В плане маркетинга театрам нужно взять пример с интернет-магазинов. Хоть им и не понравится подобное сравнение, но спектакль для театра – это тот же товар, который они продают клиенту. И механизмы продаж могут быть очень схожими: работа над удержанием существующих клиентов, скидки постоянным зрителям, акции «приведи друга – получи билет», бонусные карты и другие системы лояльности. К тому же у культурных учреждений очень много «адвокатов бренда» – людей, которые всегда высказываются о спектаклях и артистах положительно, уговаривают знакомых пойти на представление, бесплатно распространяют информацию, делают рекламу. С ними тоже нужно уметь работать.
Про билетную систему от Минкульта очень спорно .В театрах большая доля билетов идет тем же чиновникам для «подмазки». Они просто снимаются с продажи. Когда ты их снимаешь с продажи в билетной системе, ты не отчитываешься за каждый билет Мин.культу, а предоставляешь отчет за мероприятие. А при разработке билетной минкульта отчет будет за каждое место в зале))
А ещё у театров часто на столько старые и несовременные сайты, что сайты перекупов выглядят в разы лучше и продают больше билетов)). Зритель не верит, что вот то "старое" - это реальный сайт театра и ведётся на красивую картинку перекупа. Который, кстати, не всегда благонадёжный.