно не в рк и не в медиа, а В ПОЗИЦИЯХ по ключам.
Ссылка на разбор такой же ситуации
https://t.me/ozonpodpalmoi/224
Прочитал внимательно ваш пост, это не моя ситуация. У меня таких резких просадок по позициям не было, заметил бы. Позиции немного просели, но это связано напрямую с Трафаретами и качеством их работы.
Очень сильно просело количество кликов и ставкой, это никак не получается исправить.