Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Красота и мода" или Сколько зарабатывают каналы про маникюр?

Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала.
Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.

Введение

Всем привет! Меня зовут Анна, я занимаюсь созданием и монетизацией Telegram-каналов.

В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с необходимостью оценить перспективность той или иной ниши (тематики) для создания нового Telegram канала.

Поэтому я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов. И затем сравнить все в сводной таблице.

Надеюсь, что и для вас эта информация будет полезной и интересной!

Итак, погнали! Следующая тематика на очереди - "Красота и мода" :)

Кол-во каналов в Telemetr: 1504

Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Красота и мода" или Сколько зарабатывают каналы про маникюр?

Конкуренция на бирже Telega. in: 356 каналов

Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Красота и мода" или Сколько зарабатывают каналы про маникюр?
Средний ER по аналитике TelegaIN - 18,33%, средний CPM - 1860 руб (слишком завышен на мой взгляд, даже для внешних рекламодателей)
Средний ER по аналитике TelegaIN - 18,33%, средний CPM - 1860 руб (слишком завышен на мой взгляд, даже для внешних рекламодателей)

Количество растущих каналов в последний месяц: 300

Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Красота и мода" или Сколько зарабатывают каналы про маникюр?

Цена рекламы (cpm) в тематике "Красота и мода" — на основе опроса администраторов

Цена была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.

От 250 до 500 cpm. В авторских каналах от 1500. Чем качественнее контент в канале - тем дороже cpm.

Для внешних рекламодателей цена традиционно 2Х выше.

Самые крупные Telegram-каналы в тематике "Красота и мода"

Стиль на каждый день:

Стоимость одной рекламы: 35 000
CPM (цена за 1000 просмотров)= 700

Охваты: 65 194

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 47

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 1 645 000

Маникюр | Ногти:

Стоимость одной рекламы: 68 000

CPM (цена за 1000 просмотров)= 420

Охваты: 162 664

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 14

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 955 000

Прическа на каждый день:

Стоимость одной рекламы: 17 000, cpm= 450

Охваты: 37 772

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 41

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 700 000

Русская мода:

Стоимость одной рекламы: 80 000, cpm= 1900

Охваты: 40 738

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 58

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 4 650 000

Макияж на каждый день:

Стоимость одной рекламы: 15 000, cpm= 500

Охваты: 30 699

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 46

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 690 000

Каналы с максимальным ростом в последний месяц (топ — 5)

Нашла на Wildberries:

Прирост: 807 793

YourLook | Находки WB Wildberries | Стиль и Мода:

Прирост: 236 161

Hot WB | Находки с Wildberries | Скидки:

Прирост: 161 027

Выгодно С WB и OZON:

Прирост: 72 432

Стиль на каждый день:

Прирост: 53 536

Маникюр | LAKi | Ногти

Прирост: 33 948

beauty with Polina

Прирост: 31 514

kate. katkova

Прирост: 32 241

Наличие небольших но успешных каналов в тематике "Красота и мода"

Винтажная мода:

Стоимость одной рекламы: 2400, cpm= 530

Охват: 4 940

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 45

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 108 000

B E A U T Y:

Стоимость одной рекламы: 1200, cpm= 150

Охват: 7 541

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 49

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 59 000

Aliexpress with Amens (авторский):

Стоимость одной рекламы: 16 000, cpm= 2000

Охват: 7 873

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 8

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 128 000

Маникюр на сегодня | Дизайн ногтей:

Стоимость одной рекламы: 800, cpm= 270

Охват: 2 705

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 40

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 32 000

Fashion_Top:

Стоимость одной рекламы: 2500, cpm= 500

Охват: 5 045

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 26

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения — взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”) : 65 000

Анализ контента Telegram-каналов в тематике "Красота и мода"

Краткий вывод:

Контент простой, однотипный, источников информации множество. Большинство каналов в тематике — подборки с WB и OZON.
Очевидно, что эти каналы зарабатывают не только и не столько на продаже рекламных мест, а на реферальных ссылках WB, оценить потенциал такого дохода сложно.
Если кто-то из читателей знает о такой модели монетизации - напишите в комментариях, очень интересно.

Основные рубрики:

  • Подборка образов
  • Подборка определенных категории одежды (брюки, блузы и т. д.) с ссылкой на маркетплейсы или с артикулом
  • Хочу/могу
  • Советы по стилю
  • Что с чем носить?
  • Разборы образов звезд
  • Истории моды
  • Варианты причесок/макияжа/маникюра
  • Уроки макияжа/причесок
  • Как надо/как не надо одеваться/наносить макияж?
  • Какой вариант лучше?
  • До/после

Наличие дизайна:

Как правило, единого стиля в каналах с подобной тематикой нет. Лента выглядит пестро, много визуального шума + много рекламы.

Самые популярные посты у крупных каналов за 6 месяцев (скриншоты)

Каналы с интересными фишками в контенте:

https://t. me/sochnyj_manikyur — интересные подписи с юмором.

https://t. me/prishyavayakeita — авторский блог об азиатской косметике

https://t. me/krisistyping авторский блог, в котором рассказывают подробно о компонентах уходовой косметики, их воздействии и сочетаемости друг с другом

https://t. me/found_on_wb — товары с WB не просто ссылкой на товар, но и с краткой характеристика товара

Используемые креативы

Примеры креативов (скриншоты):

Краткий вывод:

Несмотря на свою распространенность, тематика остается популярной, особенно качественные блоги со стильным визуалом, читабельным текстом. Большим спросом пользуется авторский контент, ведение канала в экспертном направлении. Рекламные места закрываются неплохо, во многих каналах более 2 реклам в сутки.

Вместе с тем большая часть каналов в тематике - подборки WB - которые зарабатывают в том числе на партнерской программе WB (реферальные ссылки на товары), такие каналы рекламу размещают дешево, по 3 и более в день. Следовательно для входа в эту тематику придется подстраиваться под такой рынок и закрывать более 2 реклам в день, одновременно сильно выжигая рекламой аудиторию.
Что касается монетизации каналов через реферальные ссылки WB - тут ничего сказать не могу - если есть эксперты в этой сфере - напишите в комментариях насколько это выгодная история? :)

Всем успехов!

Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram" - про интересные случаи из мира Telegram, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.

2121
14 комментариев

Шикарно написано, более подробного анализа не встречал еще, спасибо)

2
Ответить

Круто! Девушка тоже такой канал по вб хотела себе

1
Ответить

Как раз думаю по тематике еще одного канала, спасибо, своевременно, ,нишу для себя обозначил

1
Ответить

У вб нету рефералок

1
Ответить

Получается, это реклама товаров из отдельных магазинов? Не вижу другого варианта..

Ответить

А где анализ обещанный? Вода водой. Зайти в канал и посмотреть контент любой может, небольшого труда стоит точно так же открыть каталог телеметра. Где анализ стоимости подписчика? Порог входа? Вложения? Окупаемость?

1
Ответить

Спасибо, добавлю в следующие обзоры!

Ответить