Именно последний вид учета и хотят внедрять предприниматели, чтобы понимать состояние бизнеса здесь и сейчас. Но какой-то безграмотный соотечественник когда-то начал называть управленческий учет финансовым и наплодил массу последователей. И ладно, когда предприниматель не знает как называется какой-то инструмент — гораздо важнее, чтобы он понимал как им пользоваться. Но такая подмена понятий встречается на сайтах крупнейших компаний, банков и образовательных платформ. Примеры есть даже в топе поисковой выдачи — попробуйте ради смеха погуглить «финансовый учет». И когда я вижу такое, понимаю, что текст писал не профессионал, а копирайтер, которому платят три копейки за килознак. Доверия к продукту это не прибавляет.
А что всё таки должен делать бухгалтер? Налоговый учёт вести, как обычно (куда без него?), или управленческий? Или, в идеале, это разные компетенции и должности?
В больших компаниях каждым видом учета занимается свое подразделение. В маленьких бухгалтерский и налоговый (с перекосом в сторону последнего) учеты ведет бухгалтер. Если есть управленка, то и она ему часто прилетает.
Чем больше учёта, тем лучше для компании, для бизнеса в целом. От того насколько качественно и своевременно будет вестись учёт, будет зависеть вся работа, всех подразделений. Ну и собственно вести контроль происходящего будет проще. А без контроля никуда.
Больше учетов: хороших и разных! :)