Обувная лихорадка: что делать с остатками

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений компании «АТОЛ»

Маркировка в России идет полным ходом: для основной части заявленных к обязательной маркировке товаров уже завершилась или завершается экспериментальная стадия проекта.

Тем временем российские обувщики последние несколько дней находились в состоянии лёгкой паники: все ждали, наступит ли час X — прекращение оборота немаркированной продукции 1 марта, или последует перенос даты?

Кроме основного срока перехода к новым требованиям беспокойство вызывала и маркировка остатков. Когда нужно успеть заказать и наклеить этикетки с кодом на множество обувных коробок в каждой торговой точке? Не все успели разобраться с требованиями Постановления 860.

pixabay.com | roegger
pixabay.com | roegger

Что произошло?

Сроки завершения маркировки остатков обуви, «зависших» в торговых точках и на складах до 1 марта 2020 года, были указаны в 860 Постановлении от 05.07.2019 — это 1 мая 2020 года. Для импортеров сроком завершения маркировки товаров, заказанных до 1 марта, но поступающих после этой даты, было 1 апреля.

Так как далеко не все оказались готовы к переходу на новые требования в Постановление 860 внесли корректировку и увеличили срок работы с немаркированными товарами, включая нереализованные остатки.

Новые дедлайны дают еще одну возможность отрасли для ввода в оборот этих товаров, судите сами.

  • Маркировка импортерами остатков обуви, заказанных до 1 июля, но полученных позже, разрешена до 1 августа 2020 года (вместо 1 апреля).

  • Весь товар, который был произведен и/или приобретен в России до 1 июля 2020 года, должен быть промаркирован до 1 сентября 2020 года (вместо 1 мая).

А в целом продажа немаркированной обуви запрещена теперь с 1 июля 2020 года (вместо 1 марта), с этой даты должны в обязательном порядке происходить передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки.

Что делать ритейлерам обуви

До новых дедлайнов ещё есть время, но начинать или продолжать маркировать остатки в магазинах и на складах надо уже сейчас, чтобы потом не подсчитывать убытки. До бесконечности сроки двигать не будут.

В соответствии с правилами маркировки, остатки можно маркировать по полной или упрощенной схеме составления описания товара.

Владельцам небольших розничных сетей будет гораздо проще пройти маркировку по упрощенной схеме: она требует ввода меньшего объема данных и возможна без регистрации в системе GS1.

Шаг 1

Регистрация в системе «Честный ЗНАК», через которую происходит отслеживание и регистрация новых кодов маркировки товаров

Для регистрации потребуется УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись), оформленная на владельца бизнеса. Получить ее можно в любом из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ. Далее следует установить УКЭП и сертификаты на компьютер, с которого будет производиться регистрация в системе. Затем совсем просто: нужно заполнить форму регистрации на сайте «Честного ЗНАКА» и подписать договор с ЦРПТ в личном кабинете.

Шаг 2

Заказ и получение кодов маркировки

После завершения регистрации у участника оборота появится возможность заказывать коды маркировки через личный кабинет и маркировать как новую обувь, так и остатки (актуально для оптовиков, магазинов, дистрибьюторов и пр.). Остатки обуви разрешается описывать по сокращённой схеме. Достаточно указать:

  • принадлежность обуви (мужская, женская, детская, unisex);
  • ИНН собственника товара;
  • код ТНВЭД ЕАЭС (2 знака);
  • вид ввода товара в оборот («Произведен» или «Импортирован в РФ»).

Упрощенная схема позволяет не описывать каждую модель обуви, а только группы вида — женская/произведена в РФ; мужская/произведена в РФ. Это упрощает процесс маркировки остатков, но код маркировки нужно заказать на каждую пару. До 1 сентября нужно успеть это сделать.

Шаг 3

Размещение кодов и подготовка торговой точки

После получения кодов маркировки их необходимо нанести на саму обувь или ее упаковку. Код маркировки можно распечатать на этикетке с клейкой стороной. Удобнее всего использовать принтер этикеток, так как такая техника гарантированно поддерживает печать кода DataMatrix без преобразования их в изображение.

Шаг 4

Подтверждение ввода в оборот

В системе маркировки нужно подтвердить отдельным документом, какие коды маркировки были введены в оборот. Так товар будет легализован и учтен в государственной системе маркировки. Можно это делать как в личном кабинете «Честного ЗНАКА», так и используя специализированные программные решения, которые упростят процессы маркировки и дадут предпринимателю хорошую фору во времени. К примеру, «АТОЛ МаркОфис» объединил несколько личных кабинетов в разных системах в один: не нужно переключать окна и дублировать информацию. В первую очередь это хороший инструмент для небольших розничных точек, у которых ещё нет систем автоматизации, где этот функционал поддержан. Плюсом является то, что разобраться с продуктом будет легко и просто даже не специалисту — он будет интуитивно понятен любому пользователю.

Шаг 5

Настройка ПО, оборудования и передача данных

Участник оборота также должен подготовить свою кассовую технику для работы с маркировкой. Для этого необходимо обновить внутреннее программное обеспечение кассы, кассовое ПО и провести тестовую продажу обуви. Кроме того важно, чтобы применяемые на торговой точке 2D-сканеры поддерживали работу с кодом Data Matrix. Также нужно подписать дополнительное соглашение с ОФД для передачи данных в ГИС МТ (мониторинга товаров).

Важно знать: с 1 марта стоимость кода маркировки для остатков оставляет 50 копеек без НДС.

11
1 комментарий

Приму ваши немаркированные остатки обуви под реализацию к себе на склад. 

Ответить