Ссылка (копия официального сайта компании, или сайт, где нелегально используются название, логотипы, фирменные цвета) — статична. Ее легко обнаружить поиском, на нее легко пожаловаться провайдеру-регистратору, и можно быстро добиться удаления за нарушение авторских прав. Для этого можно не обращаться к специалистам, справиться своими силами. Вот же сайт, где скопированы наши данные, наши тексты, наш дизайн, незаконно используется наше название и логотип, надо на него пожаловаться — и все.
Всем этим методам уже лет по 10, а социальная инженерия лет 20 активно используется. С добрым утром
Saucedo Puetz, на самом деле "социалочка" в компьютерных преступлениях используется еще с 70-80-х, почитайте «Искусство обмана» Кевина Митника - он знает, о чем пишет.
Что касается "Кролика", отдельные части схемы — например, фейковые интернет-опросы, поддельные аккаунты звезд или фишинг, действительно, использовались и раньше — по-отдельности. Их было сравнительно легко отследить и блокировать.
Но вот в прошлом году злодеи собрали из этого мошеннического конструктора "Франкенштейна" — и эта новая схема, "Кроличья нора", стала не только многоступенчатой и масштабной, но и надежно защищенной от детектирования.
«Кроличья нора» разделена на две части и несколько ресурсов для того, чтобы генерировать как можно больше трафика «звездными» именами и брендами, и при этом усложнить поиск и блокировку ресурсов, на которых происходит сама кража денег.
Единственный выход - отследить всю цепочку перемещений жертв от «Белого кролика» до «Кроличьей норы» и заблокировать обе части схемы. Только так.
Сегодня хакер-любитель, а завтра уже "руководитель департамента сетевой безопасности" - вот всё что нужно знать о мошенниках.
Не был бы этом материал спонсорским, я бы еще добавил, а так толку нет, удалят.
Постоянно добавляет корпоративный аккаунт в инсте, в странные диалоги :( Теперь понял за чем и почему, спасибо за за инфу!)
По защите от фишинга пару советов можно получить из этого видео:
Эту проблему решить не так сложно, тут нужно заставить таких гигантов как Гугл, Фэйсбук, Твиттер и все платформы к ним принадлежащие ввести предмодерацию аккаунтов в соц сетях, проверку новых сайтов на подлинность, привязка к номеру мобильного телефона, паспорту, электронной подписи и так далее, только нужна воля этих гигантов или сила которая может на них повлиять, и сразу 80-90% шлака отвалится, остальной мусор уже можно будет точечно перебить. Другой путь, начинать информационно образовывать население, как детей так и взрослых. Информационная грамотность к сожалению есть у малого числа людей.