Фантастические твар... маркетологи и какие они бывают

Фантастические твар... маркетологи и какие они бывают

Обещала подробнее рассказать про разных маркетологов. Рассказываю.

Маркетолог-стратег

Выполняет фундаментальные задачи маркетинга:

1. Анализирует деятельность компании, рынок, конкурентов и ЦА.

2. Разрабатывает маркетинговую стратегию.

3. Формирует пошаговый план реализации стратегии.

4. Контролирует реализацию, анализирует результаты и вносит корректировки.

Результатом его работы является разработанный план действий по продвижению компании на долгосрочную перспективу, улучшению ее позиций на рынке, повышению конкурентоспособности и привлекательности для потенциальных клиентов.

Для специалиста этого профиля важно умение мыслить масштабно, знать современные тенденции, иметь широкий кругозор и аналитический склад ума.

Маркетолог-стратег должен уметь разрабатывать и тестировать гипотезы, а также иметь опыт работы с различными инструментами маркетинга. Кроме того, этот специалист должен быть креативным и уметь работать в команде, так как он часто взаимодействует с другими отделами компании: продажи, продукт, разработка и т.д.

Маркетолог-операционист

Это специалист, который отвечает за выполнение конкретных маркетинговых задач. Он занимается разработкой и проведением рекламных кампаний, анализом результатов и оптимизацией бюджета. Также он может заниматься созданием и поддержкой сайтов, продвижением в социальных сетях, организацией мероприятий и ещё много чем. То есть этот специалист ежедневно делает шаги на пути реализации маркетинговой стратегии.

Маркетолог-универсал

Тут всё просто. Это тот чувак, который делает ВСЁ! Мечта всех работодателей. Персонаж сказочный, но очень многим специалистам приходится им быть. Низкий поклон этим людям. Я с вами!

Для успешного продвижения компании необходимо сочетать стратегический и оперативный маркетинг. При этом первый определяет направление, а второй воплощает план в реальность.

Для выполнения этих функций необходимы разные навыки и умения. Попытка возложить всю ответственность за проведение маркетинговой кампании на одного специалиста (маркетолога-универсала) может привести к неудаче. Поэтому не стоит удивляться, если новый сотрудник, на которого были возложены большие надежды, не оправдает их.

44
2 комментария

Моя больная тема про маркетолога-универсала! Но самое обидное, что платят при таких желаниях тоже не густо, к сожалению сталкивалась с такими клиентами. Радует одно, что такое "приветствуется" только в маленьких компаниях, где сами не понимают, что им надо.

1
Ответить

Понимаю Вас. Для меня это тоже больная тема, поэтому я часто об этом пишу) да, платят мало, но при этом хотят, чтобы ты совмещал в себе несколько ролей. Плюс, на мой взгляд, это тормозит профессиональное развитие человека. И является причиной быстрого выгорания.

1
Ответить