Система лояльности для сотрудников

Привет, на связи kilbil — IT-компания, которая занимается разработкой и интеграцией бонусных систем лояльности для среднего и малого бизнеса. Наш продукт удобен, экономически целесообразен и вообще, помогает предпринимателям увеличивать прибыль, расти и развиваться.

Система лояльности для сотрудников

Сегодня мы поговорим про неочевидные техники управления персоналом, направленные на прокачку его продуктивности — про систему лояльности для сотрудников. В статье разберём вопросы:

— Зачем вводить бонусную систему лояльности для сотрудников: что она даёт работодателю и работнику.

— Почему бонусная система выгоднее прямых денежных поощрений.

— Как красиво подать систему лояльности, чтоб она закрывала боли всех участников, давала запланированные результаты и была интересна персоналу.

Система лояльности для сотрудников

Система лояльности для сотрудников — зачем она нужна

Работодателю:

— Стимулирует персонал к более продуктивной работе. Зная, что их хорошую работу высокое начальство заметит и поощрит, сотрудники лучше выполняют поставленные задачи. Чтобы за это бонусы получить, конечно.

— Затормозит текучку кадров. Корпоративная программа лояльности помогает удерживать работников. Практика показывает, что сотрудники, которые получают бонусы, более лояльны к компании, чем те, которые нет. Конечно же, если эти бонусы адекватны и морально/материально интересны.

— Формирует/укрепляет командный дух среди персонала. Ваши работники будут более охотно сотрудничать друг с другом, если будут знать/осознавать, что их совместная работа более эффективна и идёт на пользу компании, а они за это ещё и бонусы-поощрение получат.

— Повышает имидж/репутацию компании на рынке труда, так как делает компанию более привлекательной для потенциальных сотрудников. Соискатели охотнее пытаются устроиться работать в компании, которые предлагает своим сотрудникам бонусы. Тут как с американской мечтой контекст такой — если я хорошо буду работать, то мой труд будет хорошо оценён и вознаграждён.

Сотрудникам:

— Возможность получать дополнительный доход к своей основной зарплате, который улучшит их благосостояние.

— Даёт почувствовать чувство признательности со стороны начальства. ББ как бы показывает сотрудникам, что их работа ценится компанией, а хорошая работа ценится ещё больше. Поверьте, вам любой грамотный HR подтвердит, что это здорово повышает мотивацию личной эффективности и лояльность к компании.

— Приносит в работу некий элемент игры, делает её более интересной. Многоуровневая по сложности бонусная система лояльности подстёгивает сотрудников решать сложные задачи и самосовершенствоваться, профессионально развиваться и креативить. То есть человек ходит на работу не механически делать, что положено, а старается делать это с огоньком, чтоб хорошо было.

В целом, бонусная система лояльности выгодна как работодателю, так и работнику. А теперь поговорим о том, почему бонусы, а не скажем денежка напрямую.

Бонусы или денежка/медалька/грамота: что лучше работает

Тут немного слукавим, мы же для бизнеса свой продукт разрабатываем, чтобы с его помощью наши клиенты больше денег могли заработать. Поэтому разберёмся в вопросе с акцентом на экономическую выгоду:

Экономия на налогах, увеличение продаж. Например, вы магазин обуви. Вы можете давать премию, тогда вы заплатите с этих денег налог. Но вы можете дать своему сотруднику скидку на обувь из ассортимента, что:

а) позволит сотруднику экономить на покупке обуви свои личные средства;

б) приведёт к увеличению продаж продукции компании (сотрудники будут чаще покупать, если смогут делать это со скидкой).

Гибкость. Как вариант ББ можно менять на разные вознаграждения. А ещё работники могут накапливать баллы, чтобы использовать их в удобное для них время.

Долгосрочная мотивация помогает поддерживать интерес сотрудников к программе на протяжении длительного времени, т. е. ставить личные долгосрочные цели и копить баллы для их достижения. В случае с деньгами как происходит? Их получил и всё, а ББ нужно копить, это в контексте текучки хорошо работает.

Нематериальная ценность. Баллы можно использовать для нематериальных поощрений. Это могут быть дополнительные выходные, обучение или участие в интересных проектах.

Универсальность. Можно использовать программу как для индивидуальных, так и для командных поощрений.

Контроль расходов. Компания может регулировать количество баллов, начисляемых за те или иные достижения, тем самым контролируя свои расходы на мотивацию сотрудников.

Обратная связь. Систему начисления ББ можно использовать для сбора обратной связи от сотрудников об их работе, потребностях, узнавать их предложения об улучшении рабочих процессов.

Важно. Система мотивации с помощью бонусных баллов должна быть хорошо продумана, прежде чем реализована. Для достижения максимального эффекта система должна быть интегрирована с другими инструментами мотивации сотрудников.

Система лояльности для сотрудников

Делаем бонусную программу лояльности красиво: 7 основных моментов

  • Придумайте запоминающееся название, которое отражает суть программы. Концепция должна быть интересна большинству сотрудников и понятна всем.
  • Чётко сформулируйте правила начисления и использования бонусов. Сделайте так, чтобы у всех был доступ к информации о программе.
  • Предложите широкий выбор бонусов, которые удовлетворят потребности разных сотрудников. Включите как материальные, так и нематериальные бонусы.

  • Дайте возможность сотрудникам выбрать бонусы, которые им больше всего интересны. Предложите бонусы для достижения индивидуальных целей. Например, можно использовать бонусы для покупки товаров в своём магазине с большой скидкой или оплатить ими часть обучения.
  • Используйте элементы игры, чтобы сделать программу более интересной, увлекательной. Добавьте рейтинги, соревнования, достижения и другие игровые механики.
  • Регулярно собирайте отзывы от сотрудников о программе. Это поможет улучшить программу и повысит её эффективность.
  • Проведите информационную кампанию о запуске программы. Регулярно информируйте сотрудников о новостях программы и их личных и командных достижениях.
  • Отмечайте публично достижения сотрудников, которые активно участвуют в программе. Отличный вариант — проведение церемонии награждения лучших участников программы на корпоративных вечеринках или других мероприятиях.
  • Регулярно обновляйте программу, добавляйте новые бонусы, функции. Следите за трендами в области мотивации и лояльности сотрудников.

    Красивая подача — это не просто эстетика. Она должна быть функциональной и помогать сотрудникам понять и оценить преимущества программы. А вам, как работодателю поможет мотивировать своих сотрудников лучше работать.

Чуть больше о системе лояльности и нюансах её реализации вы можете узнать ТУТ.

Предлагаем вам организованную CRM-систему kilbil. С её помощью можно без особых сложностей реализовать эффективную бонусную программу для клиентов и сотрудников, а также отслеживать KPI в розничной торговле.

Бонусная система kilbil — это:

  • получение аналитики по продажам;

  • простое управление акциями и бонусными программами на всех кассах сети;

  • использование персонального поощрения для групп покупателей;
  • коммуникация с целевой аудиторией.

Если у вас уже есть идея, как бонусами мотивировать своих работников лучше работать, то мы готовы взять её техническую реализацию на себя.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Там публикуем мини-уроки по маркетингу и лайфхаки по программам лояльности.

22
3 комментария

Если не секрет, поделитесь какие бонусы вы предлагаете сотрудникам! С товарными магазинами понятно, обувь, косметика, конфеты и т.п. Подойдут практически всем, а вот с IT продуктом гораздо сложнее...

Ответить

Мы запускаем Программы лояльности в ритейле. И там как раз бонусы на собственную продукцию хорошо работают.

Ответить