Ответы с YandexGPT дороже в семь раз, голосовой рекламы от «Алисы» больше не будет — глава поиска «Яндекса»

Главное из интервью руководителя подразделения Дмитрия Масюка «Коммерсанту».

Дмитрий Масюк, фото РБК
Дмитрий Масюк, фото РБК

О доле рынка

  • Компания полтора года не владеет одной из самых посещаемых страниц рунета yandex.ru и перенаправляет пользователей на страницу «Дзена» от VK. Несмотря на это, доля поиска «Яндекса» на российском рынке продолжает расти. В четвёртом квартале 2023 года она составляла в среднем 63,8%.
  • Масюк утверждает, что «Яндекс» опередил Google в России «в конкурентных условиях абсолютно на всех площадках». По его данным, в 2023 году на iPhone доля поисковой системы «Яндекса» превысила 50%. «Если посмотреть на графики использования "Яндекса" по платформам, там нет такого, чтобы произошёл скачок в 2023 году. Мы наблюдаем последовательное, поступательное движение и на Android, и в вебе, и на iOS».
  • Выручка группы «Поиск и портал» за 2023 год выросла на 49%. Второй год подряд бизнес «умных» устройств «Яндекса» показывает положительную EBIDTA, конкретные значения Масюк не назвал.

О новых продуктах

  • «Яндекс» тестирует «няню» в новых поколениях «Алисы». Помощник сможет разбудить ребенка, пообщаться с ним, постарается весело занять его время, подготовить ко сну.
  • Также разрабатывают нейросетевые продукты для юридических и медицинских задач, но обе сферы «очень чувствительные и в них мало права на ошибку». Не стоит ожидать появления медицинского продукта в ближайшее время.
  • Большие языковые модели, которые внедряет компания, дороже в разработке и эксплуатации, чем обычные технологии. Например, стоимость ответов на основе YandexGPT примерно в семь раз выше в пересчёте на одного пользователя. В таких разработках достаточно большие инженерные вложения, «и надо понимать, как отбивать инвестиции».
  • В ближайшее время компания представит новый продукт на стыке поиска и генеративных нейросетей. Масюк утверждает, что это самое радикальное обновление поиска «Яндекса» за последние 20 лет, которое «даст пользователям совершенно новый опыт работы с информацией в интернете».

О голосовой рекламе в колонках

  • В ноябре 2023 года «Яндекс» тестировал «буквально один день на части аудитории» рекламу в голосовых ответах «Алисы» через «умные» колонки. Это «вызвало волну недовольства, но сказать, что реклама даже в том виде была воспринята однозначно негативно, нельзя». Масюк считает, что именно тот тест оказался не слишком удачным, «возможно, потому, что не предупредили пользователей».
  • В виде голосовой вставки рекламы больше не будет. Но возможно появление нативных рекламных форматов в «Алисе» в каком-то виде в будущем.
2626
193 комментария

«Яндекс» опередил Google в России в конкурентных условияхв конкурентных 🤣🤣🤣 условиях 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

69
Ответить

Отсутствие соперника не должно быть помехой упорной и конкуретной борьбе. (с) Стетхэм

36
Ответить

Гугл мягко скажем фигово работает в русскоязычном сегменте, так что да - честно победил. Да гугл в рунете вообще никогда не имел лидерских позиций. Я бы уже давно заблокировал гугл в России, но у нас все демократия. Назовите мне иностранные поисковики в Европе, которые не обосрались после прихода гугл?

7
Ответить

Ой какой смешной, а по существу есть что сказать? Гуглу в РФ мешают работать? Может его запретили как в Китае или как Яндекс вна Украине?

6
Ответить

Вот допустим поиск человека по фото в Гугле не то что хуже, оно вообще не работает.

4
Ответить

качество поиска гугла в рф сегменте заметно просело, полагаю они просто забили на поиск в россии.

качество поиска гугла вне рф также просело по сравнению с гуглом 5-летней давности, но тут увы альтернативы нет. причины вообще не понимаю.

1
Ответить

В их глазах походу реально все так выглядит, забавно)

Ответить