Как потерять бизнес за три месяца

Открыл салон красоты в Рязани, вышел в ноль, а через три месяца закрылся с долгами. История непонимания и нелепых ошибок.

Кирилл Буранов
Кирилл Буранов

Сфера бизнеса: #салонкрасоты #услуги

Предприниматель: Кирилл Буранов

Как начинал: #спартнером

Страна и год: Россия, 2019 год


Невинное начало

Сначала Кирилл с другом хотели открыть не салон, а пространство, где девушки брали бы в субаренду места для стрижки и маникюра. Но после встретились с дизайнером, который обещал разработать лого для этого пространства, и тот предложил создать брендбук для салона – мол, зачем вам простая субаренда, давайте «быстрее, выше, сильнее».

«Блин, да, можно же прям на бренд поработать, мы же разбираемся. Мы же всё знаем», — решили ребята.

Через два месяца работа закипела.

Началось

Поначалу ребята посчитали предварительные расходы и уверились, что им потребуется только 120 тысяч рублей. Но потом вышло, что надо 200 тысяч, чтобы закупить оборудование, потом понеслись ещё траты… В итоге всё развернулось на 450 тысяч (сюда же входила аренда и расходные материалы на пару месяцев).

Кирилл и его товарищ не понимали в бьюти-сфере ничего: что должно быть за место, какой свет, какие краски, оборудование…

Салон изнутри
Салон изнутри

Им повезло встретить девушку-парикмахера, которая работала за копейки, но прекрасно разбиралась в этом бизнесе. Для неё условия дальнейшего сотрудничества ребята даже сделали особенными: 40% дохода от клиента салону, 60% мастеру.

Девушка подсказывала всё по краскам, по материалам, вплоть до того, какие стулья лучше покупать и как настраивать свет около зеркала. При этом не претендовала на долю — она просто кайфовала от своей работы, очень хотела, чтобы всё получилось.

Поначалу всё шло неплохо. Парни нашли хорошего арендодателя в новом здании в центре города за смешные для Рязани деньги: сто метров за 25 тысяч рублей. Арендодатель пошёл им навстречу и даже сам сделал ремонт.

Практически моментально удалось найти производителя расходников, который тоже поставил максимально удобные условия: «Давайте вы плакат повесите за ресепшеном, а мы будем вам привозить товар со скидками».

В первый месяц по аренде ребята вышли в ноль. Казалось, всё идёт хорошо, скоро начнёт приходить доход.

Проблемы начались, когда знакомые знакомых все были подстрижены, и потребовался новый клиентопоток. Тут-то Кирилл с другом и начали натыкаться на свои ошибки.

Что было не так?

Главная ошибка – выбрали непроходное место в центре.

В центре на самом деле никто не живёт, все живут на окраинах. Никто не поедет с окраины в центр стричься. Зачем, когда в каждом доме есть парикмахерская?

Клиенты не могли найти салон. Здание только построили, и вывеска была не согласована с городом, пришлось поставить перед входом небольшой стенд. При этом центральный вход был закрыт, люди должны были заходить сбоку. Приходилось каждый раз объяснять клиентам, как вообще найти нужное место.

Вторая ошибка – непродуманный поиск персонала.

Очень сложно захантить человека в новый салон, у которого нет клиентопотока. Парикмахеры, как правило, работают только на сделке. Им неинтересно получать оклад в 5-6 тысяч рублей. Они на дому могут стричь за 20-30 и работать «два через два» в салоне.

Ребята подумали брать людей с колледжа, молодых. Но те не могли стричь на должном уровне – это вообще было что-то в стиле «работаем за 50-100 рублей». Стоило найти, конечно, мастеров с готовой клиентской базой, но этот момент парни упустили.

Массажный салон так и не запустился. Кирилл нашел девушку, которая хотела стать массажистом и работала сама на себя. Она много чего подсказала, ребята купили всё под неё, а также сделали помещение, согласовали с ней план.

На момент запуска, когда уже стояла кушетка, а парни сделали душевую кабину и провели горячую воду, массажистка сказала: «Ну, я готова с вами поработать, 5 тысяч могу вам за это место отдавать, если хотите. А через месяц-два, когда клиентура пойдёт, я, наверное, уйду».

Кирилл попытался донести до неё, что у их был уговор, однако девушка резонно возразила: «Мы ни о чем не договаривались. У вас где-то есть моя подпись? Я вам ничего не должна. Я не хочу».

Здесь Кирилл, наконец, понял, что бумаги лучше со всеми подписывать.

Мастер маникюра тоже задержалась ненадолго, потому что салон был не на её уровне. Ребята просто не могли обеспечить ей клиентопоток, чтобы она себя комфортно чувствовала.

Следующая ошибка – бизнес-план на коленке.

Бизнес-план, написанный от руки на кухне за чашечкой кофе — это не бизнес-план.

Бизнес-план — это когда просчитаны любые варианты, в том числе отсутствие персонала. Было совершенно невероятное количество ошибок, в том числе и неграмотное прощупывание конкурентной среды: как вообще живут сейчас салоны, парикмахерские. Бизнес-плана, по сути, вообще не было.

Четвёртая ошибка – ненужные траты

Кирилл с другом достаточно много заплатили за логотип и за брендбук: 35 000 рублей. Для открытия салона им это было совершенно не нужно.

Ошибка номер пять. Промах с целевой аудиторией.

Аналог барбершопа для девушек — такой полноценный салон красоты, как в кино, с кофе, но при этом чуть дороже за сервис — мало кому оказался интересен в Рязани. Далеко не каждый был готов отдавать за это деньги.

Как потерять бизнес за три месяца

Финита ля комедия

Когда ребятам стало нечем платить за аренду, а клиенты пропали с радаров, стало понятно: надо сворачивать это всё, пока не стало хуже. 200 тысяч — это всё-таки долги.

Кирилл переработал концепт на эконом-парикмахерскую. С бизнес-планом все сходилось, кроме одного: нужно было заплатить за аренду сразу за полгода, чтобы ребят не выкинули с раскрученного места. Они покрутили варианты: продать кушетки, столы, оборудование, но всё равно сумма не набралась.

В конечном счёте парни пришли к простой мысли: даже эконом-парикмахерскую достаточно глупо делать людям, которые в парикмахерском деле ничего не понимают. После этого осознания они просто свернули бизнес и закрыли дело.

На этом печальная история рязанских ребят заканчивается, ну а отслеживать новые интересные кейсы можно на нашем телеграм-канале «Успешный провал» — присоединяйтесь!

1010
3 комментария

Слабый маркетинг, нет звезд - вот и результат

2
Ответить

Просто центр, в который ехать с окраин клиентам неудобно.
С другой стороны, моя сестра запускала парикмахерскую в бомж-районе, где клиенты не были готовы платить средние цены за работу, и через 4 месяца она закрылась.

1
Ответить

Да в целом без разницы, где они открылись бы - хоть посреди центральной площади, хоть в бомжарнике за чертой города, просто чуваки ж взялись за дело, в котором ничего не понимали - нафига вот?

Ответить