Китайский мобильный рынок: краткий отчёт за 2019 год

Аудитория достигла показателя в 1,135 млрд пользователей, платформы с короткими видео продолжают активный рост, а iPhone 11 пробил топ продаж.

Из-за резкой вспышки коронавируса и последовавшего продолжительного карантина основные аналитические платформы только в конце прошлого месяца опубликовали общедоступные отчёты о состоянии мобильного рынка в Китае за 2019 год. Ниже выжимки из двух последних отчётов QuestMobile и JiGuang.

За 25 лет существования китайский интернет вышел на первое место по количеству активных пользователей и трансформировался из фабрики клонов в колыбель инноваций, изменивших привычки потребления контента во всём мире.

Изменение китайского интернета с 1994 по 2019 год
Изменение китайского интернета с 1994 по 2019 год

В прошлом году прекратился активный рост аудитории мобильного интернета, а показатель MAU к концу года достиг пика в 1,135 млрд пользователей.

Изменение показателя MAU китайского мобильного интернета​
Изменение показателя MAU китайского мобильного интернета​

Впервые годовой прирост мобильной аудитории составил менее 1%. Зато увеличилась активность пользователей и среднее количество времени, которое пользователь ежедневно тратит на использование мобильного интернета. Его объем достиг 6,2 часа на человека. Для сравнения, в США этот показатель в два раза ниже и составляет всего 3,1 часа.

MAU мобильного интернета и таймспент в 2019 году
MAU мобильного интернета и таймспент в 2019 году

В 2019 году изменилось распределение времени пользователей между различными типами приложений. Доля мессенджеров просела до 27,1%, что отражает рыночную тенденцию к оттоку пользователей на платформы с короткими видео. На протяжении всего прошлого года этот сегмент рынка стремительно наращивал аудиторию, благодаря чему доля времени выросла на 6 процентных пунктов и составила 17,8%.

Стоит также отметить и выраженное развитие сегмента приложений, ориентированных исключительно на женскую аудиторию. Beauty-приложения и сервисы для анализа женского здоровья быстро набирают популярность на территории Китая.

Стр. 6 - Топ вертикалей приложений по таймспент
Стр. 6 - Топ вертикалей приложений по таймспент

Активный рост платформ с видео контентом также повлиял и на показатели экосистем Tencent и Toutiao (ByteDance). Доля времени, которое пользователи проводят в приложениях Tencent, снизилась до 34,4%, а показатель Toutiao вырос на 1 процентный пункт. Возможно, Tencent удастся вернуть статус безусловного лидера китайского мобильного рынка после открытого релиза коротких видео в WeChat.

Стр. 12 - Доли таймспент и ​количества установок приложений экосистем BAT и Toutiao
Стр. 12 - Доли таймспент и ​количества установок приложений экосистем BAT и Toutiao

К сожалению, рынок мобильных игр в Китае до сих пор не очнулся после введения ограничения на выдачу лицензий игровым разработчикам. Даже несмотря на короткий период летней "оттепели", этот сегмент продолжил сдавать свои позиции и к концу 2019 года просел до 65% по коэффициенту проникновения на рынок и времени пользователей. Скорее всего, падение продолжится и в 2020 году, ведь с лета App Store также введёт ограничения и будет требовать наличие лицензии при релизе мобильных игр на территории Китая.

Стр. 26 - изменение коэффициента проникновения мобильных игр на рынок Китая за 2019 год​
Стр. 26 - изменение коэффициента проникновения мобильных игр на рынок Китая за 2019 год​

Доля телефонов компании Apple продолжает снижаться и в прошлом году достигла показателя в 21,8%. Топ возглавляют телефоны Huawei с долей рынка в 25%.

Доли китайского рынка смартфонов у различных производителей
Доли китайского рынка смартфонов у различных производителей

Однако сложившаяся ситуация и торговая война не помешали 11 модели iPhone стать самым продаваемым девайсом в четвёртом квартале 2019 года. Благодаря ценовому преимуществу количество проданных телефонов этой модели достигло 11,63 млн всего за три месяца после начала продаж.

Топ активаций моделей смартфонов в четвёртом квартале 2019 года
Топ активаций моделей смартфонов в четвёртом квартале 2019 года

Как заключение - топ 100 мобильных приложений 2019 года по коэффициенту проникновения на рынок Китая.

88
5 комментариев

Интересно, что в топе продаж совсем нет корейских девайсов. Из зарубежных брендов только Apple, все остальное доморощенное.
Похоже на карго-культ, если честно)

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ксения, спасибо большое за вашу статью. Буду ссылаться на нее при разработке стратегии продвижения приложения на китайский рынок. 

1
Ответить

может тогда уж на оригинал на китайском? (ссылка есть в статье)

Ответить

спасибо, очень приятно :)

Ответить